СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод Son-Rise (в работе с РАС детьми)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная презентация (с просветительской целью)  носит ознакомительную направленность с одним из методов по работе с РАС (растройством аутистического спектра) детьми

Просмотр содержимого документа
«Метод Son-Rise (в работе с РАС детьми)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛОДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Son-Rise  Авторы: Супруги Барри и Самария Кауфманы (для своего аутичного сына Рона).   Выполнил: Учитель-логопед Новикова Оксана Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛОДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Son-Rise Авторы: Супруги Барри и Самария Кауфманы (для своего аутичного сына Рона).

Выполнил:

Учитель-логопед

Новикова Оксана Николаевна

Son-Rise – это программа для коррекции детей с расстройством аутического спектра и другими нарушениями развития, которая была разработана супругами Барри и Самарией Кауфманами для их аутичного сына Рона.   Ссылка на источник:  https:// autizmy-net.ru/metodika-son-rise/ Подробнее: https://autizmy-net.ru/metodika-son-rise/

Son-Rise – это программа для коррекции детей с расстройством аутического спектра и другими нарушениями развития, которая была разработана супругами Барри и Самарией Кауфманами для их аутичного сына Рона.

Ссылка на источник:  https:// autizmy-net.ru/metodika-son-rise/

Подробнее: https://autizmy-net.ru/metodika-son-rise/

Идея программы развить с ребёнком отношения на основе игровой терапии. Она основана на простой идее: найти вход в мир аутичного ребёнка, а затем показать ему выход.   Son-rise Основным принципом данной методики является не требовать от аутичного ребёнка соответствовать нашему миру, которого он еще не понимает, а найти путь к его миру и помочь выбраться из него.

Идея программы развить с ребёнком отношения на основе игровой терапии. Она основана на простой идее: найти вход в мир аутичного ребёнка, а затем показать ему выход.

Son-rise

Основным принципом данной методики является не требовать от аутичного ребёнка соответствовать нашему миру, которого он еще не понимает, а найти путь к его миру и помочь выбраться из него.

Предыстория Рон Кауфман – третий ребёнок в семье, он развивался до 1,5 лет как все обычные дети в пределах нормы, в некоторых моментах даже опережал общепринятые показатели развития. Около 18 месяцев Барри и Самария начали замечать за сыном некоторые странности. Рон ставал все более отстранённым и всё больше предпочитал одиночество, не отзывался на имя, не смотрел в глаза, молчал, не замечал родителей и предпочитал странные игры — часами крутил кольца. Так как родители Рона по образованию профессиональные психологи, то они смогли сразу распознать, что у их сына аутизм.   Барри и Самария забили тревогу, начали обращаться к специалистам, которые в один голос твердили, что аутизм диагностируется только в 3-4 года. Кауфманы понимали, что драгоценное время уходит – их сын день ото дня ставал еще больше отстранённым. Они начали разрабатывать и применять собственную методику, конечным результатом которой стало полное восстановление Рона от аутизма. Он заговорил к 2-м годам, у него появились друзья, расширился круг интересов, он начал тянуться к людям

Предыстория

Рон Кауфман – третий ребёнок в семье, он развивался до 1,5 лет как все обычные дети в пределах нормы, в некоторых моментах даже опережал общепринятые показатели развития.

Около 18 месяцев Барри и Самария начали замечать за сыном некоторые странности. Рон ставал все более отстранённым и всё больше предпочитал одиночество, не отзывался на имя, не смотрел в глаза, молчал, не замечал родителей и предпочитал странные игры — часами крутил кольца. Так как родители Рона по образованию профессиональные психологи, то они смогли сразу распознать, что у их сына аутизм.

Барри и Самария забили тревогу, начали обращаться к специалистам, которые в один голос твердили, что аутизм диагностируется только в 3-4 года. Кауфманы понимали, что драгоценное время уходит – их сын день ото дня ставал еще больше отстранённым. Они начали разрабатывать и применять собственную методику, конечным результатом которой стало полное восстановление Рона от аутизма. Он заговорил к 2-м годам, у него появились друзья, расширился круг интересов, он начал тянуться к людям

Рон Кауфман закончил на отлично школу и университет, в настоящее время он помогает детям с РАС и ведёт программу Global Outreach  Son-Rise при Американском центре лечения аутизма.

