СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка учителя информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока на тему компьютерная графика в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка учителя информатики»

План конспект по теме: Компьютерная графика.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2

Цель:

Образовательная - получение знаний о разных видах компьютерной графики.

Развивающая – развить навыки отличия виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности.

Воспитательная – воспитывать культуру общения. Ученик - учитель, учитель – ученик.

Оборудование – Проектор, графический редактор Paint, задания

Тип урока: «открытие» нового знания.

Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.


Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин

вводный

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Познавательные: принципы создания различных видов графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Ознакомление с темой урока.

Настраиваются на учебную деятельность

2



Получение знаний:

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.

-Слайд 3 Давайте посмотрим где применяется компьютерная графика. А вы ребята можите привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 4 - А теперь посмотрим какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированое изображение строится из пикселей. А кто скажет какие какие характеристики влияют на изображение состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

Слайд 5 - давайте посмотрим как расчитать информационный объем сканируемого файла.

- скажите будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

10

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы

Слайд 6 - 9 – теперь давайте посмотрим на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.

Слайд 10 - Анализируем слайд:


Слайд 11 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.


- скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

5

Практическое применение

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

20

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для  ответа.

5

Домашнее задание


§3.2 Задача: Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 20481536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Записывают домашнее задание

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!