СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"МЕТОД ПРОЕКТОВ в преподавании математических дисциплин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка представляет собой основной материал по теме "МЕТОД   ПРОЕКТОВ"

Просмотр содержимого документа
«"МЕТОД ПРОЕКТОВ в преподавании математических дисциплин"»

 МЕТОД ПРОЕКТОВ  «Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу,  Вовлеки меня – и я научусь!»

МЕТОД ПРОЕКТОВ

«Скажи мне – и я не услышу,

Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь!»

ИЗ ИСТОРИИ: Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли методом проблем. Основатель – Дж. Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик.  Метод проектов – суть развивающего личностно-ориентированного обучения, учит самостоятельно добывать дополнительные материалы  В основе метода – проблема, проблема знакомая и значимая для студента, взятая из реальной жизни.

ИЗ ИСТОРИИ:

  • Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли методом проблем. Основатель – Дж. Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик.
  • Метод проектов – суть развивающего личностно-ориентированного обучения, учит самостоятельно добывать дополнительные материалы
  • В основе метода – проблема, проблема знакомая и значимая для студента, взятая из реальной жизни.
Ключевые моменты  роблема  азнообразные способы её решения  сновополагающий вопрос  динство целей и задач  онкретные результаты исследования  ворческий подход

Ключевые моменты

роблема

азнообразные способы её решения

сновополагающий вопрос

динство целей и задач

онкретные результаты исследования

ворческий подход

Учебный проект –  совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель , согласованные методы , способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель , согласованные методы , способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта

Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос  Проблемный вопрос Проблемный вопрос  Проблемный вопрос  Гипотезы решения проблемы Цель исследования Выбор методов Составление плана Проведение исследования  Оформление результатов Защита проекта

Алгоритм создания проекта

Проблема

Тема проекта

Основополагающий вопрос

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Выбор методов

Составление плана

Проведение исследования

Оформление результатов

Защита проекта

УСЛОВИЯ Во-первых, необходимо создать проблему, которая требовала бы исследовательского или творческого поиска. Во-вторых, у этой проблемы должна быть практическая, теоретическая, познавательная значимость. Это должно побудить студента к самостоятельному поиску, сбору, систематизации и анализу необходимой информации. После чего разрабатывается структура проекта с указанием этапов его выполнения. Обязательно должно быть подведение итогов, оформление результатов и их презентация.

УСЛОВИЯ

  • Во-первых, необходимо создать проблему, которая требовала бы исследовательского или творческого поиска.
  • Во-вторых, у этой проблемы должна быть практическая, теоретическая, познавательная значимость.
  • Это должно побудить студента к самостоятельному поиску, сбору, систематизации и анализу необходимой информации.
  • После чего разрабатывается структура проекта с указанием этапов его выполнения.
  • Обязательно должно быть подведение итогов, оформление результатов и их презентация.
ЧТО ДОЛЖЕН Студент: применить полученные знания, приобрести новые и воплотить всё это в жизнь .  Преподаватель: только направлять мысль учеников, указывать источники информации .

ЧТО ДОЛЖЕН

  • Студент: применить полученные знания, приобрести новые и воплотить всё это в жизнь .
  • Преподаватель: только направлять мысль учеников, указывать источники информации .

ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ

  • Исследовательские . В основе – хорошо продуманная структура проекта, цели, различного рода экспериментальные и опытные работы, обработка результатов. Выводы.
  • Творческие . В принципе они все творческие, но если проект не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только начинается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата и только в конце проекта, когда необходимо оформить результат, нужна чётко продуманная структура (например, в виде праздника, сценария видеофильма, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газет, альманаха и т.д.)
  • Ролевые, игровые . В таких проектах структура также только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые различными ситуациями.
  • Ознакомительно-ориентировочные (информационные) . Этот проект изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, предполагает ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение, аргументированные выводы, предназначенные для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
  • Практико-ориентированные . Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности учащихся.
монопроекты – проводятся в рамках одной дисциплины; межпредметные – затрагивают 2-3 предмета и более, выполняются во внеурочное время. внутренние или региональные (в пределах одной страны, внутри одного учебного заведения, между ними, между группами внутри региона); международные (участники – представители разных стран).  ТИПЫ ПРОЕКТОВ  монопроекты межпредметные внутренние или региональные международные краткосрочный долговременный индивидуальный или групповой
  • монопроекты – проводятся в рамках одной дисциплины;
  • межпредметные – затрагивают 2-3 предмета и более, выполняются во внеурочное время.
  • внутренние или региональные (в пределах одной страны, внутри одного учебного заведения, между ними, между группами внутри региона);
  • международные (участники – представители разных стран).

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

монопроекты

межпредметные

внутренние или

региональные

международные

краткосрочный

долговременный

индивидуальный

или групповой

РЕЗУЛЬТАТ – защита проекта может быть оформлен в виде: творческого отчёта; видеофильма; альбома; реферата; альманаха; какой-либо инструкции; анкеты; коллажа; компьютерной газеты; стенда и т.д. творческого отчёта; видеофильма; альбома; реферата; альманаха; какой-либо инструкции; анкеты; коллажа; компьютерной газеты; стенда и т.д.  В ИТОГЕ   обучающиеся учатся  самостоятельно мыслить,  находить и решать  проблемы, ориентироваться  в информационном  пространстве,  самостоятельно  конструировать знания,  умение устанавливать  причинно-следственные связи,  способность прогнозировать  результаты, а также это  развивает креативное и  критическое мышление

РЕЗУЛЬТАТ – защита проекта

  • может быть оформлен в виде:
  • творческого отчёта; видеофильма; альбома; реферата; альманаха; какой-либо инструкции; анкеты; коллажа; компьютерной газеты; стенда и т.д.
  • творческого отчёта;
  • видеофильма;
  • альбома;
  • реферата;
  • альманаха;
  • какой-либо инструкции;
  • анкеты;
  • коллажа;
  • компьютерной газеты;
  • стенда и т.д.
  • В ИТОГЕ

обучающиеся учатся

самостоятельно мыслить,

находить и решать

проблемы, ориентироваться

в информационном

пространстве,

самостоятельно

конструировать знания,

умение устанавливать

причинно-следственные связи,

способность прогнозировать

результаты, а также это

развивает креативное и

критическое мышление

В РЕЗУЛЬТАТЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