СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методаческая разработка по практике : Малярные работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения:

«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами

Просмотр содержимого документа
«Методаческая разработка по практике : Малярные работы»

Министерство образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский автотехнический колледж»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения:

«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»


Профессия 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)



















Разработчик: Невзорова.Ю.Р

мастер производственного обучения






Курск 2024




Автор-составитель: Ю. Р. Невзорова ., мастер производственного обучения
ОБПОУ «КГПК»





Методическая разработка урока производственного обучения/ Ю.Р. Невзорова . – Курск: ОБПОУ «КГПК», 2024г. – 29со с.



В методической разработке производственного обучения представлены план-конспект урока, перечень учебно - производственных работ обучающихся на уроке, технологическая карта конструирования урока, инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраскуи информационно-технологические материалы.

Рекомендована для мастеров производственного обучения по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)




Ю.Р. Невзорова . 2024 г.




















РЕЦЕНЗИЯ

На методическую разработку мастера производственного обучения ОБПОУ «КГПК»

Невзорова Юлия Романовна.


ТЕМА: Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами на примере практического занятия со студентами «КГПК».


Методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике ПМ 03 «Выполнение малярных работ» на тему «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами» предназначена для студентов 2 курса по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)

НПО. В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности под окраску. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, но включает в себя элементы информационной технологии и технологии «мастерские», так как студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Решение учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов. Мастер формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.








Содержание



1

Пояснительная записка…………………….………………………

5

2

План-конспект урока….……………………………………………

6

3

Технологическая карта конструирования урока ………………….

10

4

Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраску……………………………………………………...........



14

5

Критерии оценок……………………………………………………

17

6

Охрана труда …………………………….….………………………

18

7

Хранение лакокрасочных материалов ……………………………

20

8

Заключение…………………………………………………………..

21

9

Список использованной литературы……………………………….

22

10

Презентация………………………………………………………….

23

















































Пояснительная записка



Отделочные работы в массовом строительстве являются наиболее трудоемкими из всех видов строительно-монтажных работ. При этом качество выполнения отделочных работ в значительной степени определяет общую оценку сдаваемого в эксплуатацию здания. Отделочные работы выполняются с целью создания в жилых зданиях надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий. Кроме того, такие отделочные работы, как окраска конструкций или облицовка их природными или искусственными материалами, создают надежную защиту конструкций от атмосферных или других воздействий.

Урок формирования первичных трудовых приемов и навыков начинается с представления темы и цели урока с помощью мультимедиа, а так же материалов по актуализации ранее изученного материала. Применение мультимедиа способствует лучшему зрительному усвоению материала.

Необходимо научить обучающихся определенным навыкам. Талант чаще всего проявляется в самостоятельной работе.

Однажды Горький сказал, что в каждом человеке есть свой особый звонок. Надо только его тронуть, чтобы зазвенел он чистым, самобытным голосом.

Работая над планом урока производственного обучения, я старалась учесть следующие моменты: помочь обучающимся обобщить полученные знания, раскрыть их творческий потенциал и научить анализировать свою деятельность.







ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»























План-конспект урока производственного обучения


Тема: «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»



















Тема урока:«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»

Тип урока:урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цели урока:

1. Обучающая: закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.

2. Развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

3. Воспитательная:  воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

Задачи урока:

– отработать практические навыки работы


Методическая цель: использование практико-ориентированных технологий при формировании профессиональных компетенций.

Межпредметные связи: МДК«Технология малярных работ», УД «Охрана труда», УД «Материаловедение».


Формируемые компетенции:

Общие

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы


Профессиональные

ПК.03.01.Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ



Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, самостоятельная работа.

Материально - техническое оснащение урока: ПК

а) инструменты, приспособления инвентарь: шпателя металлические; ёмкости для шпатлёвки.

б) материалы: шпатлёвка клеевая, шпатлёвка финишная;



Учебно-материальное обеспечение:

инструкционно - технологические карты по теме урока.





