СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов – эффективная форма борьбы с вредными привычками

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описана работа по профилактике и борьбе с курением, которая актуальна в нашей вечерней школе. Многие учащиеся школы имеют стаж курения несколько лет. Проанализировав ситуацию по заявленной теме, мы увидели, что в школе необходимо проведение более активной и детальной работы по профилактике и борьбе с курением, антиникотиновой  пропаганде, формированию здорового образа жизни. 

Ключевые слова: метод проектов, здоровьесберегающие технологии, культура поведения, вредные привычки.

Просмотр содержимого документа
«????? ???????? ? ??????????? ????? ?????? ? ???????? ??????????»

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА БОРЬБЫ С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ

Чернышева Ольга Михайловна

учитель математики и информатики

МБОУ ВОШ № 2 г. Пугачева Саратовской области

E-mail: [email protected];

Мадьярова София Шамильевна

директор МБОУ ВОШ № 2

г. Пугачева Саратовской области

учитель истории и обществознания

E-mail: [email protected]


















Аннотация

В статье описана работа по профилактике и борьбе с курением, которая актуальна в нашей вечерней школе. Многие учащиеся школы имеют стаж курения несколько лет. Проанализировав ситуацию по заявленной теме, мы увидели, что в школе необходимо проведение более активной и детальной работы по профилактике и борьбе с курением, антиникотиновой пропаганде, формированию здорового образа жизни.

Ключевые слова: метод проектов, здоровьесберегающие технологии, культура поведения, вредные привычки.





















Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

                                 (Давид Тухманов)

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто всё больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой…

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку лишь здоровые люди в состоянии должным образом усваивать полученные знания и способны заниматься общественно-полезным трудом. Профилактика заболеваний является хорошо окупаемым капиталовложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.

Главная ценность, которая даётся человеку с рождения – это здоровье. Среди факторов влияющих на здоровье, 20% – наследственные, 10% зависят от качества и эффективности медицинской помощи, 20% составляют факторы внешней среды и 50% зависит от образа жизни (ак. м. н. Ю. П. Лисицын).

В нашей вечерней школе работа по здоровьесбережению, профилактике и борьбе с негативным привычками ведётся постоянно, но, несмотря на меры, предпринимаемые администрацией и педагогическим коллективом количество курящих растет. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди учащихся школы. В результате наблюдений, опроса учащихся и педагогов, мы определили, что в нашем учреждении более 70% учащихся - курящие! Это подтверждает важность работы по борьбе с курением. Многие учащиеся школы имеют стаж курения несколько лет.

Проанализировав ситуацию по заявленной теме, мы увидели, что в школе необходимо проведение более активной и детальной работы по профилактике и борьбе с курением, антиникотиновой пропаганде, формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды!

Формой профилактики и борьбы с курением мы выбрали проектную технологию. Мы считаем, что организация проектной деятельности учащихся является одной из самых эффективных форм работы.

Проектирование предполагает соединение теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в ходе учебного процесса с формированием активной жизненной позиции. Использование проектного метода в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать творческое мышление и воображение учащихся.

Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает, повышает уровень познавательной активности, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья учащихся. Таким образом, проектную технологию мы считем здоровьесберегающей.

Проектная деятельность тематически направленная на формирование здорового образа жизни: позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе жизни, определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

В ходе работы над проектом команда учащихся разрабатывает, а затем успешно реализует свой проект. Обязательная реализация проекта приучает учащихся к практике и ответственности за свои действия. Рассмотрим этапы реализации проекта на примере нашей школы:

Учащимся предлагается просмотр видеофильма о вреде курения. После просмотров видеофильма о вреде курения перед учащимися возникает проблемный вопрос: «Неужели все так серьезно?». Курить или не курить? Конечно, каждый человек ответит, что курить вредно, но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщика опустилась уже до начальной школы. О вреде курения сказано немало. Однако рост производства и потребления табака во всем мире растет с каждым годом. «Курение – плохая привычка!», «Курение – главный враг здоровья!». Эти фразы мы слышим каждый день. «Как курение влияет на здоровье людей? На эти и многие другие вопросы мы нашли ответ, исследуя данную проблему. Учащиеся выдвигают гипотезу: бросить курить просто необходимо, зная о всех последствиях пагубной привычки.

