СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод "Тайм-аут" как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о таком методе, как "Тайм-аут" при формировании коммуникативной компетенции учащихся. Разработка для учителей

Просмотр содержимого документа
«Метод "Тайм-аут" как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

Метод

Метод "Тайм-аут" как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Солдатова Анастасия Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ СШ №52 имени Героя Российской Федерации Шишкова А.В. г. Ульяновска

Что такое компетенция?  Что такое компетентность? Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.  - Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения. По мнению доктора пед. наук Германа Селевко, что компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д. Компетентность – эффективное взаимодействие с окружающим миром. Это качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.

Что такое компетенция? Что такое компетентность?

  • Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. 

- Коммуникативная компетенция не рассматривается как личностная характеристика того или иного человека; ее сформированность проявляется в процессе общения.

  • По мнению доктора пед. наук Германа Селевко, что компетенцияготовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.
  • Компетентность – эффективное взаимодействие с окружающим миром. Это качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.
В течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная компетенция , составляющими которой являются:  - лингвистическая компетенция , т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;  - социолингвистическая компетенция , т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм:  - дискурсивная компетенция , т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;  - стратегическая компетенция , т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;  - социокультурная компетенция , т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

В течение всего периода обучения иностранному языку у детей формируется коммуникативная компетенция , составляющими которой являются:

  • - лингвистическая компетенция , т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;
  • - социолингвистическая компетенция , т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм:
  • - дискурсивная компетенция , т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;
  • - стратегическая компетенция , т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;
  • - социокультурная компетенция , т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.
Виды методов обучения Интерактивные  Пассивные  Ученик Активные  Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик

Виды методов обучения

Интерактивные

Пассивные

Ученик

Активные

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Работа с текстом :  формирует читательскую грамотность  учащихся  развивает у учащихся творческое мышление  приучает их к внимательному  и вдумчивому отношению  к тексту

Работа с текстом :

  • формирует читательскую грамотность

учащихся

  • развивает у учащихся творческое мышление
  • приучает их к внимательному

и вдумчивому отношению

к тексту

Интерактивные методы и приемы работы с текстом Оставьте за мной последнее слово Ажурная пила (Jigsaw) Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? (“5-W” — Method) “ Учимся вместе” (Learning Together) Метод “Знаем /хотим узнать / узнали” Синквейн Метод “Mind-Map”(Карта памяти) Инсерт (INSERT) Метод “Квант” «Тайм-аут»

Интерактивные методы и приемы работы с текстом

  • Оставьте за мной последнее слово
  • Ажурная пила (Jigsaw)
  • Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? (“5-W” — Method)
  • “ Учимся вместе” (Learning Together)
  • Метод “Знаем /хотим узнать / узнали”
  • Синквейн
  • Метод “Mind-Map”(Карта памяти)
  • Инсерт (INSERT)
  • Метод “Квант”
  • «Тайм-аут»
Метод «Тайм-аут» Цель: самопроверка и оценка понимания текста путем обсуждения в парах и группе. Обучающиеся делятся на подгруппы, дается текст из трех абзацев для чтения. После прочтения первого абзаца объявляется тайм-аут на 2 минуты, в течении которого ребята обмениваются мнениями о прочитанном. Далее учащиеся читают второй абзац, после этого объявляется снова тайм-аут и так далее. После работы с текстом все командиры команд пересказывают содержание текста, либо отвечают на вопросы по тексту.

Метод «Тайм-аут»

Цель: самопроверка и оценка понимания текста путем обсуждения в парах и группе.

Обучающиеся делятся на подгруппы, дается текст из трех абзацев для чтения. После прочтения первого абзаца объявляется тайм-аут на 2 минуты, в течении которого ребята обмениваются мнениями о прочитанном. Далее учащиеся читают второй абзац, после этого объявляется снова тайм-аут и так далее. После работы с текстом все командиры команд пересказывают содержание текста, либо отвечают на вопросы по тексту.

Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? “5-W” — Method  Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией      Who? What? Professor Challenger, When? During the expe – Where? Professor August The Amazon Why? dition 28th Summerlee, Rainforest they They invented Time Machine Reporter Edward Malone, encountered Hunter Lord John Roxton In South prehistoric animals

Приём - таблица “ Кто? Что? Когда? Где? Почему? “5-W” — Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией

Who?

What?

Professor

Challenger,

When?

During the

expe –

Where?

Professor

August

The Amazon

Why?

dition

28th

Summerlee,

Rainforest

they

They invented Time Machine

Reporter Edward Malone,

encountered

Hunter Lord John Roxton

In

South

prehistoric

animals

Достоинства:    Активизации восприятия информации путем взаимодействия обучающихся между собой, активизируются интуиция и воображение, развиваются навыки коллективной работы  Недостатки:   ограничения по продолжительности, подготовленности участников

Достоинства:

Активизации восприятия информации путем взаимодействия обучающихся между собой, активизируются интуиция и воображение, развиваются навыки коллективной работы

Недостатки:

ограничения по продолжительности, подготовленности участников

Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).

Риски необоснованного использования интерактивных методов

  • Непонимание того, что такое интерактив.
  • Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.
  • Бессистемное применение интерактивных методов.
  • Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
  • Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
 Спасибо за внимание!      Thank you for your attention!

Спасибо за внимание!

Thank you for your attention!