Методическая мастерская учителя начальных классов ЗАХАРОВОЙ ГЮЗЕЛЬ РАИСОВНЫ
«Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»
В. О. Ключевски Й
На свете много разных есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может, всех нужней, Профессия – учить детей. Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Педагог, Помощник, Друг. В моей семье есть учитель – это моя мама. Я горжусь тем, что моя мама – педагог!
Я окончила Бирский государственный педагогический институт в 1999г. Специальность: Учитель начальных классов. Стаж работы -23 года Категория- первая (№ 45 от 18.01.2019 г.) Вот уже более двадцати лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем. Мои первые ученики
Мой девиз: Я знаю, я не напрасно тружусь, Я – учитель и этим горжусь!
Я – учитель. Мне родители доверили самое дорогое – своих детей. Нет труднее, ответственнее и почётнее этой миссии - обучать и воспитывать детей, одним словом – образовывать. И это делать с душой, радостью и взаимопониманием.
За годы работы в школе выработала свой взгляд на профессию учитель :
- Обучать ребенка, воспитывая в нем личность. Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться. Отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души. Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце.
- Обучать ребенка, воспитывая в нем личность.
- Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться.
- Отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души.
- Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце.
«Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах»
- В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии :
- - технология личностно - ориентированного обучения;
- - технология проблемного обучения;
- - технология дифференцированного обучения;
- - технология критического мышления;
- - информационно – коммуникационные технологии;
- - игровые технологии;
- - проектная технология;
- - технология педагогических мастерских;
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа . Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Организация учебного процесса на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Технология критического мышления Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. На уроках и во внеурочной деятельности возможно использовать некоторые приемы развития критического мышления
Исследование учебной мотивации учеников по методу Н.Г.Лускановой
Исследование в 4 классе показало, что уровень мотивации учеников возрос
Вывод: Образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке. Учитель - профессия современная. Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами.
Дети – это чудо света,
Я увидела сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети.
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Творческих успехов и вдохновения!