Основная идея проекта это предоставление объективной информация о табакокурении, о последствиях, которые, могут наступить в результате курения. Предлагая проект, мы предположили, что приняв участие в запланированных мероприятиях, учащиеся сделают осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, активной жизненной позиции. Проект предлагает изменить отношение к курению и развить в себе готовность к отказу от курения среди учащихся нашей школы. После этого создается проектная группа, которая информирует учащихся о проекте, их участии в его реализации, плане мероприятий.

Ставятся цель и задачи проекта:

1)создание в школе культуры поведения, исключающей курение.

Задачи проекта:

1)уменьшить количество курящих учащихся (сокращение количества выкуриваемых в день сигарет и, как следствие, полный отказ от курения),

2)организовать просветительскую деятельность, направленную на повышение уровня знаний о вреде табакокурения и способах борьбы с ним;

3)сформировать у курильщиков мотивацию к здоровому образу жизни и отказу от курения;

4)провести работу по пропаганде здорового образа жизни без сигарет среди учащихся,

5)сформировать чёткую позицию о том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым,

6)сформировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни, развивать творческий потенциал учащихся – участников проекта, их коммуникативные умения.

Для реализации поставленных задач используются следующие методы и приемы: методы исследования (анкеты, опрос, наблюдения), личностное общение, дискуссии, просмотр видеофильмов, чтение литературы, её анализ, публикация на сайте школы (в интернете).

Предполагаемый результат: снижение числа курящих учащихся (количества выкуриваемых сигарет в день) в результате проведения комплекса мер по борьбе с курением, наличие у учащихся потребности в здоровом образе жизни через формирование знаний о возможностях его обеспечения, развитие интереса к занятиям спортом.

Следует отметить, что наиболее успешным подведением итогов проектной деятельности учащихся является защита реализованного проекта, что, помимо всего прочего, способствует формированию навыков эффективной презентации полученных результатов.

В ходе реализации проекта в школе появились следующие материальные объекты: рисунки и плакаты, направленные на пропаганду здорового образа жизни и отказа от курения, публикации на школьном сайте и во всероссийской общественно-правовой газете Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом», фотоальбом «Мы выбираем здоровый образ жизни!» мультимедийная презентация «Курить в XXI веке не модно!», в которой были представлены фотографии, сделанные в период реализации проекта, теоретические материалы по заявленной теме.

Такая работа по профилактике табакокурения в школе проводится ежегодно. Так в 2015 году работа велась под девизом: «Курить в XXI веке не модно!», в 2016 – «Мы выбираем здоровый образ жизни», а в 2017 – «Курение или здоровье – все в ваших руках!».

В ходе реализации проекта учащиеся проводят исследовательскую работу по выбранной теме. Защита проекта проводится на общешкольном мероприятии и публикуется на школьном сайте, во всероссийской общественно-правовой газете Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом»

Так, ученик 10 класса Пасхин Кирилл, представил перед учащимися свою исследовательскую работу по теме: "Статистические данные МБОУ ВОШ №2 по проблеме употребления табака учащимися школы". Используя математический язык, Кирилл наглядно представил данные по теме курение табака учениками нашей школы. Математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков оказало большое влияние на отношение к табакокурению. Исследование Кирилла показало, что среди учащихся 6-12 классов пробовали курить 100% . При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер. Многие пробуют курить потому, что курят их друзья. Некоторые хотят казаться сильными, крутыми и независимыми внешне, при этом оставаясь слабыми и зависимыми.

 Из опрошенных учащихся, пробовавших курить, продолжили опыт 79 %  человек. Но при этом только двадцати из них нравится курить. Но почему же остальные не бросят курить, если им это не нравится? И снова слабость характера. Они готовы идти на конфликт с собой, чтобы только не покинуть свою компанию курящих друзей. Часто многие из этих «друзей» готовы тоже бросить курение. Получается замкнутый круг. Многие бросили бы курить, но они думают, что не нравится курение только им и это признак слабости. Но слабость  не в этом, слабость в неспособности бросить то, что не нравится, а значит и вредит здоровью. Проведя обработку данных по этой теме, мы пришли к выводу, что необходимы не только беседы врачей, телевизионные репортажи, выпускаемая литература, но и более конкретные шаги.