Рон Кауфман закончил на отлично школу и университет, в настоящее время он помогает детям с РАС и ведёт программу Global Outreach  Son-Rise при Американском центре лечения аутизма.

Принципы программы Son-Rise   1.Верить в потенциал своего ребёнка  Услышав диагноз «АУТИЗМ» многие родители перестают верить в своего ребёнка, так как врачи преподносят этот диагноз как неизлечимую болезнь. Ни один родитель никогда не должен переставать верить в своего ребёнка, аутизм можно излечить только терпением, многочисленными занятиями и безграничной любовью.   Необходимо, чтобы кто-то все время находился рядом с ребёнком во время его игр, будь то мама, папа или другой человек. Даже если ребёнок не будет проявлять заинтересованности, нужно быть рядом, наблюдать, подсказывать, комментировать ход игры. Он так почувствует поддержку, поймёт, что он не одинок и обязательно начнёт открываться и вскоре полюбит совместные игры.

Принципы программы Son-Rise

1.Верить в потенциал своего ребёнка Услышав диагноз «АУТИЗМ» многие родители перестают верить в своего ребёнка, так как врачи преподносят этот диагноз как неизлечимую болезнь.

Ни один родитель никогда не должен переставать верить в своего ребёнка, аутизм можно излечить только терпением, многочисленными занятиями и безграничной любовью.

Необходимо, чтобы кто-то все время находился рядом с ребёнком во время его игр, будь то мама, папа или другой человек. Даже если ребёнок не будет проявлять заинтересованности, нужно быть рядом, наблюдать, подсказывать, комментировать ход игры. Он так почувствует поддержку, поймёт, что он не одинок и обязательно начнёт открываться и вскоре полюбит совместные игры.

Любить своего ребёнка, каким бы он ни был и не сравнивать с другими детьми   Малыш должен чувствовать родительскую любовь и тепло, это даст ему толчок для «возвращения», подтолкнёт к общению и тактильному контакту.   Да! Да, любить, не смотря ни на что! Аутист ваш ребёнок или нет – это не имеет значения. Любите, не смотря ни на что, обнимайте, целуйте и балуйте своего ребёнка.

Любить своего ребёнка, каким бы он ни был и не сравнивать с другими детьми

Малыш должен чувствовать родительскую любовь и тепло, это даст ему толчок для «возвращения», подтолкнёт к общению и тактильному контакту.

Да! Да, любить, не смотря ни на что! Аутист ваш ребёнок или нет – это не имеет значения. Любите, не смотря ни на что, обнимайте, целуйте и балуйте своего ребёнка.

2.Мотивировать, но не заставлять   Ключ к обучению ребёнка и освоению навыков лежит через собственную мотивацию ребёнка. Поэтому главное – найти занятие, которое понравиться ребёнку, поможет раскрыть его уникальные навыки и использовать для дальнейшего обучения. Таким способом можно получить повышенное внимание ребёнка и его добровольное участие в обучающих занятиях.   3.Повторять за  стереотипным поведением ребёнка  Дети с аутизмом выполняют стереотипные действия и самостимуляции по причинам, которые очень важны для них. Считается, что если родитель покажет заинтересованность в том, что делает ребёнок, он сможет установить мощный контакт с ним. Копирование стереотипий позволяет достичь большего понимания с малышом, убрать так званую пропасть, разделяющую два мира. Повторение за стереотипиями ребёнка помогают наладить визуальный контакт, социальное развитие, а также игру с другими людьми.

2.Мотивировать, но не заставлять

Ключ к обучению ребёнка и освоению навыков лежит через собственную мотивацию ребёнка. Поэтому главное – найти занятие, которое понравиться ребёнку, поможет раскрыть его уникальные навыки и использовать для дальнейшего обучения. Таким способом можно получить повышенное внимание ребёнка и его добровольное участие в обучающих занятиях.

3.Повторять за  стереотипным поведением ребёнка

Дети с аутизмом выполняют стереотипные действия и самостимуляции по причинам, которые очень важны для них. Считается, что если родитель покажет заинтересованность в том, что делает ребёнок, он сможет установить мощный контакт с ним. Копирование стереотипий позволяет достичь большего понимания с малышом, убрать так званую пропасть, разделяющую два мира. Повторение за стереотипиями ребёнка помогают наладить визуальный контакт, социальное развитие, а также игру с другими людьми.

