Конкурсное испытание
«Методическая мастерская»
Эльмурзаева Лейла Тапаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2 с.п.Горагорское»
СЛАЙД 1 (моё фото)
СЛАЙД 2
«Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое вот в чем главное дело.» К.Д.Ушинский.
-Уважаемые коллеги! Уважаемые члены жюри! Мы с вами знаем, что если ребенок сидит за чтением, то чаще всего он наказан.
Тема моего выступления на сегодняшний день очень актуальна. Мы живём в очень не простое время и очень часто сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, кроме учебников. Это вызывает серьёзную тревогу.
Цель современного образования – обучение и всестороннее развитие личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, множество технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача «готовых знаний» перестаёт быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.
В Федеральном государственном стандарте начального образования в качестве «смысла и цели современного образования» названо развитие личности, что подразумевает «умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы», так как «новыми нормами становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях». Современному учителю постоянно надо работать над организацией активной учебной деятельности школьников, так как она является главным условием освоения любого
учебного курса и способствует формированию универсальных (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
Учителю приходится искать разные пути для того, чтобы воспитывать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность, которая способна добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Успешное обучение и развитие речи школьников зависит и от их умения читать. В этом учебном году я выпускаю 4 класс. Анализируя
итоги учебного года, ещё раз убеждаюсь в том, что ученики с хорошими показателями в чтении успевают по всем предметам на «4» и «5». Поэтому
вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов и начальных, и средних, и старших классов.
Чтение – это тяжёлый труд. Сделать его более производительным, продуктивным – задача современного учителя.
На уроках чтения происходит формирование интеллектуально-речевых умений школьников. На каждом уроке ребёнок читает, слушает, отвечает, т.е. общается с товарищами, учителем, книгой. У него формируются такие умения, как умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, умение выражать своё отношение к чему-либо, давать оценку поступку героя. Все эти умения теснейшим образом связаны между собой и являются частью комплекта умений учебного труда.
Чтение – это то, чему мы учим, и в то же время то, посредством чего ученик учится сам. Следовательно, чтение выступает как учебное умение самого широкого и универсального плана. Значит, чем лучше ребёнок овладеет навыком чтения, тем легче он будет учиться. А навык правильного беглого литературного чтения формируется на первой ступени обучения – в 1-4 классах. А наши дети сейчас всё меньше читают. Книгу заменяет компьютер, кино, видео, телефон. Ученик отвыкает от слова, от книги, становится безграмотным в самом прямом смысле.
СЛАЙД 3
«Синквейн» как активный метод обучения в развитии речи младших школьников»
СЛАЙД 4
• Синквейн – происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
• Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; оценка явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
СИНКВЕЙН – интересный вид работы для детей любого возраста.
СИНКВЕЙН – можно использовать на любом этапе урока: будь то, проверка домашнего задания или рефлексия.
В чём же привлекательность и полезность использования данного метода?
Слайд 5
Я считаю, что он решает такие задачи, как:
- развитие познавательной деятельности младших школьников;
- развитие речи;
Синквейн – это полёт мысли, свободное мини-творчество, но, подчиненное определённым правилам.
СЛАЙД 6
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
СЛАЙД 7
К ним относятся
Дерево ожиданий, Подари подарок другу, Творческая мастерская, Поляна снежинок, Мозговой штурм, Парный выход, Синквейн.
Эти методы нацелены на формирование поколения творческих людей, а, следовательно, и, на развитие речи младших школьников.
СЛАЙД 8
Эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова древнеримского философа и учителя Марка Квинтилиана:
«Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.»
СЛАЙД 9
Фото
СЛАЙД 10
Я считаю, что дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся.
Это возможно лишь в том случае, если мои выпускники научатся словесно импровизировать и постоянно совершенствовать свою речь.
Поэтому цель моих уроков - создать для учащихся такие условия, чтобы у них появились мотивы для выступлений, а также потребность говорить и писать.
- О чём можно написать синквейн?
Тема его может быть разнообразной:
Слайд 11
(картинки выскакивают по очереди)
- о природе;
- о картине;
- о литературном персонаже;
- о настроении;
Использование синквейна:
Я применяю метод синквейна на разных уроках .
СЛАЙД 12
Фото на уроках русского языка
СЛАЙД 13
Литературного чтения
На уроках литературного чтения мы составляем синквейн, когда изучаем образы героев, говорим о нравственности, о долге, чести. Это даёт учащимся возможность сказать то, что они думают.
Например, после прочтения рассказа О. Осеевой "Совесть", я предлагаю ребятам выполнить задание: составить синквейн на тему "Совесть".
СЛАЙД 14,15
Окружающего мира
На уроках окружающего мира данный метод я использую при изучении любой темы. Например: работая с темой "Здоровый образ жизни", мы с ребятами составили синквейн на тему «мыло».На сегодняшний день очень актуальная тема.
Результат:
Это получается у всех! А значит, присутствует ситуация успеха!
Слайд 16
Синквейн – помогает пополнить словарный запас.
Синквейн – учит краткому пересказу.
Сочинение синквейна – процесс творческий.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
СЛАЙД 17
Уважаемые члены жюри! Предлагаю вам составить синквейн на тему «Семинар», так как мы два дня присутствовали на установочном семинаре.
открываю на слайде Тема:«Семинар»
- Вот, что у нас получилось!
СЛАЙД 18
Семинар
Интересный полезный
Встречаемся делимся учимся
Традиционная форма повышения квалификации.
Занятие
СЛАЙД 20
Хочу показать дневник читателя ,который мы начинаем со второго класса. В котором дети пишут о прочитанном тексте ,выделяют главную мысль и все это закрепляют рисунком. Считаю что эта работа помогает моим детям запомнить и легко пересказать прочитанное произведение.
СЛАЙД 21
- Свой выступление я хотела бы закончить вот такими словами:
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи, лёгкими!»
И наконец хотела бы похвастаться. И показать вам видео моей выпускницы, которая была лучшим чтецом.
- Спасибо за внимание!