СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как способ планирования образовательной деятельности ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как способ планирования образовательной деятельности ДОО»

Метод проектов как способ планирования образовательной
деятельности ДОО


1. Основное понятие.

Метод проектов в ДОО это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешений проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. заранее спроектированной образовательной деятельности с детьми.

Особенностью проектной деятельности в детском саду является то, что ребенокдошкольник затрудняется самостоятельно найти противоречия в окружающем,
сформулировать проблему, поэтому взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать
обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес
и «втягивать» детей в совместный проект.
Задачи, решаемые при реализации проектов
• развитие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
• ·равномерное распределение различных видов деятельности, мыслительной и
двигательной активности
• формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие
познавательной сферы
• обучение сотрудничеству - учить добиваться единой цели, работая в группе ü
«самостоятельное образование», позволяющие каждому ребенку понимать
изучаемую проблему и находить пути её решения
• определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка


2. Типы проектов
По количеству участников:
• Индивидуальные;
• Групповые;
• Подгрупповые;
• Семейные;
• Парные;

По содержанию:
• Монопроекты (одна образовательная область);
• Интегративные (две и более образовательные области);


По продолжительности:
• Краткосрочные (1-2 недели);
• Среднесрочные (1- 3 месяца);
• Долгосрочные (полугодие, учебный год);



3. Типы проектов в ДОО
(по Л.В. Киселевой)

Тип проекта

Содержание

Возраст детей

Исследовательско
творческий

Дети экспериментируют, а затем
оформляют результаты в виде
газет, драматизации, детского
дизайна

Старшая группа

Ролево-игровой

Используются элементы
творческих игр, когда дети
входят в образ персонажей
сказки и решают по-своему
поставленные проблемы

Со второй младшей группы

Информационно
практико -
ориентированный

Дети собирают информацию и
реализуют ее, ориентируясь на
социальные интересы
(оформление и дизайн группы,
витражи и др.)

Со средней группы

Творческий

Оформление результата работы
в виде детского праздника,
детского дизайна и т. п.

Со второй младшей группы

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанникам какой-то проблемы.

4. Этапы развития проекта («жизненный цикл» проекта)

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта.
Целеполагание.

Определение темы проекта исходя из интересов и
потребностей детей, запросов родителей. Воспитатель
выступает в роли инициатора - вовлекает детей в
обсуждение проблемы, помогает выбрать наиболее
актуальные и посильные для них задачи на
определённый отрезок времени.

2.

Разработка проекта.
Планирование.

Обсуждение плана деятельности по достижению цели
(решению проблемы) с детьми

- «Модель трёх вопросов»: - что знаем? - что хотим
узнать? - как узнать? (к кому обратится за помощью -
взрослому, педагогу; в каких источниках можно найти
информацию; какие предметы, принадлежности,
оборудование будем использовать; с какими
предметами необходимо научиться работать для
достижения цели). При необходимости план
деятельности обсуждается с семьями и со
специалистами детского сада

3

Выполнение (реализация)
проекта.

Составление плана-схемы реализации проекта:
-определение видов деятельности, направленных на
реализацию проекта, по образовательным областям;
- планирование результатов проекта (конечный
продукт);
-составление перспективного планирования (паутинки)
Практическая часть:
- сбор, накопление и систематизация информации,
материала по теме проекта (разработка конспектов,
мультимедийных презентаций, подбор видеоматериала,
составление картотек с играми, опытами, подбор
материала для чтения и т.д.);
- проведение мероприятий, направленных на
достижение цели (проведение занятий, игр,
наблюдений, экспериментов, опытов, просмотр
презентаций, наблюдения и т.д.);
-выполнение домашних заданий с родителями.
Задача воспитателя: Организация деятельности детей,
оснащение оборудованием и материалами в
соответствии с темой проекта



4

Завершение проекта.
Подведение итогов.

Презентация конечно продукта (тематическое
развлечение; выступления детей; составленные
тематические альбомы, лэпбуки, журналы;
изготовленные макеты, игровое оборудование,
атрибуты и т.д.)
Составление портфолио проекта (оформление папки,
кейса или др.) На данном этапе также возможно
определение задач для новых проектов


5. Деятельность детей и педагога

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

- формулирует цель
(проблему). При постановке
цели определяется и
продукт проекта;
- вводит в игровую
(сюжетную) ситуацию;
- формулирует задачу
(нежёстко).

-вхождение в проблему;
- вживание в игровую ситуацию;
- принятие задачи;
- дополнение задач проекта.

2 этап

- помогает в решении
задачи;
- помогает спланировать
деятельность;
- организует деятельность

- объединение детей в рабочие группы;
- распределение задач.

3 этап

- практическая помощь (по
необходимости);
- направляет и
контролирует
осуществление проекта.

- формирование специфических знаний,
умений навыков;

4этап

- подготовка к презентации;
- презентация;
- оформляет портфолио
проекта.

- продукт деятельности готовят к
презентации;
- представляют (зрителям или экспертам)
продукт деятельности.



6. Документация проекта


1. Паспорт проекта
Проблема
Полное наименование проекта

Тип проекта

Цель проекта

Образовательные области

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
- для детей
- для педагогов
- для родителей
- для детского сада

Участники проекта

Система оценивания

Презентация проекта

2. План работы над проектом;
3. Описание возможных рисков при реализации проекта и пути их преодоления;
4. Практический материал (конспекты, картотеки, демонстрационный материал,
произведения художественной литературы и т.д.).


Использованная литература:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!