СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов, разработка урока

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов, разработка урока»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Итоговая научно-практическая работа

Метод проектов.

«Geburtstagsparty»

2 класс


Учитель немецкого языка

Багрова С. В.











2018 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ (школа, класс, учитель)

Багрова Светлана Владимировна МОУ ВСОШ 2 класс

ПРЕДМЕТ – НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК


Дети учат песенку, которую обычно поют на день рождения. Придумывают поздравления для девочки Софии. Слушают и проверяют друг друга. Вновь читают поздравительный диалог. Отрабатывают выражение “gratulieren + Dativ”.

Рисуют поздравительную открытку, делают подпись и проводят конкурс на лучшую открытку, введение новой лексики, упражнение на отработку нового материала.


УЧЕБНИК (линейка учебников) - SPEKTRUM

ТЕМА УРОКА

Метод проектов - GEBURTSTAGSPARTY

ТЕХНОЛОГИИ














Цели урока:


















Воспитательные задачи:











Развивающие задачи:







Образователь

ные задачи:




Грамматический аспект урока:













Основные

учебные практические задачи:

Развитие коммуникатив-

ной, языковой и речевой компетенций


1. личностно - ориентированная, развивающая;

2. поисковая, частично поисковая, репродуктивная

3. групповая, работа в малых группах, индивидуальная

4. метод проектов,

5. игровая технология,



Научить учащихся подписывать поздравительную открытку, употреблять в речи выражение “gratulieren zu+Dativ ; научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над проектом;

проверить уровень сформированности коммуникативной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание);

повторение пройденного материала.

____________________________________________

  • воспитывать культуру взаимоотношений в парах, группах

  • воспитывать интерес к изучению иностранного языка

  • воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.

____________________________________________

  • развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

  • организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над темой главы.

  • развивать умения выполнять контрольные задания.

_______________________________



Глагол gratulieren zu + D

Лексика по теме «Geburtstagstisch»

_______________________________________________

Читают и понимают диалог - поздравление.

Слушают диалог. Заполняют пропуски.

Рисуют и подписывают открытку. (Проект)


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)

предметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

- Знакомство с традициями празднования дня рождения в Германии. Этикетные диалоги в ситуации «Празднование дня рождения». Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

говорение:

научиться поздравлять друг друга с днем рождения, выражать, что любишь, а что нет

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников;

чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,

Предметные результаты

Решаемые проблемы

Осуществление операции сравнения, установление аналогий, причинно - следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений, соотношение объектов с известными понятиями, выстраивание модели или представление в пространственно-графической или знаково- символической форме


Метапредметные результаты

Общеучебные универсальные действия

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ключевые понятия

язык, текст, ключевые слова, средства выразительности и изобразительности, идея, проблематика, микротема.

Применяемая (ые) педагогическая технология (ии) на каждом этапе урока

1. личностно - ориентированная, развивающая;

2. репродуктивная

3.групповая, работа в малых группах, индивидуальная

4. проектная технология,

5. игровая технология

6. технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

______________________

Методы обучения

Рассказ, беседа, практическое занятие, показ, демонстрация, иллюстрация, игра. Проектная работа

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа, групповая работа; работа ученик-ученик; учитель – ученик.

Роль учителя

Организатор

Средства ИКТ

Компьютер, мультимедийная доска, ТСО

Личностные УУД

Мотивация к обучению

социальная и внутренняя мотивация

Самосознание

( Образования)

Осознание себя как успешной личности

Формирование адекватной самооценки

Адекватная

Формирование мировоззрения

Заинтересованность детей в изучении иностранного языка. Осознание разницы между родным и иностранным языками.

Формирование ценностных ориентаций

осознание своей ответственности за всё происходящее

Воспитание лучших черт характера

доброта, отзывчивость, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность,

Перевоспитание


Регулятивные УУД

Выполнение видов деятельности учеником

Освоение учебной деятельности в умственной форме, материализованной.

Определять и формулировать цель деятельности

Постановка цели обучения, постановка конкретной учебной задачи

Формулировать учебную проблему

На конкретном материале находить и ставить учебную проблему

Выявлять средства осуществления цели

Умение выбирать действия и способы решения учебной задачи

Прогнозирование

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Составлять план выполнения задач

Составлять последовательность учебных действий

Оценивать результаты деятельности

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и способу действий

Коррекция Определить пути исправления ошибок

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения в случае его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Выстраивать алгоритм дальнейшей работы

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Коммуникативные УУД

1 линия. Коммуникация со взрослым

Соотносить свои учебные цели и задачи с учителем

Развитие навыков коммуникации со взрослыми, с одноклассниками

Уметь строить совместную учебную деятельность с учителем

Адекватно воспринимать замечания учителя, учитывать критику в свой адрес со стороны взрослых, одноклассников

Уметь доказывать правильность своего выбора и принятого решения

Уметь строить доказательства, подтверждающие вашу точку зрения и свою точку зрения

2 линия. Коммуникация со сверстниками

Развитие навыков совместной деятельности сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Уметь преодолевать барьеры в общении со сверстниками

Преодоление застенчивости, неуверенности.