 4.Создание благоприятной среды для занятий    У детей с аутизмом часто встречается перевозбуждение нервной системы из-за  отвлекающих факторов, которые обычным людям не заметны (шум машин за окном, капающая вода, громкие звуки на улице, яркий свет и т.д.). Поэтому обязательно нужно создать оптимальную среду для обучения, такую, где все отвлекающие факторы будут устранены.

4.Создание благоприятной среды для занятий 

У детей с аутизмом часто встречается перевозбуждение нервной системы из-за  отвлекающих факторов, которые обычным людям не заметны (шум машин за окном, капающая вода, громкие звуки на улице, яркий свет и т.д.). Поэтому обязательно нужно создать оптимальную среду для обучения, такую, где все отвлекающие факторы будут устранены.

Что даст программа Son-Rise   РСоздаст тёплый, интерактивный контакт родителя с ребёнком. еализует эффективное образование. Поможет ребёнку преодолеть стереотипное поведение. Поможет избавиться от сложного поведения в виде истерик и самоагрессии. Поможет мотивировать ребёнка к обучению и насладиться обучением. Подтолкнёт к развитию речи и имитации. Подарит надежду и оптимизм. Методику Son-Rise желательно объединять с другими методами коррекции и лечения: с  биомедициной , сенсорной интеграцией,  безглютеновой и безказеиновой диетой ,  АВА терапией  и др.

Что даст программа Son-Rise

  • РСоздаст тёплый, интерактивный контакт родителя с ребёнком.
  • еализует эффективное образование.
  • Поможет ребёнку преодолеть стереотипное поведение.
  • Поможет избавиться от сложного поведения в виде истерик и самоагрессии.
  • Поможет мотивировать ребёнка к обучению и насладиться обучением.
  • Подтолкнёт к развитию речи и имитации.
  • Подарит надежду и оптимизм.

Методику Son-Rise желательно объединять с другими методами коррекции и лечения: с  биомедициной , сенсорной интеграцией,  безглютеновой и безказеиновой диетой АВА терапией  и др.

Жесткие методы Приклад-ной анализ поведе-ния (АВА) (давле-ние на ребенка, принуж-дение) Холдинг-терапия ТЕАССН Коррекция аффективной сферы Арттерапия: рисование, лепка Средовый подход Анимало- Сенсорная интеграция музыкотерапия Метод

Жесткие методы

Приклад-ной анализ поведе-ния (АВА)

(давле-ние на ребенка, принуж-дение)

Холдинг-терапия

ТЕАССН

Коррекция аффективной сферы

Арттерапия:

рисование, лепка

Средовый подход

Анимало-

Сенсорная интеграция

музыкотерапия

Метод "Son-Rise"

терапии:

иппо-терапия

Танцевально-двигательная

мягкие методы

Развитие межличностных отношений

Метод "Томатис«

терапия

Нейропсихоло-гические методы

Дельфинотерапия

   Метод "Мифне"

(интерес ребенка, удовольствие)

   Метод "Системная

канисто-

Кинезотерапия

песочная

терапия

терапия

Альтернативная и поддер-живающая коммуникация

   коммуникация "

актерское

мастерство

 Идея программы развить с ребёнком отношения на основе игровой терапии.  Цель программы — изменение отношения родителей к своему ребенку с негативного на позитивное, которое способно изменить его самого.

Идея программы развить с ребёнком отношения на основе игровой терапии.

Цель программы — изменение отношения родителей к своему ребенку с негативного на позитивное, которое способно изменить его самого.

Считается, что присоединение взрослого к стереотипному поведению ребенка дает ключ к пониманию такого поведения. Это облегчает установление зрительного контакта, развивает взаимодействие и дает возможность включиться в игру ребенка. То есть, здесь взрослый не разбивает аутичный мир ребёнка, а как бы присоединяются к нему, даёт аутичным действиям новое понимание и осмысленность.

Считается, что присоединение взрослого к стереотипному поведению ребенка дает ключ к пониманию такого поведения. Это облегчает установление зрительного контакта, развивает взаимодействие и дает возможность включиться в игру ребенка. То есть, здесь взрослый не разбивает аутичный мир ребёнка, а как бы присоединяются к нему, даёт аутичным действиям новое понимание и осмысленность.

