СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

, каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода – как при межперсональным взаимодействием, так и в группе. На сегодняшний день большинство авторов указывают на естественность возникновения конфликтов в организации и на необходимость и их урегулирования, в связи с вероятностью возникновения негативных последствий для организации. На наш, взгляд это, безусловно оправдано и достаточно аргументировано с позиции управления. Тем не менее, если рассматривать конфликт, как проявление личностной позиции, связанной с перестройкой системы ценностей, с неудовлетворенными потребностями высшего порядка, или как некоторый экзистенциальный кризис, становится не совсем понятна роль урегулирования данных отношений в структуре организации. Ведь управленческий состав в первую очередь интересуют позиции самой организации и ее дальнейшее развитие, а не внутренние осознания отдельно взятого сотрудника и его личностный рост. В связи с чем, нам кажется актуальным рассмотрение темы конфликтов в организации, как с позиции психологии менеджмента и организационной психологии, так и с личностно-ориентированной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка психолога»

Конфликты:   Преодоление  Сущность Сатиаджиева М.А., педагог-психолог Аграрно-экономического колледжа РД 2018 г.

Конфликты:

Преодоление

Сущность

Сатиаджиева М.А., педагог-психолог

Аграрно-экономического колледжа РД 2018 г.

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации  ЧАСТО - поставьте 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации

  • ЧАСТО - поставьте 3 балла;
  • ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла;
  • РЕДКО - 1 балл.

1. Угрожаю. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему... 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

1. Угрожаю.

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему...

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка: Тип “А” — сумма баллов под номерами 1,6, 11. Тип “Б” — сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип “В” — сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип “Г” - сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип “Д” — сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Обработка:

  • Тип “А” — сумма баллов под номерами 1,6, 11.
  • Тип “Б” — сумма баллов под номерами 2, 7, 12.
  • Тип “В” — сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
  • Тип “Г” - сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
  • Тип “Д” — сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:   “ А” - это “жесткий тип решения конфликтов и споров”. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. “ Б” - это “демократичный” стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. “ В” - “компромиссный” стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. “ Г” — “мягкий” стиль. Своего противника вы “уничтожаете” добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказывать от своей. “ Д” - “уходящий” стиль. Ваше кредо - “вовремя уйти”. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

  • “ А” - это “жесткий тип решения конфликтов и споров”. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.
  • “ Б” - это “демократичный” стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.
  • “ В” - “компромиссный” стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
  • “ Г” — “мягкий” стиль. Своего противника вы “уничтожаете” добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказывать от своей.
  • “ Д” - “уходящий” стиль. Ваше кредо - “вовремя уйти”. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Конфликт - это  столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденции в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или группы людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями

Конфликт - это

столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденции в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или группы людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями

Какие бывают конфликты? Внутриличностный Межгрупповой  Межличностный

Какие бывают конфликты?

Внутриличностный Межгрупповой

Межличностный

Внутриличностный конфликт Хочу и не могу Надо и не могу  Уносит много сил   Изменяет личность

Внутриличностный конфликт

Хочу и не могу

Надо и не могу

  • Уносит много сил
  • Изменяет личность

Межличностный конфликт: Конфликтная ситуация Инцидент Участники Предмет

Межличностный конфликт:

Конфликтная ситуация Инцидент

  • Участники
  • Предмет

Типы поведения  Конструктивное поведение  Защитное поведение: Агрессия Проекция Уход от неприятной ситуации Фантазия Регрессия Рационализация Агрессия Проекция Уход от неприятной ситуации Фантазия Регрессия Рационализация

Типы поведения

  • Конструктивное поведение
  • Защитное поведение:
  • Агрессия Проекция Уход от неприятной ситуации Фантазия Регрессия Рационализация
  • Агрессия
  • Проекция
  • Уход от неприятной ситуации
  • Фантазия
  • Регрессия
  • Рационализация

  Дети перенимают наше отношение к ссорам и скандалам, и к миру. Нужно учить детей, что в ссорах и скандалах никто никогда ничего не может доказать. Причина: отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать, соглашаться.

Дети перенимают наше отношение к ссорам и скандалам, и к миру. Нужно учить детей, что в ссорах и скандалах никто никогда ничего не может доказать. Причина: отрицательное эмоциональное воздействие блокирует способность принимать, соглашаться.

Методы погашения  конфликтов:  Прямые:  Косвенные: Лично при руководители; При группе; Санкции; Изоляция Выход чувств; Эмоциональное возмещение; Авторитетный третий; Принудительное слушание оппонента; Обмен позиций

Методы погашения конфликтов:

  • Прямые:
  • Косвенные:
  • Лично при руководители;
  • При группе;
  • Санкции;
  • Изоляция
  • Выход чувств;
  • Эмоциональное возмещение;
  • Авторитетный третий;
  • Принудительное слушание оппонента;
  • Обмен позиций

Анализ конфликтной ситуации:  кто участвует в конфликте?  что является главным противоречием?  какова цель у конфликтующих сторон?  определите методы разрешения конфликта;  проанализируйте последствия разрешения конфликта.

Анализ конфликтной ситуации:

  • кто участвует в конфликте?
  • что является главным противоречием?
  • какова цель у конфликтующих сторон?
  • определите методы разрешения конфликта;
  • проанализируйте последствия разрешения конфликта.

… Но борьба необходима. Бури, грозы, молнии полезны — они встряхивают душу пшеницы и наливают ее энергией и силой…

… Но борьба необходима. Бури, грозы, молнии полезны — они встряхивают душу пшеницы и наливают ее энергией и силой…

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!