СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методичекая разработа "Зависимость от гаджетов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное развитие общества значительно ознаменовалось стремительным развитием современных технологий. Интернет, электронная почта, цифровое телевидение основательно закрепились в нашей жизни. На задний план смещаются устоявшиеся средства массовой информации, особенно так происходит у подрастающего поколения. В общении проявляется элемент интерактивности. Анализируя влияние оказываемое современными технологиями на подрастающее поколение, можно рассматривать Интернет в качестве среды, которая формирует общественные отношения. Современные технологии в жизни детей предстают и средством общения, и источником информации.

Просмотр содержимого документа
«Методичекая разработа "Зависимость от гаджетов"»

Зависимость от гаджетов

Зависимость от гаджетов

Актуальность исследования Сложно представить современный мир без гаджетов: планшеты, мобильные телефоны, компьютеров и т. д. Связь компьютера и детей – это тесная связь, которая с каждым годом становится всё прочнее, а дети всё раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии – это зло, то дети с большим удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но, насколько же безопасна такая тесная связь детей с гаджетами?

Актуальность исследования

  • Сложно представить современный мир без гаджетов: планшеты, мобильные телефоны, компьютеров и т. д. Связь компьютера и детей – это тесная связь, которая с каждым годом становится всё прочнее, а дети всё раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии – это зло, то дети с большим удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но, насколько же безопасна такая тесная связь детей с гаджетами?
Для компьютерной игры характерны: преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов; многократный повтор действия для достижения результата; малоосмысленное продвижение по уровням сложности; попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Для компьютерной игры характерны:

  • преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;
  • многократный повтор действия для достижения результата;
  • малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
  • попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.
Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам: Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка?

  • Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:
  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка?

  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.
Влияние гаджетов на детский организм 1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз. 2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет. Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё – получить хорошую физическую нагрузку. Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма.

Влияние гаджетов на детский организм

  • 1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз.
  • 2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.
  • Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё – получить хорошую физическую нагрузку.
  • Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма.
Профилактика детской зависимости от компьютерных устройств 1. В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие. 2. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. 3. Забота о ребёнке – физический уход, создание психологического комфорта

Профилактика детской зависимости от компьютерных устройств

  • 1. В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие.
  • 2. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений.
  • 3. Забота о ребёнке – физический уход, создание психологического комфорта
Заключение Запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с детьми никакими новомодными устройствами.

Заключение

  • Запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с детьми никакими новомодными устройствами.
Список литературы Иванова, А.В. Влияние гаджетов на здоровье подростков / А. В. Иванова, Е. С. Гоголева // Юный ученый. – 2020. – № 2.1 (32.1). – С. 24-26. Кудинова, Е.Б. Влияние гаджетов на современных школьников / Е.Б. Кудинова. // Молодой ученый. – 2017. – № 16 (150). – С. 464-465. Лаврович А.П. Интернет-аддикция в подростковом возрасте / А.П. Лаврович, Т.А. Попкова // Социально-педагогическая работа. – 2016. – № 6. – С. 3-19. Ли А. В. Гаджет-аддикция и её влияние на когнитивные процессы у подростков / А.В. Ли //Бюллетень медицинских интернет-конференций – 2015.- №5 – С. 559-562. Петров, В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // Основы безопасности жизни. – 2018. – № 8. – С. 49-52.

Список литературы

  • Иванова, А.В. Влияние гаджетов на здоровье подростков / А. В. Иванова, Е. С. Гоголева // Юный ученый. – 2020. – № 2.1 (32.1). – С. 24-26.
  • Кудинова, Е.Б. Влияние гаджетов на современных школьников / Е.Б. Кудинова. // Молодой ученый. – 2017. – № 16 (150). – С. 464-465.
  • Лаврович А.П. Интернет-аддикция в подростковом возрасте / А.П. Лаврович, Т.А. Попкова // Социально-педагогическая работа. – 2016. – № 6. – С. 3-19.
  • Ли А. В. Гаджет-аддикция и её влияние на когнитивные процессы у подростков / А.В. Ли //Бюллетень медицинских интернет-конференций – 2015.- №5 – С. 559-562.
  • Петров, В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // Основы безопасности жизни. – 2018. – № 8. – С. 49-52.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!