СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка: Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая копилка: Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка: Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса»



Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса

 1. Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки - _____________________.

Изображение человека на картине или фотографии - ________________.

Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - ____________

2. Какое из sms - сообщений является словосочетанием? Обведи букву выбранного ответа.

А. в самолёте Б. я вылетаю В. на месте

Г. самолёт вылетает Д. сел в самолёт

3. Запишите пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки.

Готовь лыжи летом. __________________________________________________________________

Мал городок, да дорог. _________________________________________________________________

Когда в соседях согласья нет. ____________________________________________________________

4. Подбери к старославянизмам русские соответствия: агнец, уста, очи, перст, чело, ланиты.

5.От существительных образуй глагол с частицей «ся»:  Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.

6. Поставь ударение в словах:

завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

7.Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям:

очень тесно -

овладеть собой –

усиленно думать над трудным вопросом -

хорошо запомнить -

8. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях. 
Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе 
9.Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.

Пе (…) ол

те (…) л

обы (…) ка

ком (…) ок.

10. В необычном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи:


Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.


Глокая кудра штеко турнула бокра.


11. Отгадайте и запишите слова.

         А) корень в слове  снежинка          

            приставка в слове  подъехали                   

           суффикс в слове  лесник                            

           окончание в слове  ученики            ___________________________

Б) приставка в слове посмотрел

                корень в слове дороженька

                суффикс в слове лыжник           ____________________________

12. Исправь ошибки в тексте.

Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхкомдеване. Приятна взять в

руки по лестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о зазатойрыпки.

13. Отгадайте два слова.

С «Л»– я в море, я ныряю.

С «М» я город называю.

14.Определите какой частью речи являются выделенные слова.

          В поля, некошеных  косой, (_____________ ) 

  Всё утро дождик шёл косой. (____________ )

        Дочь грома капля-егоза,

        Скользнув с небесного стекла, (___________ )

         В ладонь цветка она стекла. (____________ )

Ключи

1. Ключ: ладошка, портрет, адрес - 2 балла

2. Ключ: Д - 1 балл

3.Ключ: Готовь сани летом, а телегу зимой. Мал золотник, да дорог. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.- 3 балла

4.Ключ: Агнец – ягненок, уста – губы, очи – глаза, перст – палец, чело – лоб, ланиты – щеки.

6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

5. Ключ:

6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

6. Ключ: зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения. См. Панов, Б. Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.)

6 баллов, минус 0,5 балла за ошибку

7.Ключ:

Овладеть собой – взять себя в руки.

Очень тесно – яблоку негде упасть или битком набито.

Усиленно думать над трудным вопросом – ломать голову.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

4 балла( 1 балл за каждый правильный ответ)

8. Ключ: Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе. – 3 балла

9. Ключ: Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

4 балла( 1 балл за каждый правильный ответ)

10. Ключ:

2 балла (1 балл за каждое предложение)

11. Ключ: подснежники, подорожник.- 2 балла

12. Ключ:

Хорошо посИдетьосенНИм или зимним вечЕром на мяГкомдИване. ПриятнО взять в руки,полИстать любимую книгу. На первой страницЕ текст скаЗки о зОЛОтойрыБкЕ.

Без ошибок – 5 баллов; за каждую ошибку снимать по 1 баллу.

13.Ключ: тюлень, Тюмень – 2 балла

14.   Ключ:

        В поля, некошеных косой, (сущ.)

         Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

        Дочь грома капля-егоза,

        Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

         В ладонь цветка она стекла.(глаг.)

4 балла ( 1 балл за каждое слово)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!