«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
Выполнила: Галиева Гузель, 05-704
Предмет : алгебра
Класс: 7
Учебник(УМК): А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;
А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;
Тема урока : «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»
Тип урока : урок открытия нового знания
Формы работы : фронтальная работа, работа у доски.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, проектор, экран
Цель урока : формирование у учащихся умения решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки
Задачи:
Обучающие:
- сформулировать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, научиться применять его на практике;
- вырабатывать умение выражать из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.
Развивающие:
- продолжать формировать общие учебные умения и навыки, логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся;
- развивать навыки работы по алгоритму, навыки самостоятельной работы;
- поддерживать познавательный интерес к предмету;
Воспитывающие:
- воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность;
- воспитывать уважительное отношение к математике;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения товарища;
Прогнозируемые результаты:
личностные:
- сформировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности;
- развить способность к самостоятельной деятельности;
- сформировать навыки социализации;
- научить осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности;
метапредметные:
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- учить планировать и осуществлять свою деятельность ;
- учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
предметные:
- вспомнить графический способ решения систем линейных уравнений;
- сформулировать алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, научиться применять его на практике;
План урока:
1. Организационный момент (2 мин).
2. Актуализация знаний (5 мин).
3. Мотивация введения нового материала (8 мин)
4. Введение нового материала (11 мин).
5. Закрепление нового материала (15 мин).
6.Информация о домашнем задании (2 мин).
7. Рефлексия. (2 мин)
1. Организационный момент
Друзья всегда тебе помогут, Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – И ты все сможешь, Иди вперед и победишь!
2. Актуализация знаний
1) Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. Приведите пример.
2)Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений?
3 ) Какие способы решения систем уравнений вам известны?
4 ) Является ли решением системы
пара чисел:
А)(0;1),
Б) (-1;2),
В)(3:3),
Г)(2;0),
Д)(5;-1)
)
3. Мотивация введения нового материала
Графический метод решения системы
y=-x+3
y
x
A(0;3)
D(3;3)
0
3
0
3
M(2;1)
Y=1
B(3;0)
X=2
y=2x-3
x
y
0
-3
C(0;-3)
3
3
Ответ: (2;1)
y
3x-y=5
3x-y=5
7
3
?
O
x
2
1
?
-2
-5
«Решение систем линейных уравнений методом подстановки »
Сила тяжести
Р = F тяж
F тяж = gm, значит, Р = gm
4.Введение нового материала
1) Выразить у через х
х+у=3 ,
5х-2у=0;
2) Выразить х через у
2х-у=4,
3х+2у=16.
Решение системы способом подстановки
Решим
уравнение
Выразим у через х
у=2х+4,
7х - (2х+4)=1;
у=2х+4,
7х - у=1;
у - 2х=4,
7х - у =1;
Подставим
у=2х+4,
х=1;
7х - 2х - 4 = 1;
Подставим
у=6,
х=1.
5х = 5;
х=1 ;
Ответ: х=1; у=6.
13
5 . Закрепление нового материала
6. Информация о домашнем задании
(№ 12.2, №12.9) прочитать учебник стр. 70-72
7. Рефлексия
- Что вы узнали нового?
- Чему научились?
- Что показалось особенно трудным?