СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод подстановки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод подстановки»

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки» Выполнила: Галиева Гузель, 05-704

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Выполнила: Галиева Гузель, 05-704

Предмет : алгебра  Класс: 7 Учебник(УМК): А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014; А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014; Тема урока : «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» Тип урока : урок открытия нового знания Формы работы : фронтальная работа, работа у доски.  Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, проектор, экран

Предмет : алгебра

Класс: 7

Учебник(УМК): А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2014;

Тема урока : «Решение систем линейных уравнений методом подстановки»

Тип урока : урок открытия нового знания

Формы работы : фронтальная работа, работа у доски.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование, проектор, экран

Цель урока : формирование у учащихся умения решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки Задачи: Обучающие: сформулировать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, научиться применять его на практике; вырабатывать умение выражать из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Развивающие:   продолжать формировать общие учебные умения и навыки, логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся;  развивать    навыки работы по алгоритму, навыки самостоятельной работы;  поддерживать познавательный интерес к предмету;  Воспитывающие:   воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность;  воспитывать уважительное отношение к математике;  продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения товарища; 

Цель урока : формирование у учащихся умения решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки

Задачи:

Обучающие:

  • сформулировать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, научиться применять его на практике;
  • вырабатывать умение выражать из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
  • обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Развивающие:  

  • продолжать формировать общие учебные умения и навыки, логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся; 
  • развивать    навыки работы по алгоритму, навыки самостоятельной работы; 
  • поддерживать познавательный интерес к предмету; 

Воспитывающие:  

  • воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность; 
  • воспитывать уважительное отношение к математике; 
  • продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения товарища; 
Прогнозируемые результаты:   личностные:   сформировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности;  развить способность к самостоятельной деятельности;  сформировать навыки социализации;  научить осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности;  метапредметные:   учить анализировать и выделять общее;  учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;  учить планировать и осуществлять свою деятельность ;   учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;  предметные:   вспомнить графический способ решения систем линейных уравнений; сформулировать алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, научиться применять его на практике; 

Прогнозируемые результаты:  

личностные:  

  • сформировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; 
  • развить способность к самостоятельной деятельности; 
  • сформировать навыки социализации; 
  • научить осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности; 

метапредметные:  

  • учить анализировать и выделять общее; 
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; 
  • учить планировать и осуществлять свою деятельность ;  
  • учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; 

предметные:  

  • вспомнить графический способ решения систем линейных уравнений;
  • сформулировать алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, научиться применять его на практике; 
План урока:   1. Организационный момент  (2 мин).  2. Актуализация знаний (5 мин).  3. Мотивация введения нового материала (8 мин) 4. Введение нового материала (11 мин).  5. Закрепление нового материала (15 мин).  6.Информация о домашнем  задании (2 мин).  7. Рефлексия.  (2 мин)

План урока:  

1. Организационный момент  (2 мин). 

2. Актуализация знаний (5 мин). 

3. Мотивация введения нового материала (8 мин)

4. Введение нового материала (11 мин). 

5. Закрепление нового материала (15 мин). 

6.Информация о домашнем  задании (2 мин). 

7. Рефлексия.  (2 мин)

1. Организационный момент Друзья всегда тебе помогут,  Они с тобой, ты не один.  Поверь в себя –  И ты все сможешь,  Иди вперед и победишь!

1. Организационный момент

Друзья всегда тебе помогут, Они с тобой, ты не один. Поверь в себя – И ты все сможешь, Иди вперед и победишь!

2. Актуализация знаний 1) Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. Приведите пример. 2)Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений? 3 ) Какие способы решения систем уравнений вам известны? 4 ) Является ли решением системы пара чисел: А)(0;1), Б) (-1;2), В)(3:3),  Г)(2;0),  Д)(5;-1)

2. Актуализация знаний

1) Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. Приведите пример.

2)Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? Что значит решить систему уравнений?

3 ) Какие способы решения систем уравнений вам известны?

4 ) Является ли решением системы

пара чисел:

А)(0;1),

Б) (-1;2),

В)(3:3),

Г)(2;0),

Д)(5;-1)

) 3. Мотивация введения нового материала

)

3. Мотивация введения нового материала

Графический метод решения  системы y=-x+3 y x A(0;3) D(3;3) 0 3 0 3 M(2;1) Y=1 B(3;0) X=2 y=2x-3 x y 0 -3 C(0;-3) 3 3 Ответ: (2;1)

Графический метод решения системы

y=-x+3

y

x

A(0;3)

D(3;3)

0

3

0

3

M(2;1)

Y=1

B(3;0)

X=2

y=2x-3

x

y

0

-3

C(0;-3)

3

3

Ответ: (2;1)

y 3x-y=5 3x-y=5 7   3 ? O x 2 1 ? -2 -5

y

3x-y=5

3x-y=5

7

  •  

3

?

O

x

2

1

?

-2

-5

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки » Физика 7кл. Вес тела  Сила тяжести  Р  = F тяж  F тяж = gm, значит, Р = gm

«Решение систем линейных уравнений методом подстановки »

  • Физика 7кл. Вес тела

Сила тяжести

Р = F тяж

F тяж = gm, значит, Р = gm

4.Введение нового материала 1) Выразить у через х х+у=3 , 5х-2у=0; 2) Выразить х через у 2х-у=4, 3х+2у=16.

4.Введение нового материала

1) Выразить у через х

х+у=3 ,

5х-2у=0;

2) Выразить х через у

2х-у=4,

3х+2у=16.

Решение системы способом подстановки Решим уравнение Выразим у через х у=2х+4, 7х - (2х+4)=1; у=2х+4, 7х - у=1;  у - 2х=4, 7х - у =1; Подставим у=2х+4, х=1; 7х - 2х - 4 = 1; Подставим у=6, х=1. 5х = 5; х=1 ; Ответ: х=1; у=6. 13

Решение системы способом подстановки

Решим

уравнение

Выразим у через х

у=2х+4,

7х - (2х+4)=1;

у=2х+4,

7х - у=1;

у - 2х=4,

7х - у =1;

Подставим

у=2х+4,

х=1;

7х - 2х - 4 = 1;

Подставим

у=6,

х=1.

5х = 5;

х=1 ;

Ответ: х=1; у=6.

13

5 . Закрепление нового материала

5 . Закрепление нового материала

6. Информация о домашнем задании (№ 12.2, №12.9) прочитать учебник стр. 70-72

6. Информация о домашнем задании

(№ 12.2, №12.9) прочитать учебник стр. 70-72

7. Рефлексия  Что вы узнали нового?  Чему научились?  Что показалось особенно трудным?

7. Рефлексия

  • Что вы узнали нового?
  • Чему научились?
  • Что показалось особенно трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!