Ученики 10 - 12 классов представили свои презентации о вреде курения; о способах борьбы с курением.

Разработанный проект учитывает потребности всех участников, как курящих, так и некурящих, и стимулирует некурящих придерживаться своей позиции, а курящих, в свою очередь, сократить курение и в итоге полностью от него отказаться.

Предлагаемый нами проект по профилактике и борьбе с курением является логическим звеном в общей системе работы школы, так как одним из основных направлений нашего образовательного учреждения является построение учебно – воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий. К основным аспектам здорового образа жизни относится формирование негативного отношения к вредным привычкам, в том числе, к курению.

Таким образом проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор как в области своего предмета, так и окружающей действительности, дает возможность лучше раскрыть собственный потенциал. При работе над проектом учащиеся узнали много нового о табакокурении, стали чаще обращать внимание на свое здоровье. Проект ценен тем что в ходе его выполнения учащиеся самостоятельно добывают знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать сопоставлять факты, делать выводы и заключения. У учащихся формируется нестандартное мышление, развивается способность к рефлексии. В ходе реализации проекта создается творческая атмосфера, но самое главное это возможность поделится проблемами, возникшими в ходе реализации проекта. Учащиеся выстраивают работу по схеме «проблема – пути достижения цели – ожидаемый результат». Педагоги тщательно продумывают, каким должно быть воспитательное воздействие, чтобы оно способствовало социальной реабилитации; моделируют ситуации успеха для каждого учащегося, помогают им осознать свои положительные ресурсы. Создавая ситуации успеха и нацеливая на поэтапное преодоление трудностей, у учащихся формируется более высокий уровень жизненных притязаний, что в конечном итоге способствует психологической коррекциии личностных качеств, и в конечном итоге – социальной реабилитации.

Работа по профилактике табакокурения – это постоянный процесс, который требует времени. Перемены происходят не сразу, и переход к школе без табачного дыма необязательно произойдёт в течение запланированного времени. Важно закрепить новую поведенческую культуру и необратимость произошедших перемен. Мы, педагоги вечерней школы, считаем, что такая работа формирует у учащихся четкую позицию в пользу отказа от табачного дыма, устраняет риски пассивного курения, способствует прекращению курения табака, а также помогает снизить количество сигарет, выкуриваемых курящими.


Список используемой литературы, интернет – источников

1.Барабаш, П. И. Брось курить сейчас: тренинг по избавлению от табачной зависимости / П. И. Барабаш. – СПб.: Крылов, 2007. - 197, [2] с: ил.

2.Баранов А.А., Кучма В.Р., Звездина И.В. Табакокурение детей и подростков. Гигиенические и медико-социальные проблемы и пути решения. – М.: Литтерра, 2007.

3.Брошюры по профилактике табакокурения.

4.Занятие-диспут «Что выбираешь ты?» / Сост. Самошкина Л.И., Шалимова Н.А. – Владимир, 2006.

5.Пайвина Е.Ю. Профилактика аддитивного поведения подростков: теория и практика. – Ижевск, 2010.

6.Профилактика табакокурения среди детей и подростков / Под ред. Н.А. Геппе. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

7.Романникова М.В. Профилактика табакокурения как фактор формирования ценности здорового образа жизни у подростков: Автореферат диссер. на соис. уч. ст. к.п.н. – М.: МПГУ, 2009.

9.Титов В.А.Социальная педагогика. – М.: Приор-издат, 2010.

10.http://www.21415s02.edusite.ru

11.http://www.thl.fi

12.http://lib.znate.ru

13.http://www.russlav.ru

14.http://www.realisti.ru

15http://www.ugrozenet.ru







10



Просмотр содержимого документа
«?????????? 1»

Приложения 1

План мероприятий по реализации проекта


п/п

Форма и название мероприятия

Содержание мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

Подготовительный этап


1

Изучение проекта

1.Подробное изучение проекта, анализ и решение затруднений.




Основной этап


2

Создание проектной группы

1. Информирование учащихся, входящих в состав проектной группы о проекте, их участии в его реализации, плане мероприятий.