В основе обучения и освоения навыков лежит опора на собственную мотивацию ребенка. Обучение через игру приводит по мнению сторонников этой методики к эффективному и осмысленному взаимодействию и коммуникации. Важное значение имеет организация пространства. Основные условия его организации на начальном этапе — минимализм и концентрация на интересах ребенка.

В основе обучения и освоения навыков лежит опора на собственную мотивацию ребенка. Обучение через игру приводит по мнению сторонников этой методики к эффективному и осмысленному взаимодействию и коммуникации.

Важное значение имеет организация пространства. Основные условия его организации на начальном этапе — минимализм и концентрация на интересах ребенка.

Окружающая его среда — это игровая комната с минимальным количеством стимулов, предметов, интересных для него. Таким образом, обеспечивается комфортная, безопасная обстановка. Близкие взрослые по очереди находятся с ребенком в игровой комнате, занимая выжидательную позицию, проявляя интерес к его действиям, следуя за его инициативой и вовлекаясь в его деятельность (включая любые стереотипы, аутостимуляции). При этом исключаются любые способы навязывания собственных интересов. Например, ребёнок фанатично стучит по всем предметам, ему не только это разрешается, но и даются дополнительные предметы, предлагается новый опыт – постучи молоточком, погремушкой, трубочкой и т.д.

Окружающая его среда — это игровая комната с минимальным количеством стимулов, предметов, интересных для него. Таким образом, обеспечивается комфортная, безопасная обстановка. Близкие взрослые по очереди находятся с ребенком в игровой комнате, занимая выжидательную позицию, проявляя интерес к его действиям, следуя за его инициативой и вовлекаясь в его деятельность (включая любые стереотипы, аутостимуляции). При этом исключаются любые способы навязывания собственных интересов. Например, ребёнок фанатично стучит по всем предметам, ему не только это разрешается, но и даются дополнительные предметы, предлагается новый опыт – постучи молоточком, погремушкой, трубочкой и т.д.

Проявление такого «уважения» стимулирует ребенка к взаимодействию со взрослым. По мере того как у ребенка формируются контакты и привязанности к близким людям, инициатива может переходить к взрослым людям. Таким образом, работа строится поэтапно: от самостоятельной стереотипной деятельности, основанной на собственных интересах ребенка, к простейшим формам опосредованного взаимодействия с матерью и другими близкими, а затем — к более сложным формам общения с более широким кругом людей;  от ограниченного пространства и минимального количества внешних сенсорных стимулов — к постепенному расширению среды и насыщению ее стимулами.

Проявление такого «уважения» стимулирует ребенка к взаимодействию со взрослым. По мере того как у ребенка формируются контакты и привязанности к близким людям, инициатива может переходить к взрослым людям.

Таким образом, работа строится поэтапно:

от самостоятельной стереотипной деятельности, основанной на собственных интересах ребенка, к простейшим формам опосредованного взаимодействия с матерью и другими близкими, а затем — к более сложным формам общения с более широким кругом людей;

от ограниченного пространства и минимального количества внешних сенсорных стимулов — к постепенному расширению среды и насыщению ее стимулами.

Методика является социально-направленной, так как предусматривает вовлечение в общение с ребенком как самых близких людей, так и обученных специалистов и единомышленников программы. Одновременно она требует полной самоотдачи кого-то из близких и педагога, так как ребёнок не должен ни секунды находиться вне контроля взрослого, и подключение к деятельности ребёнка производится постоянно. Ребёнок всегда ждёт инициативы со стороны второго участника общения .

Методика является социально-направленной, так как предусматривает вовлечение в общение с ребенком как самых близких людей, так и обученных специалистов и единомышленников программы. Одновременно она требует полной самоотдачи кого-то из близких и педагога, так как ребёнок не должен ни секунды находиться вне контроля взрослого, и подключение к деятельности ребёнка производится постоянно. Ребёнок всегда ждёт инициативы со стороны второго участника общения

.

Son-rise Данная методика не подходит для коррекции сложных расстройств аутистического спектра, а также для коррекции детей старше 5 лет. Данная методика также неприменима к детям, имеющим ярко выраженные аффективные всплески

Son-rise

Данная методика не подходит для коррекции сложных расстройств аутистического спектра, а также для коррекции детей старше 5 лет. Данная методика также неприменима к детям, имеющим ярко выраженные аффективные всплески

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!