СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод интервалов для решения неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод интервалов для решения неравенств»

Метод интервалов для решения неравенств Учитель математики МБОУ СОШ №80 Передрий Мария Викторовна

Метод интервалов для решения неравенств

Учитель математики МБОУ СОШ №80

Передрий Мария Викторовна

Цели урока: Познакомить учащихся с решением неравенств методом интервалов. Отработка навыка решения неравенств методом интервалов. Воспитание внимания, ответственного отношения к учебе; тренировать память.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с решением неравенств методом интервалов.
  • Отработка навыка решения неравенств методом интервалов.
  • Воспитание внимания, ответственного отношения к учебе; тренировать память.
Устно: Какой знак имеют выражения:   при х=6, при 2(x+3); (х-2); (х+3)(х-2);  При каком значении x значения функций  y=x+3 и y=3-x положительны, отрицательны, меняют знак? При каком значении x выражения  (x-1) и (x+2) имеют значения одинакового знака?

Устно:

Какой знак имеют выражения:

  при х=6, при 2

(x+3); (х-2); (х+3)(х-2); 

При каком значении x значения функций

y=x+3 и y=3-x положительны, отрицательны, меняют знак?

При каком значении x выражения

(x-1) и (x+2) имеют значения одинакового знака?

1.Исследуйте знак выражения: + + - - (x-2)  x 2 - + - - (x-3)  x 3 + + + - (x+3)  x -3 Обобщяя получим (x-2)(x-3)(x+3) + + - - -3 3  x 2

1.Исследуйте знак выражения:

+

+

-

-

(x-2)

x

2

-

+

-

-

(x-3)

x

3

+

+

+

-

(x+3)

x

-3

Обобщяя получим

(x-2)(x-3)(x+3)

+

+

-

-

-3

3

x

2

2. Исследуйте знак выражений: (2x-7)(x-2)(x-7)  x(5x-4)(x-10)

2. Исследуйте знак выражений:

(2x-7)(x-2)(x-7)

x(5x-4)(x-10)

3. Решите неравенство (2x-1)(x -3 )(x +2 ) ≥ 0 + + - - ( 2 x- 1 )  x 1/2 + - - - (x-3)  x 3 + + + (x+ 2 ) -  x - 2 Обобщяя получим (2x-1)(x -3 )(x +2 ) ≥ 0 + + - -  x - 2 1/2 3 Ответ: x∈  [-2; ½]U[3;+ ∞ )

3. Решите неравенство

(2x-1)(x -3 )(x +2 ) ≥ 0

+

+

-

-

( 2 x- 1 )

x

1/2

+

-

-

-

(x-3)

x

3

+

+

+

(x+ 2 )

-

x

- 2

Обобщяя получим

(2x-1)(x -3 )(x +2 ) ≥ 0

+

+

-

-

x

- 2

1/2

3

Ответ: x∈ [-2; ½]U[3;+ )

Решите неравенство - 2 y(y-10)(y+7)- - + +  у 10 - 7 0 Ответ: у∈ (-7; 0)U(10;+ ∞ )

Решите неравенство

- 2 y(y-10)(y+7)

-

-

+

+

у

10

- 7

0

Ответ: у∈ (-7; 0)U(10;+ )

0 (х – 1)(х + 1) (х – 3) x∈ ( - ∞ ; -1 ]U[ 1 ; 3 ) ≤ 0 (х – 7)(х – 7)(х + 2) ≤ 0 x∈ ( - ∞ ; -2 ] " width="640"

Работа в парах

Решите неравенство

(х – 7)(х + 2)

x∈ ( -2; 7)

(х – 2)(х + 1)(4х + 8)

x∈ ( - ; -2) U (-1 ; 2 )

x∈ ( - ; -3) U (0 ; 4 )

х(2х + 6)(4 - х) 0

(х – 1)(х + 1)

(х – 3)

x∈ ( - ; -1 ]U[ 1 ; 3 )

≤ 0

(х – 7)(х – 7)(х + 2) ≤ 0

x∈ ( - ; -2 ]

Ответить на вопросы: Что происходит со знаком выражения при переходе через  числовую границу и почему? Всегда ли знаки выражения, расставленные на числовой прямой,  будут чередоваться? Что меняется в решении неравенства и в ответе с появлением  знаменателя в левой части неравенства? Как определить знак выражения на крайнем правом промежутке,  не изображая всех промежуточных числовых прямых? Почему в примерах 1-4 знаки выражения чередуются,  а в примере 5 – нет?

Ответить на вопросы:

  • Что происходит со знаком выражения при переходе через

числовую границу и почему?

  • Всегда ли знаки выражения, расставленные на числовой прямой,

будут чередоваться?

  • Что меняется в решении неравенства и в ответе с появлением

знаменателя в левой части неравенства?

  • Как определить знак выражения на крайнем правом промежутке,

не изображая всех промежуточных числовых прямых?

  • Почему в примерах 1-4 знаки выражения чередуются,

а в примере 5 – нет?

Алгоритм решения неравенств методом интервалов Разложить левую часть неравенства на множители. 2. Отметить на числовой оси точки, в которых каждый из множителей равен нулю. 3. Выколоть те точки, которые не входят в множество решений неравенства (нули знаменателя выкалываются всегда, а нули числителя, если неравенство строгое). 4. Расставить знаки выражения на всех промежутках, начиная с крайнего правого, пользуясь правилом чередования знаков: при переходе через точку знак меняется, если данный множитель встречается в выражении нечетное число раз, не меняется – если четное число раз. 5. Нанести штриховку в промежутке нужного знака и записать ответ.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

  • Разложить левую часть неравенства на множители.

2. Отметить на числовой оси точки, в которых каждый из множителей равен нулю.

3. Выколоть те точки, которые не входят в множество решений неравенства (нули знаменателя выкалываются всегда, а нули числителя, если неравенство строгое).

4. Расставить знаки выражения на всех промежутках, начиная с крайнего правого, пользуясь правилом чередования знаков: при переходе через точку знак меняется, если данный множитель встречается в выражении нечетное число раз, не меняется – если четное число раз.

5. Нанести штриховку в промежутке нужного знака и записать

ответ.

Итог урока: Что узнали нового? Как называется новый метод решения неравенств второй степени с одной переменной? Какой способ решения неравенств вам больше понравился? Я заслуживаю оценку . . . «5» - 12-13 б. «4» - 9-11 б. «3» - 5-8 б. Буду стремиться к оценке

Итог урока:

Что узнали нового?

Как называется новый метод решения неравенств второй степени с одной переменной?

Какой способ решения неравенств вам больше понравился?

Я заслуживаю оценку . . .

«5» - 12-13 б.

«4» - 9-11 б.

«3» - 5-8 б.

Буду стремиться к оценке

Домашнее задание: П. 15, № 325, 329

Домашнее задание:

П. 15, № 325, 329


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!