Просмотр содержимого документа
«Метод творческих проектов на занятиях начального технического моделирования.»
Метод творческих проектов на занятиях начального технического моделирования.
Один из основных методов применяемых на занятиях нтм является метод творческих проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающих на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности
Работа над проектами младших школьников подразумевает развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающегося. Именно этот метод позволяет отработать на практике новые знания, закрепить изученный материал, а так же мотивирует обучающихся к самообразованию в процессе работы над проектом. Результатом творческого проекта может быть: объемная модель техники, архитектурного сооружения; мультфильм; презентация; робототехническая модель; диорама; объемная композиция и т.д.
При работе над проектом обучающиеся учатся применять знания из различных областей, включая образовательную робототехнику. Образовательная робототехника – новая технология обучения, основанная на использовании конструкторов, имеющих возможность конструирования и программирования.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Поэтому, образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время.
Робототехника быстро становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.
В процессе работы над любым проектом учащиеся получают жизненный опыт, способствующий их личностному и образовательному росту.
Организация работы с любыми конструкторами базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, обучающие с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.
Знакомство с робототехникой на станции юных техников начинается с конструктора LEGO WeDo , разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволяет сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.