2.Подготовка к анкетированию.



3

Анонимное анкетирование

1.Выявление количества курящих учащихся (кроме анкетирования используются методы наблюдения, опроса)



4

Творческий конкурс рисунков «Вместе против курения!»


1.Создание учащимися рисунков, пропагандирующих отказ от курения.

2.Выставка рисунков.




5

«Что выбираешь ты?»


1.Просмотр видеофильма о вреде курения, пропаганде здорового образа жизни.






6

Исследовательский конкурс «Мысли мудрых людей о вреде курения, о здоровье»


1.Учащиеся подбирают как можно больше пословиц, поговорок, высказываний о вреде курения, о здоровье.

2.При встрече команды по очереди произносят пословицы, поговорки, высказывания; та команда, которая больше назовёт, выигрывает.




7

Публикация во всероссийской общественно-правовой газете Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом»


1.Подготовка материала для публикация во всероссийской общественно-правовой газете Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом»




8

Итоговое внеклассное мероприятие

1.Итоговое внеклассное мероприятие, на котором учащимся понадобятся знания по теме проекта, полученные на классных часах.



Заключительный этап


9

Защита

мультимедийной презентации «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ», в которой будут представлены фотографии, сделанные в период реализации проекта

1.Объявление результатов анкетирования.

2.Информирование целевой группы проекта о результатах реализации разработанного проекта «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»,

3.Фоторепортаж «Мы за здоровый образ жизни!» (демонстрация фотографий, сделанных в течение реализации проекта)







Просмотр содержимого документа
«??????»

Проанализировав ситуацию по заявленной теме, мы увидели, что в школе необходимо проведение более активной и детальной работы по профилактике и борьбе с курением, антиникотиновой пропаганде, формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды!

Формой профилактики и борьбы с курением мы выбрали проектную технологию. Мы считаем, что организация проектной деятельности учащихся является одной из самых эффективных форм работы.

Проектная деятельность тематически направленная на формирование здорового образа жизни: позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе жизни, определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Основная идея проекта это предоставление объективной информация о табакокурении, о последствиях, которые, могут наступить в результате курения. Предлагая проект, мы предположили, что приняв участие в запланированных мероприятиях, учащиеся сделают осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, активной жизненной позиции. Проект предлагает изменить отношение к курению и развить в себе готовность к отказу от курения среди учащихся нашей школы.

В ходе реализации проекта в школе появились следующие материальные объекты: рисунки и плакаты, направленные на пропаганду здорового образа жизни и отказа от курения, публикации на школьном сайте и во всероссийской общественно-правовой газете Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом», фотоальбом «Мы выбираем здоровый образ жизни!» мультимедийная презентация «Курить в XXI веке не модно!», в которой были представлены фотографии, сделанные в период реализации проекта, теоретические материалы по заявленной теме.

Такая работа по профилактике табакокурения в школе проводится ежегодно. Так в 2015 году работа велась под девизом: «Курить в XXI веке не модно!», в 2016 – «Мы выбираем здоровый образ жизни», а в 2017 – «Курение или здоровье – все в ваших руках!».

В ходе реализации проекта учащиеся проводят исследовательскую работу по выбранной теме. Защита проекта проводится на общешкольном мероприятии и публикуется на школьном сайте, во всероссийской общественно-правовой газете Федеральной службы исполнения наказания «Казённый дом»

Таким образом проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор как в области своего предмета, так и окружающей действительности, дает возможность лучше раскрыть собственный потенциал. При работе над проектом учащиеся узнали много нового о табакокурении, стали чаще обращать внимание на свое здоровье. Проект ценен тем что в ходе его выполнения учащиеся самостоятельно добывают знания, получают навыки ориентирования в потоке информации, учатся анализировать, обобщать сопоставлять факты, делать выводы и заключения.

Работа по профилактике табакокурения – это постоянный процесс, который требует времени. Перемены происходят не сразу, и переход к школе без табачного дыма необязательно произойдёт в течение запланированного времени. Важно закрепить новую поведенческую культуру и необратимость произошедших перемен. Мы, педагоги вечерней школы, считаем, что такая работа формирует у учащихся четкую позицию в пользу отказа от табачного дыма, устраняет риски пассивного курения, способствует прекращению курения табака, а также помогает снизить количество сигарет, выкуриваемых курящими.