Ход урока



I. Организационный этап  

1.1.Выявление отсутствующих студентов;

1.2. Проверка внешнего рабочего вида студентов;

1.3.Организация внимания и готовности студентов к уроку.


II. Вводный этап урока  

2.1. Сообщение темы

2.2. Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельностистудентов.

2.3 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

2.4. Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы

2.5. Пробные выполнения  изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа:

    1. выполнение тестового задания « Шпатлевание поверхностей»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение  заданий студентам по выполнению  учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места


III. Основной этап урока 

Деятельность студентов:

Самостоятельная работа:

Выполнение студентами индивидуальных заданий по теме урока.






Перечень учебно - производственных работ обучающихся на уроке


п/п


Наименование и описание работ

Разряд

работы

Нормы

времени

на 1 ед.

Кол- во операций и приемов

1

Расшивка и заделка трещин

2

10мин/м2

4

2

Сплошное шпатлевание стен

3

20мин/м2

3


Деятельность мастера п/о 

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход:  проверить организацию рабочих мест_

второй обход:   проверить правильность выполнения трудовых приемов;

коллективное и текущее инструктирование

третий обход:  проверить правильность ведения самоконтроля

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических

итехнологических условий в работе, приемпрактической работы, оценивание.


IV. Заключительный этап     

4.1 Сообщение о достижении целей урока.

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология подготовки и окраски поверхностей водными составами ручным и механизированным способом

 4.8. Уборка рабочих мест.









Технологическая карта конструирования урока



Тема раздела

Тема урока


«Выполнение подготовительных работ».

«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами».

Ф.И.О. преподавателя

Мастер п/о Ю. Р. Невзорова .

Задача урока

Усовершенствование умений

Цели урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.

развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

Организационная структура урока

Этап 1

1 Организационная часть:

    1. Отметка отсутствующих по журналу

    2. Осмотр внешнего вида учащихся на соответствие его эстетики труда, и техники безопасности.

Длительность этапа

5 мин.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация фронтальной беседы

Показ приемов выполнения работ

Этап 2

    1. Вводный инструктаж:

    2. Сообщение темы и цели урока

    3. Провести состудентами беседу: связать тему урока с предыдущим занятием, напомнить теоретический материал темы урока, изучить требования по данной работе.

Беседа с проверкой знаний по материалу изученному на уроках теории (спец.технология)

I. Перечислите операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.

Ответ: 1.Очистка поверхности от грязи, пыли, жира, старой краски.

      1. 2. Заделка трещин.

      2. 3.Покрытие поверхности грунтовкой.

II.Что такое шпатлевка? Для чего применяется?

Ответ: Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой.

III. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?

Ответ:Виды шпатлевок:Гипсовые, цементные,органоминеральные

IV. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?

Ответ:Все составы по сфере применения разделяются на:

Выравнивающие, финишные, специализированные, универсальные

Изложение материала с личным показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением:

  • Работу начинают с проверки исправности инструмента.

  • Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.

  • Приготовление раствора: сухую шпатлевочную смесь развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции.

  • Нанесение материала на поверхность:

1.Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя.

2.Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя

3. Наносится широким шпателем под углом к поверхности стены.

  • Толщина наносимого слоя: чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.

  • При шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 300 к стене.

  • При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 200 к горизонту.

  • При наложении последующих слоев перекрывают предыдущий на 2 см

  • При наложении утолщенных шпатлевочных слоев необходимо
    держать шпатель под углом 400-500

  • При наложении тонкого шпатлевочного слоя (на сдир) шпатель держать под углом 800

  • После полной отделки одной стены, начинают обработку смежной

  • Разравнивают покрытие движениями от угла внутрь участка поверхности

Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте (Приложение 1).

      1. Закрепление материала вводного инструктажа:

      2. Выполнение тестового задания «Шпатлевание поверхности» (Приложение 2)

    1. Инструктаж по правилам техники безопасности:

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

Длительность этапа

    1. 50 мин

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация фронтальной беседы, показа приемов работы

Этап 3

    1. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа студентов

Выдача учебных заданий на урок и расстановка студентов по рабочим местам

Целевые обходы рабочих мест студентов:

проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил Т.Б.

