12 СЛАЙДОВ, ВЫСТУПЛЕНИЕ 15 МИНУТ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЖЮРИ 10 МИНУТ.
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на конкурсном испытании «Методическая копилка».
Я, Кваша Татьяна Петровна.
Слайд 2
В Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернат работаю учителем музыки и педагогом-организатором с 2000 г.. В нашей школе обучаются дети с нарушением интеллекта.
Образный мир музыки для детей, обучающихся в коррекционной школе, достаточно специфичен: игры и игрушки, образы животных, сказочно - героические персонажи, картины природы - это наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.
Отличается и музыкальный материал, предназначенный для пения и слушания музыки. Это связано с тем, что умственно отсталым учащимся близки и доступны образы, имеющие отношение к быту, и к их интересам, то есть очень ограничен.
Ограничение репертуара для пения также обусловлено небольшим диапазоном детских голосов, их затруднением в воспроизведении ритмического рисунка мелодии и их системным общим недоразвитием речи.
Все дети имеют большие проблемы со здоровьем: у многих детей нарушение осанки, функций равновесия, плохо развита речь, память, мышление.
Слайд 3
Широко применяю здоровьесберегающие технологии. Хотя урок музыки, как я считаю, уже сам по себе – есть здоровьесберегающая технология.
Слайд 4
Цель применения здоровьесберегающего сопровождения уроков музыки в коррекционной школе это создание таких условий, форм и методов обучения, которые будут способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ.
Рассмотрим каждую здоровьесберегающую технологию
Слайд 5
Вокалотерапия (речь в видео)
Слайды 6-7
Логоритмика
Слайд 8
Ритмотерапия (речь в видео)
Слайд 9
Сказкотерапия
Слайд 10
Игротерапия
Слайд 11
Улыбкотерапия
Улыбкотерапия - игры, направленные на снижение эмоционального напряжения, страха, агрессивности, замкнутости.
Медики считают, что здоровье школьников с ОВЗ станет крепче и от улыбок учителей. Как полагают врачи, в улыбающемся учителе дети видят друга, и учиться им нравится больше. Очень важна улыбка! Я хочу, чтобы мои ученики получали положительные эмоции от музыки не только на уроке. Поэтому я, как учитель музыки записала ребят в МАУ ДО «Заиграевская детская школа искусств» Новобрянский филиал. «Школа искусств оказывает колоссальное влияние на развитие детей. Для того чтобы ребенок стал личностью, важно не только дать ему основное общее образование, но и помочь освоить творческие направления». Ребята обучаются игре на различных музыкальных инструментах по облегченной программе.
Слайд 12
Вывод: Применяя здоровьесберегающие технологии на каждом уроке, я наблюдаю значительное развитие музыкальных способностей учеников (музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма). Данные технологии влияют на развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитывает их музыкально-эстетический вкус, интерес и любовь к музыке. Занятия, построенные с использованием игровых приёмов, становятся для детей увлекательным процессом, в результате которого развиваются фантазия и воображение ребят, а также делают обучение ярким, запоминающимся, интересным формируя эмоционально-положительное отношение к предмету «Музыка».
Слайд 13
Вся данная работа прививает детям уважительное отношение друг к другу, к своей семье, к своему государству. У детей укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных ценностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга маленьких граждан нашей страны.
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают участие В литературно - музыкальном фестивале «Под светом звезд Бурятии родной, едины мы и сердцем и душой», в конкурсе детского творчества «Весенний перезвон», фестивале-конкурсе школьных кукольных театров «Сказочная страна» среди учащихся специальных коррекционных школ РБ, а также ежегодный открытый дистанционный конкурс «Песни военных лет» - «В единстве мы сильны!», «Мы за великую державу!»
Слайд 14
21 ноября 2024 года, по приглашению театра кукол «Ульгэр», участвовали во Втором Республиканском фестивале-конкурсе школьных театров «Алтан Баг» («Золотая маска») на сцене Государственного бурятского академического театра драмы им. Х. Намсараева с постановкой сказки «Дружная Заячья семья». Удостоены диплома в номинации «Лучшему актерскому ансамблю».
В Школьном театре «Ровесник», целью которого является: развитие творческого потенциала детей с ОВЗ через вовлечение их в театральную деятельность - знакомимся и изучаем основные элементы актёрства.
Идет развитие через систему игр, упражнений и этюдов основных познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия и др.) формируется адекватность чувств. Очень часто в спектаклях моим актерам приходится исполнять музыкальные номера. Посредством дыхательной гимнастики, вокальных упражнений, и распевок я, как учитель музыки, большое внимание уделяю развитию музыкальных способностей детей. Это чистота интонации, чувство ритма, ладовое чувство и музыкально-слуховые представления. Ребята нашего школьного театра никогда не поют под фонограмму. Мы никогда не записываем голоса актеров и ведущего заранее. Весь спектакль, и его музыкальное оформление идет вживую.
Слайд 15
Система духовно - нравственного развития личности учащихся нашей школы приносит свои плоды:
- интерес к своей семье, своей малой родине и национальной принадлежности.
Слайд 16
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
Слайд 17
Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».
Слайд 18
Мы со своими воспитанниками любим Россию и гордимся тем, что живем в самой большой и красивой стране в мире. Уважаем ее историю и любим свою малую Родину Новую Брянь. Я являюсь автором слов к песням: «Гимн Новой Бряни», «Сельский праздник», «Родина Святая», «Новобрянская девчонка». Одну из них я представляю вашему вниманию…
Слайд 19 Спасибо за внимание!
5