Цели проектного обучения: Способствовать повышению личной уверенности обучающихся, их самореализации и рефлексии. Развивать роль сотрудничества в коллективе и её осознание. Развивать исследовательские умения. Задачи метода проектов: Развить познавательную деятельность учащихся, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение, развивать критическое мышление. Учить детей самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Рекомендуется применять установленные речевые опоры и образцы, что способствует правильному формированию речи и поможет адаптироваться в иноязычной грамматике и лексике. Формировать интеллектуальную деятельность учащегося. 1.Этап I. Начало урока. Я объявляю тему урока и порядок работы. Guten Morgen, Kinder! Heute haben wir ein neues Thema. Unser Thema ist Geburtstag. Außerdem lernen wir neue Woerter. Я приветствую учащихся и сообщаю основную цель урока. Was macht ihr zu Hause? Macht ihr alles gern? Möchtet ihr, dass jemand euch bei der Hausarbeit hilft? Контроль домашнего задания и изучение песни. Слушают диалог. После первого прослушивания диалога в упр. 2 обучающиеся читают реплики и определяют, кому принадлежит каждая из них („...“, sagt Beate/Sofie.). После повторного прослушивания обучающиеся письменно (упр. 1 РТ) и устно (упр. 2с) восстанавливают диалог. На основе данного образца можно предложить обучающимся составить аналогичные диалоги между Софи и другими её гостями, которые тоже дарят ей подарки.2. Этап 2 Обучающиеся читают тексты упр. 3 и переводят их на русский язык. Я обращаю внимание обучающихся на форму обращения и подписи в открытках (Liebe, dein/e). Объясняю детям, что управление глаголов в немецком и русском языке не всегда совпадает (поздравляю тебя (вин. п.) — iсh gratuliere dir (Dat.)). На вопрос упр. 1а обучающиеся отвечают устно, а пункт b выполняем письменно. Этап 3 Упр. 4 — задание по проекту. Упр. 5 вводит новую лексику с опорой на иллюстрацию. Упр. 6 учит высказываться по образцу о своих предпочтениях в еде с использованием новой лексики и глагола mögen. В рабочей тетради (упр. 2 РТ) обучающиеся заполняют таблицу (Ich mag …/ Ich mag nicht …). После этого обучающиеся знакомятся со спряжением глаголов mögen и essen (упр. 7). Упр. 3 РТ направлено на закрепление новой лексики и речевого образца с глаголом mögen. Упр. 8 нацелено на развитие чувства языка и отработку сочетаемости лексики. Упр. 9 — основа для составления рассказа о праздновании дня рождения. В правильной последовательности предложения записываются в рабочей тетради (упр. 4 РТ). При желании учитель может организовать беседу с обучающимися (вопрос – ответ), как они празднуют день рождения (упр. 10 и упр. 5 РТ). Урок (подготовительный этап проектной деятельности) Цели урока: научить поздравлять друг друга с днем рождения, объяснить детям, что управление глаголов в немецком и русском языке не всегда совпадает, развитие чувства языка. Воспитательные задачи: развивать умение использовать грамматические знания на практике. Образовательные задачи: сформировать элементарную коммуникативную компетенцию, расширить лингвистический кругозор младших школьников. Beate gratuliert Sofie zum Geburtstag. Wer sagt was? Основные учебные практические задачи: Развитие коммуникативной, речевой и языковой компетенций 1. Совершенствование умения поздравления с днем рождения 2. Представление и первичная активизация нового грамматического выражения gratulieren zu + Dativ 3. Закрепление новой лексики Этап Оценка знаний учащихся Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы. |