проверить правильность выполнения трудовых приемов;

коллективное и текущее инструктирование

проверить правильность ведения самоконтроля

проверить правильность соблюдения технических

и технологических условий в работе,  прием практической работы, оценивание.

Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

200 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Целевые обходы

Промежуточный контроль

Контроль правильного выполнения приемов работы, технологической последовательности, а также соблюдение правил техники безопасности ит.д.

Этап 4

Заключительный инструктаж

Провести анализ работы группы, отметить положительные результаты, успехи обучающихся и группы в целом, разбор и анализ типовых ошибок, дать оценку качества выполнения работ.

Объявить тему следующего урока

Выдать домашнее задание. Повторить пройденный материал.

Длительность этапа

15 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация беседы, подведение итогов, выставление и комментарии оценок




















Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраску.

п/п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы

Инструменты

и

оборудование

Технологические требования

1

Сглаживание поверхности с очисткой.


Выступающие неровности снимают. Наплывы бетона срубают. Небольшие выступы сглаживают скребком. Очистить поверхность от пыли и грязи

Шпатель,

щётка,скребок, шлифовальная машина.

Поверхность должна быть ровной и чистой.

2

Расшивка трещин

Щели и трещины расшивают, разрезая их острым ножом или острым концом шпателя на глубину не менее 2 мм.

Нож или шпатель

Все трещины и щели должны быть расшиты на глубину не менее 2 мм.

3

Обеспыливание расшитых трещин

Расшитые трещины обеспыливают

Кисть маховая или строительный пылесос.

Расшитые трещины должны быть чистыми

4

Огрунтовка расшитых трещин.

Расшитые трещины огрунтовывают

Грунтовочный состав

Кисти, емкости для грунтовки.

Для лучшего сцепления с поверхностью расшитые трещины должны быть огрунтовканы

5

Частичная подмазка со шлифованием

Расшитые трещины подмазывают пастой. Сглаживают подмазочные пасты заподлицо с поверхностью.

Пасты или раствор.

Шпатель, емкости для раствора или паст, наждачная бумага.

Поверхность должна быть ровной.

6

Огрунтовка поверхности

Грунтовку наносят кистями и валиком при больших объемах краскопультами и электрокраскопультами.


Грунтовочные составы.

Кисти, валики, емкости для грунтовки,

Поверхность должна быть прогрунтована равномерно без пропусков. Высохшая грунтовка должна иметь прочное сцепление с основанием.

7

Приготов-ление раствора

Сухую шпатлевочную

смесь развести строго

определенным

количеством воды,

указанным

в инструкции

Сухая шпатлевочная смесь, вода.

Емкости для шпатлевочных составов, дрель с насадкой.

Готовая смесь должна быть однородной массы, без комков.

8

Сплошное шпатлевание поверхности

Шпатлёвочные составы наносят равномерно и сразу разравнивают шпателем. Шпатель держат под углом.При наложении утолщенных
шпатлевочных слоев необходимо
держать шпатель
под углом 40-50 градусов

Шпатлёвочные составы.

Шпателя, емкости для шпаклевочных составов

Отклонения от вертикали на всю высоту стены не более 1 мм. Отсутствие трещин. Поверхность должна быть гладкая , без шероховатостей.







Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский государственный политехнический колледж»


СОГЛАСОВАНО

на заседании цикловой комиссии

Протокол № ______

от «____» _____________ 2024 г.

Председатель _______ (Я.Б.Подгорный.)



УТВЕРЖДАЮ

Директора ОБПОУ «КГПК»

___________________ О.И. Морозова

«____» _____________________ 2024г.



КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Профессия: 08.01.28 Мастер отделочных строительных работ (штукатур, маляр строительный)


1

Безопасность труда

2

Организация рабочего места

3

Определение дефекта и способ устранения

4

Качество поверхности

5

Умение работать в коллективе


Всего

16б

Снятие баллов

1

Незначительные нарушения безопасности труда

2

Нарушения в организации рабочего места

3

Имеющиеся раковины: более 3 на 1м2

4

Пропуски на участках примыкания плинтуса и стены

5

Не выравнены лузг иусенок

6

Не организованность работы в коллективе

«5»…………………..15-16 б.

«4»…………………..13-14 б.

«3»…………………..10-12 б.


Итоговая оценка за урок включает в себя сумму баллов:

«5»……30-35б.

«4»……25-29б.

«4»……20-24б



Мастер производственного обучения Ю. Р. Невзорова

Охрана труда


При окраске поверхностей неводными составами необходимо соблюдать требования безопасности труда в соответствии со СН и Пом.

К выполнению малярных работ допускают лиц, прошедших вводный и производственный инструктаж и безопасность труда. При инструктаже маляра знакомят с условиями труда на данном объекте, с механизмами и приспособлениями, распорядком дня на участке, информируют о наличии санитарно-бытовых устройств и правилах движения на строительной площадке. Кроме вводного инструктажа все вновь поступившие маляры в течение трех месяцев должны пройти обучение безопасности методам труда, сдать экзамены и получить соответствующее удостоверение, а при работе с агрегатами высокого давления и электростатического окрашивания пойти специальное дополнительное обучение и сдать экзамены.

Для просушивания помещений, строящихся зданий и сооружений, если нельзя использовать системы отопления, следует применять воздухонагреватели (электрические или работающие на жидком топливе). При их установке следует выполнять требования пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ. Запрещается обогревать и сущить помещения жаровнями и другими устройствами, выделяющими в помещение продукты сгорания топлива.

Малярные составы следует готовить, как правило, централизовано. При их изготовлении на строительной площадке необходимо использовать для этих целей помещения, оборудованные вентиляцией, не допускающей вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Помещение должно быть закрытым, доступ посторонним лицам запрещён. Они должны быть обеспечены безвредными моющими средствами и тёплой водой. Около помещения должны быть предметы пожаротушения.

Не допускается приготовлять малярные составы, нарушая требования инструкции завода-изготовителя, а так же применять растворители на которые нет сертификата с указанием вредных веществ.

Применять материалы для масляных работ в строгом соответствии с техническими условиями или инструкциями завода-изготовителя. Применять малярные составы зарубежных фирм при отсутствии переведенной на русский язык и утверждённой инструкции или паспорта категорически запрещается.

Спецодежда должна быть по размеру, чистой, сухой, не рваной, все пуговицы, пояс. Спецодежда должна быть индивидуальной.

Инструмент должен быть индивидуальным. Ручки должны быть гладкими, сухими, без заусениц, хорошо посажены, в меру острыми после окончания работы инструмент в чистом виде убирают в бытовки.

Рабочее место должно соответствовать требованиям безопасности труда.

Оно должно быть чистым, незахламлённым, без сквозняков, лишний инструмент должен храниться в бытовках.

Маляр будет работать с механизмами, их можно разделить на две группы: механизмы для приготовления масляных составов (мелотёрка, краскотёрка, мельница, клееварка, вибросито и т. д.), механизмы для нанесения масляных составов (краскопульт: ручной и электрический, пистолет-краскораспылитель, компрессор, красконагнетательный бачок). Механизмы должны быть исправны. Во время работы механизмы не ремонтировать, он должен быть отключён, шланги между собой должны соединиться с помощью металлических штуцеров. Дополнительно шланги крепятся болтами и закручиваются к хомуту. Нельзя шланги крепить верёвкой, проволокой, шпагатом, болтом. Нельзя по шлангам ходить, занимать какими-то предметами. Нельзя шланги перегибать.

Перед началом работы механизм проверяют «в холостую» - это значит дают давление на шланги, превышающее в 1,5-2 раза рабочие, а также по шлангам перед началом работы пропускают воду.

