СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод "Мозгового штурма"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод мозгового штурма (мозговой штурммозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения задач, в котором участники обсуждения генерируют максимальное количество решений задачи, в том числе самые фантастические и глупые.

Просмотр содержимого документа
«Метод "Мозгового штурма"»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

преподаватель

Гриненко Галина Николаевна

МЕТОД «МОЗГОВОГО ШТУРМА»

Метод мозгового штурма успешно можно использовать при изучении таких тем дисциплины «Основы патологии», как:

-«Методы простейшей физиотерапии. Показания и противопоказания к их применению»

-«Применение лекарственных средств»

-«Заболевание сердечно-сосудистой системы»

-«Отравления»

-«ВИЧ-инфекция»

Целью «мозгового штурма» в первом случае может стать вопрос о противопоказаниях к применению методов простейшей физиотерапии (горчичников, грелки, компресса и пузыря со льдом). Студенты высказывают свои мнения без последующего обоснования, преподаватель молча выслушивает и записывает их все на доске, потом коллективно обсуждают и приходят к общему правильному мнению

Целью «мозгового штурма» во втором случае можно поставить вопрос о способах введения тех или иных лекарственных средств различными способами (энтеральным и парентеральным: ингаляционным, трансдермальным, интраназальным, внутримышечным…) и их эффективности для достижения максимально быстрого эффекта. В этом случае, как и в предшествующем, студенты высказывают свои предположения, потом это коллективно обсуждается и подтверждается либо опровергается.

В третьем случае для «озадачивания» студентов можно поставить вопрос о влиянии различных факторов на рост численности сердечно-сосудистых заболеваний. В данном случае может быть использован ПОПС-формула. Выступающий высказывает свою позицию «Я считаю, что на рост численности сердечных заболеваний влияет (например, курение)…». Далее обосновывает своё предположение « Потому что с поступлением в организм большого количества смол и никотина…). Далее следует пример, доказывающий его утверждение «Я могу подтвердить это тем, что за последнее десятилетие пропорционально росту числа курильщиков увеличился рост…) и потом вытекает следствие «Следовательно, смолы, находящиеся в табачном дыме закупоривают просвет сосудов…)

При изучении темы «Отравления» целью «мозгового штурма» может стать вопрос о порядке проведения детоксикационных мероприятий при различных видах отравления. Каждый студент высказывает своё мнение о способах выведения организма из состояния интоксикации, потом научно эти мнения обосновываются или отклоняются, и оставляются самые эффективные в том или ном случае.

И в последнем случае, так же как и при изучении третьей темы, можно использовать ПОПС-формулу для того, чтоб раскрыть цель занятия, которую можно обозначить как «Группы четырёх «Г», чаще подверженные заболеванию ВИЧ» (Гаитяне, героинисты, гомосексуалисты и гемофилики). Студенты берут по одной группе «Г», высказывают свою позицию, обосновывают с научной точки зрения, приводят примеры и делают выводы. Тем самым научно обосновывают группе доказанность влияния четырех «Г» на заболеваемость ВИЧ-инфекцией.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!