СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Учитель года"-конкурсное задание "Методическая мастерская".

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»»

Всероссийский конкурс  «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2022» Конкурное испытание «Методическая мастерская»  «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»  Сугакова Ольга Юрьевна Учитель изобразительного искусства и черчения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – школы №7 имени Н.В. Сиротинина города Орла

Всероссийский конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2022»

Конкурное испытание «Методическая мастерская»

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Сугакова Ольга Юрьевна

Учитель изобразительного искусства и черчения

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – школы №7 имени Н.В. Сиротинина города Орла

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» Альберт Эйнштейн

«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию»

Альберт Эйнштейн

  Воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково проявляется во всех сторонах культурной  жизни, делая возможным художественное,  научное и техническое творчество. Развивая воображение, мы можем дать ребёнку мощный толчок не только для познания окружающего мира, но и развития его как личности, способной развивать общество в будущем и при этом решать те задачи, что сегодня перед нами ставит государство (ФГОС).  Развитие творческих способностей является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.

Воображение как основа всякой

творческой деятельности одинаково

проявляется во всех сторонах культурной

жизни, делая возможным художественное,

научное и техническое творчество.

Развивая воображение, мы можем дать

ребёнку мощный толчок не только для

познания окружающего мира, но и

развития его как личности, способной развивать общество в будущем и при этом решать те задачи, что сегодня перед нами ставит государство (ФГОС).

Развитие творческих способностей является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что

истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.

Развитие и формирование творческих способностей, а в конечном итоге творчества детей - актуально . Проблема - повышение качества знаний посредством совершенствования урока. Цель работы - создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой к проектированию собственной образовательной деятельности. Задачи учителя: сформировать способы действий, позволяющие ребенку реализовать творческий замысел; использование потенциала инновационных педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся; поддержка творческих, талантливых детей.

Развитие и формирование творческих способностей, а в конечном итоге творчества детей - актуально .

Проблема - повышение качества знаний посредством совершенствования урока.

Цель работы - создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой к проектированию собственной образовательной деятельности.

Задачи учителя:

  • сформировать способы действий, позволяющие ребенку реализовать творческий замысел;
  • использование потенциала инновационных педагогических технологий для развития творческих способностей учащихся;
  • поддержка творческих, талантливых детей.
Основа творческой деятельности – развитие воображения .

Основа творческой деятельности – развитие воображения .

В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний.  кляксография  монотипия эстамп

В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному

усвоению знаний.

кляксография

монотипия

эстамп

В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний. аппликация графика граттаж

В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному

усвоению знаний.

аппликация

графика

граттаж

В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний. набрызги пуантилизм пластилинография

В своей работе стараюсь использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний.

набрызги

пуантилизм

пластилинография

Урок с использованием нетрадиционных технологий: раздельными мазками  рисование тычком вливание цвета в цвет способствует снятию страхов; развитие уверенности в своих силах; развитие пространственного мышления; учит свободно выражать свой замысел; побуждает к творческим поискам и решениям; учит работать разнообразными материалами; развивает чувство композиции, ритма, колорита; развивает мелкую моторику рук; Развивает воображение и фантазию .  по сырой бумаге

Урок с использованием нетрадиционных технологий:

раздельными

мазками

рисование тычком

вливание цвета в цвет

  • способствует снятию страхов;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развитие пространственного мышления;
  • учит свободно выражать свой замысел;
  • побуждает к творческим поискам и решениям;
  • учит работать разнообразными материалами;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает воображение и фантазию .

по сырой бумаге

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения использую следующие методы обучения:  Метод «открытий». Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности Метод диалогичности Метод сравнений Метод проектов Творческие мастерские

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и черчения использую следующие методы обучения:

Метод «открытий».

Метод индивидуальной и коллективной

поисковой деятельности

Метод диалогичности

Метод сравнений

Метод проектов

Творческие мастерские

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства использую следующие методы обучения: Уроки-вернисажи Уроки-познания Уроки-конкурсы Уроки-тесты Урок – прогулка/путешествие Урок – панорама Урок – репортаж с выставки Урок – викторина Урока – игра

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства использую следующие методы обучения:

Уроки-вернисажи

Уроки-познания

Уроки-конкурсы

Уроки-тесты

Урок – прогулка/путешествие

Урок – панорама

Урок – репортаж с выставки

Урок – викторина

Урока – игра

Развивающее значение компьютера для формирования творческих способностей школьника очень велико.  Варианты применения ИКТ: Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). Для того чтобы отследить результативность работы я использую различные формы диагностики: наблюдение, анкетирование, исследование, рефлексию.

Развивающее значение компьютера для формирования

творческих способностей школьника очень велико.

Варианты применения ИКТ:

Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов.

Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.

Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).

Для того чтобы отследить результативность работы я использую различные формы диагностики: наблюдение, анкетирование, исследование, рефлексию.

Формирование творческих отношений на уроках ИЗО – важный компонент в системе работы. Становясь субъектом, ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией, активно участвует в процессе социализации, влияет на самого себя и свои жизненные обстоятельства, т.е. оказывается способным к творчеству . «Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся»  Альберт Эйнштейн

Формирование творческих отношений на уроках ИЗО – важный компонент в системе работы. Становясь субъектом, ребенок усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией, активно участвует в процессе социализации, влияет на самого себя и свои жизненные обстоятельства, т.е. оказывается способным к творчеству .

«Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся»

Альберт Эйнштейн


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!