Рабочий обязательно работает в спецодежде и должно быть правильно организовано рабочее место.

Безопасный электрический ток 36 В – это напряжение для проводов применяют чаще всего при работе в сырых помещениях. Если напряжение 220 В – то рабочий обязан соблюдать правила безопасности труда. Проводка виде переноски должна находиться в резиновой трубе. Эта переноска во время работ подвешивается выше роста работающих. В сырых помещениях рабочий работает в спецодежде, на ногах должны быть резиновые сапоги. Настил должен быть в виде резиновых ковриков, если нет их, то должен быть настил из сухих досок.

При подготовке поверхностей соблюдается следующая техника безопасности:

· Рабочий работает в спецодежде

· Рабочее место должно быть организовано правильно

· Должны быть исправленные леса и подмостки

· Должен быть хороший инструмент

· Исправный электроток.

Во время работы подросткам до 16-ти лет к переноске тяжестей не допускаются. С 16 лет до 18 лет девушки могут переносить 10,25 кг, юноши 16,25. Девущки старше 18 лет – 16 кг, юноши до 25 кг.

Переноска более тяжёлого груза допускается перевозкой в тачках по ровному основанию. Во время работы должны иметь индивидуальные средства защиты:

- комбинезон, куртка с брюками, халат, головной убор, сапоги, перчатки

- защита органов зрения обеспечивается с помощью очков.














Хранение лакокрасочных материалов


Помещения для хранения малярных материалов должны быть несгораемыми и иметь искусственную и естественную вентиляцию. Тара, в которой находятся лакокрасочные материал и на складах и на рабочих местах должна быть исправной, плотной закрывающейся, небьющейся и чистой.

На заполненной лакокрасочными материалами таре должны быть наклеены и прочно привязаны этикетки с указанием материала, его марки, вида и процентного содержания растворителя, номера партии, даты изготовления и массы. К рабочему месту малярные составы должны поставляться в готовом виде.

К изготовлению малярных составов допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших специальное обучение.

Рабочие, занятые приготовлением малярных составов должны быть обеспечены респираторами, растворителями и тёплой водой для мытья рук.

В помещениях, где выполняются малярные работы, нельзя курить, разводить огонь, пользоваться паяльными лампами, производить электросварочные и другие, вызывающие образование искр. В этих помещениях должны быть пенныеогнетушители, ящики с песком, асбестовые одеяла.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



C внедрением в системе среднего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, которые основаны на компетентностном подходе, меняются взгляды на проведение учебных занятий как теоретического, так и производственного обучения. Проведение традиционных уроков, по классической схеме становится не актуальным. Руководствуясь тем, что в качестве результата образования признаются общие и профессиональные компетенции, в организацию и методику проведения учебных занятий необходимо внедрять что-то новое, связанное с компетентностным подходом в обучении.

Компетентностный подход основан на трех ключевых позициях:

  • Самостоятельность в обучении.

  • Активные методы и формы обучения.

  • Практикоориентированность в обучении.

Обучающиеся должны не только знать учебный материал и уметь выполнять упражнения, но и иметь практический опыт, уметь применять знания и умения на практике.







































СПИСОК

использованной литературы



1. Белоусов Е. Д. Технология малярных работ, Москва, Высшая школа, 2010.

2. Белогуров В. П., Справочник молодого маляра, Москва, Высшая школа, 2012.

3. Маляр – технология и организация работ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2011

4. Скакун В. А., Методика производственного обучения, Москва, 2012

5. Суржаненко А. Е., Малярные и обойные работы, Москва, Высшая школа, 2014.

6. Тухмачёва Л. Н., Организация производственного обучения в профлицее, Москва, 2007.

7. Фирсенко Н. П., Руководство по производственному обучению маляров, Москва, Высшая школа, 2010.

















































ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж»







Презентация к уроку производственного обучения



«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»



для обучающихся

по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (штукатур-маляр)














Мастер производственного обучения:

Невзорова Юлия Романовна









Курск 2024
































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!