СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проект на тему «Оригами как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проект на тему «Оригами как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»»  Октябрьского района  Курской области   Метод проект на тему «Оригами как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель I кв. кат. Семенихина О.Ф. 2021 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области

Метод проект на тему

«Оригами как средство развития моторики рук детей дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель

I кв. кат.

Семенихина О.Ф.

2021 год

О проекте Тип проекта: исследовательско-творческий; Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители; Срок реализации проекта: долгосрочный;

О проекте

  • Тип проекта: исследовательско-творческий;
  • Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители;
  • Срок реализации проекта: долгосрочный;
  • Формы работы:

В процессе творческой деятельности используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные; проекты, игры.

 

  • Методы работы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•  словесный: устное изложение, беседа, рассказ;

• наглядный: показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение; показ (выполнение) воспитателем;

•  практический: выполнение работ по образцу, схемам;

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

•  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

•  репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

•  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

•  исследовательский – самостоятельная творческая работа детей;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

•  фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

•  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

•  групповой – организация работы в группах;

•  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Проблема

У детей дошкольного возраста недостаточная степень развития конструктивных умений. Что тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Нет опыта выполнения работы по схемам. Поэтому, важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцаковой, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других), посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги, отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

В настоящее время доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию всех психических процессов. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Анализ литературы доказывает, что техника оригами всесторонне развивает личность ребенка дошкольного возраста. Является очень актуальной на современном этапе развития отечественной педагогики. Однако, роль оригами в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы самообразования: «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Актуальность Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии.

Актуальность

  • Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. "Оригами" в переводе с японского - "ори" - бумага, "ками" - складывать. В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: "Рука - это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями.

Важность развития руки отмечал Кант: "Рука - это своего рода внешний мозг". Эти наблюдения обязывают педагогов обратить самое серьёзное внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук. Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям и развивают точность и координацию движений.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Оригами предполагает развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, и др.).

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Оригами предполагает развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, и др.).

Список изученной литературы 1 . Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. Санкт - Петербург, «Химия», 1997 3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992г. 5. Долженко Г.И. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 2010г. 6. Жихарева О.М. Оригами для дошкольников С-Пб, «Кристалл», 2012г. 7. Рябкова И.А. Художественн0-творческая деятельность. Оригами. В-д. «Учитель».2012г.

Список изученной литературы

1 . Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. Санкт - Петербург, «Химия», 1997

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. Санкт - Петербург: «Кристалл», М: «Оникс», 2005

4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992г.

5. Долженко Г.И. Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт -Петербург, «Дельта», 2010г.

6. Жихарева О.М. Оригами для дошкольников С-Пб, «Кристалл», 2012г.

7. Рябкова И.А. Художественн0-творческая деятельность. Оригами. В-д. «Учитель».2012г.

Цель  Повысить развитие творческих и конструктивных способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.

Цель

  • Повысить развитие творческих и конструктивных способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи Обучающие:  Обучать  различным приемам работы с бумагой. Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями. Формировать  умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции, выполненные в технике оригами. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами. Развивающие:  Развивать у детей способности работать руками, приучать  к точным движениям пальцев рук,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер, пространственное воображение, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

Задачи

  • Обучающие: 

Обучать  различным приемам работы с бумагой. Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями. Формировать  умения следовать устным инструкциям. Создавать композиции, выполненные в технике оригами. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

  • Развивающие: 

Развивать у детей способности работать руками, приучать  к точным движениям пальцев рук,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер, пространственное воображение, творческие способности.

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

Метод трех вопросов Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Базовые формы оригами; Какой материал используется для изготовления подделок оригами (цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, фломастеры); Бумага легко складывается, хорошо держит складки, прочная; Из цветной бумаги поделка сгибается легко, получается яркая. Где мы можем это узнать? 1. Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами; 2. Проанализировать связь с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью; Посмотреть иллюстрации, схемы поделок оригами; Рассмотреть альбом «Оригами конструирование по схеме»; Сходить на экскурсию в библиотеку; Посмотреть в интернете. 3. Где можно найти схемы оригами; 4. Как работать по схемам оригами.

Метод трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

  • Базовые формы оригами;
  • Какой материал используется для изготовления подделок оригами (цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, фломастеры);
  • Бумага легко складывается, хорошо держит складки, прочная;
  • Из цветной бумаги поделка сгибается легко, получается яркая.

Где мы можем это узнать?

1. Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами;

2. Проанализировать связь с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью;

  • Посмотреть иллюстрации, схемы поделок оригами;
  • Рассмотреть альбом «Оригами конструирование по схеме»;
  • Сходить на экскурсию в библиотеку;
  • Посмотреть в интернете.

3. Где можно найти схемы оригами;

4. Как работать по схемам оригами.

Ожидаемые результаты В результате реализации данного проекта дети: изучат понятие, виды, историю происхождения оригами; научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, самостоятельно работать по схемам; Разовьют психические процессы, творческие способности; мелкую моторику и глазомер; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Ожидаемые результаты

  • В результате реализации данного проекта дети:
  • изучат понятие, виды, историю происхождения оригами;
  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, самостоятельно работать по схемам;
  • Разовьют психические процессы, творческие способности; мелкую моторику и глазомер;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Поэтапный план реализации проекта I этап – организационный; II этап – основной; III этап – результативный.

Поэтапный план реализации проекта

  • I этап – организационный;
  • II этап – основной;
  • III этап – результативный.
I этап – организационный  Разработка нормативно-правовой базы; Создание проблемы, постановка цели и задач; Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; Подбор методической, познавательной и художественной литературы; Изучение методической литературы по данному вопросу; Составление комплексно-тематического плана; Подбор наглядного иллюстрированного материала; Подбор материала для продуктивной деятельности детей; Беседа с детьми «История появления и развития оригами»; Совместная работа с детьми по изготовлению образцов поделок оригами; Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

I этап – организационный

  • Разработка нормативно-правовой базы;
  • Создание проблемы, постановка цели и задач;
  • Предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
  • Подбор методической, познавательной и художественной литературы;
  • Изучение методической литературы по данному вопросу;
  • Составление комплексно-тематического плана;
  • Подбор наглядного иллюстрированного материала;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности детей;
  • Беседа с детьми «История появления и развития оригами»;
  • Совместная работа с детьми по изготовлению образцов поделок оригами;
  • Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
II этап – основной «Материал для создания поделок из оригами»

II этап – основной

«Материал для создания поделок из оригами»

Рассматривание иллюстраций по оригами

Рассматривание иллюстраций

по оригами

«Рассматривания схем изготовления поделок в техники оригами»

«Рассматривания схем изготовления поделок в техники оригами»

«Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами» Изготовление животных для зоопарка

«Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами»

Изготовление животных

для зоопарка

Аппликация с использованием техники оригами

Аппликация с использованием техники оригами

 Изготовление Лебедей

Изготовление

Лебедей

Подарок для пап на 23 февраля

Подарок для пап

на 23 февраля

Изготовление самолётов в технике оригами к 9 мая

Изготовление самолётов

в технике оригами к 9 мая

Мастер- класс для родителей по изготовлению поделок в технике оригами

Мастер- класс для родителей

по изготовлению поделок в технике оригами

Изготовление оригами дома совместно с детьми

Изготовление оригами дома совместно с детьми

III этап – результативный В результате реализации данного проекта дети: Познакомились с искусством оригами; Научились различным приемам работы с бумагой в технике оригами; Узнали как связано оригами с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью; Научились следовать устным инструкциям, работать по схемам создавая изделия оригами; Усовершенствовали ВПФ, мелкую моторику и глазомер; Овладели навыками культуры труда, улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе. Для работы с детьми был создан альбом «Оригами конструируем по схемам». С родителями было проведено анкетирование «Определение творческих способностей ребенка». Консультации «Что такое оригами?», «Значение оригами для развития ребенка», «Чем занять ребенка дома». По результатам работы над проектом «Оригами как средство развития моторики у детей дошкольного возраста», был обобщён опыт работы в данной теме и представлена презентация проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ.

III этап – результативный

В результате реализации данного проекта дети:

  • Познакомились с искусством оригами;
  • Научились различным приемам работы с бумагой в технике оригами;
  • Узнали как связано оригами с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью;
  • Научились следовать устным инструкциям, работать по схемам создавая изделия оригами;
  • Усовершенствовали ВПФ, мелкую моторику и глазомер;
  • Овладели навыками культуры труда, улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.

Для работы с детьми был создан альбом «Оригами конструируем по схемам».

С родителями было проведено анкетирование «Определение творческих способностей ребенка». Консультации «Что такое оригами?», «Значение оригами для развития ребенка», «Чем занять ребенка дома».

По результатам работы над проектом «Оригами как средство развития моторики у детей дошкольного возраста», был обобщён опыт работы в данной теме и представлена презентация проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!