Просмотр содержимого презентации
«?????????????? ?????? ???? ??? ? 2»

Исследовательская работа     на тему:   Статистические данные МБОУ ВОШ №2 по проблеме употребления табака учащимися школы

Исследовательская работа   на тему:

Статистические данные

МБОУ ВОШ №2

по проблеме употребления табака учащимися школы

На  уроке математики мы изучали тему «Статистика» и решили провести статистическое исследование по вопросу курения и выяснить, на сколько серьезно эта проблема стоит перед нашей вечерней школой. Основным методом исследования стало анкетирование учащихся.  Используя метод статистики мы стремимся доказать, что курение это серьезная угроза здоровью учащихся.

На  уроке математики мы изучали тему «Статистика» и решили провести статистическое исследование по вопросу курения и выяснить, на сколько серьезно эта проблема стоит перед нашей вечерней школой. Основным методом исследования стало анкетирование учащихся.

Используя метод статистики мы стремимся доказать, что курение это серьезная угроза здоровью учащихся.

Актуальность исследования    Факт, что курение наносит человеку огромный вред, уже давно доказан и не подвергается сомнению.   В своей работе я хочу доказать, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечь, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга?

Актуальность исследования

Факт, что курение наносит человеку огромный вред, уже давно доказан и не подвергается сомнению.   В своей работе я хочу доказать, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечь, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга?

Используя математический язык, я попытался наглядно представить данные по теме курение табака учениками нашей школы. Мне кажется, что математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра.

Используя математический язык, я попытался наглядно представить данные по теме курение табака учениками нашей школы. Мне кажется, что математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра.

Объект исследования: отношение учащихся школы к табакокурению. Цель исследования – проанализировать уровень осведомленности школьников о вреде курения и их отношения к табаку. Задачи: Изучить литературу, посвященную проблеме курения. Ознакомить учащихся с проблемой о вреде курения. Провести анкетирование среди учащихся об их отношении к курению.  Гипотеза исследования Могу предположить, что многие учащиеся нашей школы курят, не зная о вреде курения Методы исследования: 1. анализ литературы по проблеме исследования, обобщение. 2. анкетирование учащихся с целью изучения их отношения к табакокурению.
  • Объект исследования: отношение учащихся школы к табакокурению.
  • Цель исследования – проанализировать уровень осведомленности школьников о вреде курения и их отношения к табаку.
  • Задачи:
  • Изучить литературу, посвященную проблеме курения.
  • Ознакомить учащихся с проблемой о вреде курения.
  • Провести анкетирование среди учащихся об их отношении к курению.
  • Гипотеза исследования
  • Могу предположить, что многие учащиеся нашей школы курят, не зная о вреде курения
  • Методы исследования:
  • 1. анализ литературы по проблеме исследования, обобщение.
  • 2. анкетирование учащихся с целью изучения их отношения к табакокурению.
Для сбора материала с 13 по 19 мая в нашей школе проходило анкетирование с целью выявления отношения учащихся школы к курению, в опросе приняли участие 89 учеников . Для этого использовалась анкета, составленная мной, совместно с учителем.   Цель анкеты – анализ отношения учащихся школы к табаку.
  • Для сбора материала с 13 по 19 мая в нашей школе проходило анкетирование с целью выявления отношения учащихся школы к курению, в опросе приняли участие 89 учеников . Для этого использовалась анкета, составленная мной, совместно с учителем.
  •   Цель анкеты – анализ отношения учащихся школы к табаку.
Учащимся были предложены следующие вопросы:

Учащимся были предложены следующие вопросы:

  • Ваш возраст
  • Вы курите
  • Со скольких лет вы курите
  • Стаж вашего курения
  • Почему вы курите
  • Вредно ли курение
  • Думаете ли вы бросить курить
  • Если вы бросили курить, то какое время не употребляете табак
  • Есть ли у вас хронические заболевания, связанные с курением табака
  • Если вы бросили курить улучшилось ли ваше самочувствие
  • Ваше пожелание курящим людям
Результаты анкетирования оказались такими:  Было опрошено 89 учащихся. Из них :