Уметь строить совместную учебную деятельность с одноклассниками

Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками в разных учебных ситуациях

Уметь отставать свою позицию

Развивать навыки доказывания. Умение аргументировать свою точку зрения

Строить стратегию взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности

Умение строить стратегию взаимопонимания на основе нахождения компромиссов

Находить решения в конфликтной ситуации

Знание природы конфликтов и поиск выхода в конфликтной ситуации





Цели проектного обучения:

  • Способствовать повышению личной уверенности обучающихся, их самореализации и рефлексии.

  • Развивать роль сотрудничества в коллективе и её осознание.

  • Развивать исследовательские умения.

Задачи метода проектов:

  • Развить познавательную деятельность учащихся, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение, развивать критическое мышление.

  • Учить детей самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Рекомендуется применять установленные речевые опоры и образцы, что способствует правильному формированию речи и поможет адаптироваться в иноязычной грамматике и лексике.

  • Формировать интеллектуальную деятельность учащегося.




1.Этап I. Начало урока.

Я объявляю тему урока и порядок работы.

Guten Morgen, Kinder! Heute haben wir ein neues Thema. Unser Thema ist Geburtstag. Außerdem lernen wir neue Woerter.

Я приветствую учащихся и сообщаю основную цель урока.

Was macht ihr zu Hause? Macht ihr alles gern? Möchtet ihr, dass jemand euch bei der Hausarbeit hilft?

Контроль домашнего задания и изучение песни.

Слушают диалог. После первого прослушивания диалога в упр. 2 обучающиеся читают реплики и определяют, кому принадлежит каждая из них („...“, sagt Beate/Sofie.). После повторного прослушивания обучающиеся письменно (упр. 1 РТ) и устно (упр. 2с) восстанавливают диалог. На основе данного образца можно предложить обучающимся составить аналогичные диалоги между Софи и другими её гостями, которые тоже дарят ей подарки.2. Этап 2

Обучающиеся читают тексты упр. 3 и переводят их на русский язык. Я обращаю внимание обучающихся на форму обращения и подписи в открытках (Liebe, dein/e). Объясняю детям, что управление глаголов в немецком и русском языке не всегда совпадает (поздравляю тебя (вин. п.) — iсh gratuliere dir (Dat.)). На вопрос упр. 1а обучающиеся отвечают устно, а пункт b выполняем письменно.

Этап 3

Упр. 4 — задание по проекту. Упр. 5 вводит новую лексику с опорой на иллюстрацию. Упр. 6 учит высказываться по образцу о своих предпочтениях в еде с использованием новой лексики и глагола mögen. В  рабочей тетради (упр. 2 РТ) обучающиеся заполняют таблицу (Ich mag …/ Ich mag nicht …). После этого обучающиеся знакомятся со спряжением глаголов mögen и essen (упр. 7). Упр. 3 РТ направлено на закрепление новой лексики и речевого образца с глаголом mögen. Упр. 8 нацелено на развитие чувства языка и отработку сочетаемости лексики. Упр. 9 — основа для составления рассказа о праздновании дня рождения. В правильной последовательности предложения записываются в рабочей тетради (упр. 4 РТ). При желании учитель может организовать беседу с обучающимися (вопрос – ответ), как они празднуют день рождения (упр. 10 и упр. 5 РТ).



Урок (подготовительный этап проектной деятельности)

Цели урока:

научить поздравлять друг друга с днем рождения, объяснить детям, что управление глаголов в немецком и русском языке не всегда совпадает, развитие чувства языка.

Воспитательные задачи: развивать умение использовать грамматические знания на практике.

Образовательные задачи: сформировать элементарную коммуникативную компетенцию, расширить лингвистический кругозор младших школьников.

Beate gratuliert Sofie zum Geburtstag. Wer sagt was?

Основные учебные практические задачи:

Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций

1. Совершенствование умения поздравления с днем рождения

2. Представление и первичная активизация нового грамматического выражения gratulieren zu + Dativ

3. Закрепление новой лексики







Этап

Оценка знаний учащихся

  • Подведение итогов и завершение урока.

  • Рефлексия деятельности

Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.



Подведение итогов

Оценка знаний учащихся Подведение итогов и завершение урока покажите учащимся, что цель занятия достигнута, оцените работу каждого. Die Stunde ist zu Ende.






Чему я научился.

Что я могу.

Домашнее задание

Домашнее задание • выучить новую лексику, повторить песенку

Я записываю домашнее задание в электронный дневник.


IV. Практическое использование результатов проекта (наглядные пособия, доклады на других уроках)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!