СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» МО «ЛМР» РТ









Республиканский конкурс методических разработок

Урок в 9 классе по алгебре:

«Определение арифметической прогрессии»








Выполнила: Хасаншина Дилюзя

Максутовна,

учитель математики,

МБОУ «Нижнечершилинская ООШ» ЛМР, РТ

[email protected]

89393994582




2020 год

Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Класс: 9.

Цель урока: ввести понятие арифметической прогрессии.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования первоначальных представлений об арифметической прогрессии, поиска и выделения необходимой информации;

сформировать навыки решения типовых задач;

научить распознавать арифметическую прогрессию в реальных, жизненных ситуациях.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность через решение проблемной ситуации;

развивать навыки устного счета;

формировать у обучающихся навыки первичного самоконтроля;

развивать коммуникативные способности, математическую речь.

Воспитательные: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться и оценивать свои достижения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понимание смысла понятий «последовательность», «член последовательности» и умение употреблять их в устной и письменной речи; понимание сути арифметической прогрессии; понимание смысла нахождения элементов арифметической прогрессии;

- уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.

Личностные:

Самостоятельно добывать знания, уверенно и грамотно выражать свои мысли на математическом языке, правильно и последовательно выполнять алгебраические преобразования, не бояться ошибок и развивать умение отстаивать свое мнение.

Метапредметные:

Освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.

Учебник: Алгебра. 9 класс – для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др./ под ред С.А.Теляковского. Просвещение, 2018.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание обучающихся

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

На доске записаны числа: 2; 4; 6; 8; 10

«Как вы думаете, что могут означать эти числа?

Представим что это условие задачи. Какой вопрос к этой задаче вы могли бы задать?»

Выдвигают различные гипотезы.

Составляют вопросы. Например: Какое число стоит следующим?

Конечен ли этот ряд чисел?

Какое-то число «х» может ли быть в этом ряду?


Коммуникативные: формулирование собственного мнения;

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

  1. Актуализация знаний, постановка цели и задач урока.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

«Рассмотрим несколько последовательностей.»

«Найдите закономерность и определите следующие три члена последовательности.

Что общего в этих последовательностях?»

Решают задания и проговаривают вслух.

Обсуждают возможные варианты и предлагают свои способы решений, обучающиеся выходят на определение арифметической прогрессии, формулируют цель и задачи урока.

Познавательные: поиск и выделение информации;

Коммуникативные: формулирование собственного мнения;

Регулятивные: целеполагание и планирование.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

Предлагает найти в учебнике определение арифметической прогрессии.

«Определите, какие из последовательностей являются арифметической?

Выполняем, эту работу считая устно»

«Назовите первый член и разность арифметической прогрессии»

Записывают в тетрадь тему урока.




Читают вслух, записывают рекуррентную формулу и формулу разности прогрессии.





Каждый самостоятельно устно считает и выдвигает свои версии верных ответов.





В арифметических прогрессиях называют первый член и разность арифметической прогрессии.

Познавательные: поиск и выделение информации, постановка и решение проблемы. Коммуникативные: умение находить в тексте нужную информацию.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценивание.

  1. Первичное закрепление.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

Решение задачи.

При свободном падении тело прошло в первую секунду 5м, а в каждую следующую на 10м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло его дна через 5 с после начала падения.

Записывает математическую модель задачи:

a1 =5, d = 10.


Обучающиеся вместе с учителем записывают математическую модель задачи. Решают задачу с фронтальной проверкой.


Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

Коммуникативные: планирование сотрудничества и работа в парах.





  1. Физминутка. (Гимнастика для глаз)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

Выявляет качество и уровень усвоения знаний и способов действий.

Решение задачи.

Самостоятельно решают задачу, выводят формулу n-го члена арифметической прогрессии и вместе с учителем проверяют решение.

Регулятивные: осуществление самоконтроля по результату и по способу действия. Коммуникативные: сотрудничество с учителем.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

Подводит итоги урока при помощи синквейна – это высказывание, в котором:

Первая строка – одно существительное, отражающее главную идею;

Вторая строка – два прилагательных, описывающие основную мысль;

Третья строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;

Четвертая строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.

«Видите, получилась возрастающая арифметическая прогрессия»

Пятая строка – Спасибо всем за урок!

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействий с одноклассниками.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Ответы обучающихся, например:

одно существительное - последовательность;

два прилагательных - арифметическая, последующая;

три глагола – возрастает, убывает, складывает;

фраза из 4 слов – арифметическая прогрессия применима в жизни.


Личностные: дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности.

Регулятивные: понимают причины успеха (неуспеха), осуществляют контроль и коррекцию, осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



  1. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 уровень - пункт 25, № 575 стр.144

2 уровень - пункт 25 № 577, стр.144 составить аналогичное задание.

3 уровень - пункт 25 № 575, 577 стр. 144.

Мотивация на следующий урок «Сумма n-первых членов арифметической прогрессии»


Записывают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!