Результаты анкетирования оказались такими:

Было опрошено 89 учащихся. Из них :

  • До 20 лет - 8 человек
  • От 20 до 30 лет - 75 человек
  • Старше 30 лет – 6 человек
Результаты первой группы учащихся (учащиеся до 20 лет) таковы:

Результаты первой группы учащихся (учащиеся до 20 лет) таковы:

  • Курят 7 человек
  • Бросили курить 1 человек
  • Никогда не курили - 0
Данная группа учащихся начала курить:

Данная группа учащихся начала курить:

  • С 6 до 10 лет – 2 человека
  • С 11 до 15 лет –6 человек
  • С 16 лет – 0 человек
Стаж курения:

Стаж курения:

  • От 0 до 5 лет – 1 человека
  • От 6 до 10 лет – 6 человек
  • От 11 до 20 лет –1 человек
Результаты второй группы учащихся (учащиеся от 20 до 30 лет) таковы:

Результаты второй группы учащихся (учащиеся от 20 до 30 лет) таковы:

  • Курят 53 человека
  • Бросили курить 19 человек
  • Никогда не курили 3 человека
Данная группа учащихся начала курить :

Данная группа учащихся начала курить :

  • С 6 до 10 лет – 15 человек
  • С 11 до 15 лет – 46 человек
  • С 16 лет – 8 человек
  • Старше 20 лет – 6 человек
Стаж курения:

Стаж курения:

  • От 0 до 5 лет – 3 человека
  • От 6 до 10 лет – 7 человек
  • От 11 до 20 лет – 51 человек
  • Больше 20 лет – 14 человек
Из данной категории учащихся

Из данной категории учащихся

  • Думают бросить курить – 24 человека
  • Из 19 бросивших курить не употребляют табак:
  • Более месяца- 6 человека
  • Более года – 7 человека
  • Более 2 лет - 6 человек
Результаты третьей группы учащихся ( учащиеся старше 30 лет) таковы:

Результаты третьей группы учащихся ( учащиеся старше 30 лет) таковы:

  • Курят 3 человек
  • Бросили курить 4 человек
  • Никогда не курили - 0
Данная группа учащихся начала курить :

Данная группа учащихся начала курить :

  • С 6 до 10 лет – 1 человек
  • С 11 до 15 лет –3 человек
  • С 16 лет – 2 человека
Стаж курения :

Стаж курения :

  • От 0 до 5 лет –
  • От 6 до 10 лет – 1 человек
  • От 11 до 20 лет – 4 человек
  • Больше 20 лет – 1 человек
Причины курения Для здоровья По слабости характера Для здоровья Снятие стресса. Для повышения авторитета Нечем заняться. Нравится получать «наркотики». Не могут бросить. Для повышения авторитета Не выделяться Затягивает. Удовольствие. Из-за разлуки с любимым человеком. Наслаждение. Из-за плохого душевного состояния. Что-то не получается в жизни. Нет силы воли Не могут остановиться и привыкают. От злости или горя.

Причины курения

Для здоровья

По слабости характера

Для здоровья

Снятие стресса.

Для повышения авторитета

Нечем заняться.

Нравится получать «наркотики».

Не могут бросить.

Для повышения авторитета

Не выделяться

Затягивает.

Удовольствие.

Из-за разлуки с любимым человеком.

Наслаждение.

Из-за плохого душевного состояния.

Что-то не получается в жизни.

Нет силы воли

Не могут остановиться и привыкают.

От злости или горя.

