ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
преподаватель
Гриненко Галина Николаевна
МЕТОД «МОЗГОВОГО ШТУРМА»
Метод мозгового штурма успешно можно использовать при изучении таких тем дисциплины «Основы патологии», как:
-«Методы простейшей физиотерапии. Показания и противопоказания к их применению»
-«Применение лекарственных средств»
-«Заболевание сердечно-сосудистой системы»
-«Отравления»
-«ВИЧ-инфекция»
Целью «мозгового штурма» в первом случае может стать вопрос о противопоказаниях к применению методов простейшей физиотерапии (горчичников, грелки, компресса и пузыря со льдом). Студенты высказывают свои мнения без последующего обоснования, преподаватель молча выслушивает и записывает их все на доске, потом коллективно обсуждают и приходят к общему правильному мнению
Целью «мозгового штурма» во втором случае можно поставить вопрос о способах введения тех или иных лекарственных средств различными способами (энтеральным и парентеральным: ингаляционным, трансдермальным, интраназальным, внутримышечным…) и их эффективности для достижения максимально быстрого эффекта. В этом случае, как и в предшествующем, студенты высказывают свои предположения, потом это коллективно обсуждается и подтверждается либо опровергается.
В третьем случае для «озадачивания» студентов можно поставить вопрос о влиянии различных факторов на рост численности сердечно-сосудистых заболеваний. В данном случае может быть использован ПОПС-формула. Выступающий высказывает свою позицию «Я считаю, что на рост численности сердечных заболеваний влияет (например, курение)…». Далее обосновывает своё предположение « Потому что с поступлением в организм большого количества смол и никотина…). Далее следует пример, доказывающий его утверждение «Я могу подтвердить это тем, что за последнее десятилетие пропорционально росту числа курильщиков увеличился рост…) и потом вытекает следствие «Следовательно, смолы, находящиеся в табачном дыме закупоривают просвет сосудов…)
При изучении темы «Отравления» целью «мозгового штурма» может стать вопрос о порядке проведения детоксикационных мероприятий при различных видах отравления. Каждый студент высказывает своё мнение о способах выведения организма из состояния интоксикации, потом научно эти мнения обосновываются или отклоняются, и оставляются самые эффективные в том или ном случае.
И в последнем случае, так же как и при изучении третьей темы, можно использовать ПОПС-формулу для того, чтоб раскрыть цель занятия, которую можно обозначить как «Группы четырёх «Г», чаще подверженные заболеванию ВИЧ» (Гаитяне, героинисты, гомосексуалисты и гемофилики). Студенты берут по одной группе «Г», высказывают свою позицию, обосновывают с научной точки зрения, приводят примеры и делают выводы. Тем самым научно обосновывают группе доказанность влияния четырех «Г» на заболеваемость ВИЧ-инфекцией.