  Таким образом, большинство опрошенных называют в основном  в качестве причин курения – слабость характера.          Среди учащихся считающих, что курение полезно, видят в курении средство  получать удовольствие и снятие стресса.
  •   Таким образом, большинство опрошенных называют в основном  в качестве причин курения – слабость характера.
  •          Среди учащихся считающих, что курение полезно, видят в курении средство  получать удовольствие и снятие стресса.
Одним из вопросов анкеты был вопрос: Ваше пожелание курящим людям. Вот, что на него ответили наши учащиеся:
  • Одним из вопросов анкеты был вопрос: Ваше пожелание курящим людям.
  • Вот, что на него ответили наши учащиеся:
Бросить курить – 28 человек Срочно бросайте курить – 7 человек Меньше курить – 9 человек Курить – здоровью вредить – 1 человек У каждого должен быть свой выбор – 4 человека Думаю, что это отрава – 1 человек Бросил курить – помоги бросить другому – 2 человека Руководствуясь здравым смыслом найди в себе силы и брось курить. Занимайся спортом – 1 человек Вообще не курите, и не думайте начинать – 1 человек
  • Бросить курить – 28 человек
  • Срочно бросайте курить – 7 человек
  • Меньше курить – 9 человек
  • Курить – здоровью вредить – 1 человек
  • У каждого должен быть свой выбор – 4 человека
  • Думаю, что это отрава – 1 человек
  • Бросил курить – помоги бросить другому – 2 человека
  • Руководствуясь здравым смыслом найди в себе силы и брось курить. Занимайся спортом – 1 человек
  • Вообще не курите, и не думайте начинать – 1 человек
Очень дорогие сигареты – лучше ешьте шоколад – 1 человек Начинайте заниматься спортом, ешьте больше белковых продуктов – 1 человек Бросайте курить немедленно, если вам важно и дорого здоровье – 1 человек С табаком лучше – 9 человек Курите дорогие сигареты – 8 человек Курите Парламент – 1 человек Курите кубинские сигары – 1 человек
  • Очень дорогие сигареты – лучше ешьте шоколад – 1 человек
  • Начинайте заниматься спортом, ешьте больше белковых продуктов – 1 человек
  • Бросайте курить немедленно, если вам важно и дорого здоровье – 1 человек
  • С табаком лучше – 9 человек
  • Курите дорогие сигареты – 8 человек
  • Курите Парламент – 1 человек
  • Курите кубинские сигары – 1 человек

Проведя свою исследовательскую работу, я сделал определённые выводы:

  • Из опрошенных учащихся курят 72%, бросили курить 27 %, никогда не курили – 1% учащихся.
  • Курящие учащиеся нашей школы имеют различный стаж курения, в основном от 10 до 15, некоторые курят с 6 лет, но в основном начинали курить с 12-13 лет, и только 5 учащихся начали курить с 20 лет.
  • Большинство опрошенных называют основные причины курения – снятие стресса, нечем заняться, нет силы воли.
  • Некоторые учащиеся (17%) , считают, что курение полезно, видят в курении средство получать удовольствие и снятие стресса.
  • Среди опрошенных - 21% имеют хронические заболевания, связанные с курением табака, но возможно многие учащиеся скрыли наличие хронических заболеваний или просто еще не знают о наличии.
  • 38% бросивших курить стали себя лучше чувствовать
  • 39% опрошенных пожелали курящим скорее бросить курить, 10% меньше курить, 10% продолжать курить, 11% курить дорогие сигареты.
  • 78% согласны, что курение это медленное самоубийство. Получается, что они знают, что рано или поздно табак их убьёт.

8. Учащиеся плохо проинформированы о проблеме вреда курения

Вывод:

Вывод:

  • Наше  исследование показало, что среди учащихся 5-9 классов пробовали курить 36% . При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер.
  •          Многие пробуют курить потому, что курят их друзья или их просто попробовать стать быстро «взрослым». Некоторые хотят казаться сильными, крутыми и независимыми внешне, при этом оставаясь слабыми и зависимыми.
  •   Из опрошенных учащихся, пробовавших курить, продолжили опыт только   7  человек. Но при этом только двадцати из них нравится курить. Но почему же остальные 3 не бросят курить, если им это не нравится? И снова слабость характера. Они готовы идти на конфликт со взрослыми, чтобы только не покинуть свою компанию курящих друзей. Часто многие из этих «друзей» готовы тоже бросить курение
  •                  Получается замкнутый круг. Многие бросили бы курить, но они думают, что не нравится курение только им и это признак слабости. Но слабость  не в этом, слабость в неспособности бросить то, что не нравится, а значит и вредит здоровью.
  •          Проведя обработку данных по этой теме, мы пришли к выводу, что необходимы не только беседы врачей, телевизионные репортажи, выпускаемая литература, но и более конкретные шаги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!