СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая мастерская учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая мастерская для конкурса "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Методическая мастерская учителя английского языка»

 Методическая мастерская  учителя английского языка МБОУ СОШ № 15  Корсунской Инны Юрьевны Муниципальный этап  Всероссийского конкурса «Учитель года-2021»

Методическая мастерская учителя английского языка МБОУ СОШ № 15 Корсунской Инны Юрьевны

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса «Учитель года-2021»

Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей.

Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей.

Цель – формировать познавательную активность, способствовать повышению интереса к урокам английского языка.    Задачи: Создавать благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками;  Использовать в работе приемы и методы, повышающие мотивацию изучения английского языка;  Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в обучении.

Цель – формировать познавательную активность, способствовать повышению интереса к урокам английского языка.

  • Задачи:
  • Создавать благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками;
  • Использовать в работе приемы и методы, повышающие мотивацию изучения английского языка;
  • Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в обучении.
МОТИВАЦИЯ   Большое значение при организации образовательного процесса играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.  Первоочередным условием повышения интереса к предмету «Иностранный язык» является формирование коммуникативной мотивации.  Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют следующие факторы:   Доброжелательная обстановка на уроке;  Положительный эмоциональный климат;  Доверительное отношение между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

МОТИВАЦИЯ

  • Большое значение при организации образовательного процесса играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

  • Первоочередным условием повышения интереса к предмету «Иностранный язык» является формирование коммуникативной мотивации.

  • Обеспечению коммуникативной мотивации способствуют следующие факторы:

  • Доброжелательная обстановка на уроке;
  • Положительный эмоциональный климат;
  • Доверительное отношение между учителем и учащимися, а также между самими учащимися.

Активные методы обучения:   Игра (сюжетно-ролевые, игры- драматизации и др.); Физкультминутка; Пение; Наглядность; Нестандартная форма проведения урока; Внеклассная работа; ИКТ.

Активные методы обучения:

  • Игра (сюжетно-ролевые, игры- драматизации и др.);
  • Физкультминутка;
  • Пение;
  • Наглядность;
  • Нестандартная форма проведения урока;
  • Внеклассная работа;
  • ИКТ.
Обучающие структуры сингапурской технологии,  как одна из форм повышения активности на уроках  английского языка   Технология основана на командных формах работы Ошибайся коллективно!

Обучающие структуры сингапурской технологии, как одна из форм повышения активности на уроках английского языка

  • Технология основана на командных формах работы

Ошибайся коллективно!

В основе сингапурской методики - кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative Learning).    Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.
  • В основе сингапурской методики - кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative Learning). Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.
Общие принципы сингапурской методики:   равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе; обеспечение сменного состава пар и групп; использование речевых клише; графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий; возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ПОМОГУТ ОРГАНИЗОВАТЬ: работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу. работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.

Общие принципы сингапурской методики:

  • равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе;
  • обеспечение сменного состава пар и групп;
  • использование речевых клише;
  • графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий;
  • возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ ПОМОГУТ ОРГАНИЗОВАТЬ:

  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах; работу в парах; фронтальную работу.
  • работу в командах;
  • работу в парах;
  • фронтальную работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ   Обучаемые разделены на команды по 3–4 человека. Они сидят за сдвоенными партами, в центре которых находится табличка “Manage Mat”, с цифрами 1, 2, 3, 4 и буками А, В, А, B При этом двое из них неизбежно оказываются спиной или боком к школьной доске. Учебный процесс совершается не у доски, а внутри класса, и акцент с учителя как с единственного вещателя смещается на группу учеников. По сингапурской методике не случается ситуаций, когда на уроке работает только 3-4 человека, а остальные молчат и слушают . На сингапурском уроке охваченным оказывается весь класс, каждый ученик работает, каждый вносит вклад в работу своей команды.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Обучаемые разделены на команды по 3–4 человека. Они сидят за сдвоенными партами, в центре которых находится табличка “Manage Mat”, с цифрами 1, 2, 3, 4 и буками А, В, А, B При этом двое из них неизбежно оказываются спиной или боком к школьной доске.

  • Учебный процесс совершается не у доски, а внутри класса, и акцент с учителя как с единственного вещателя смещается на группу учеников. По сингапурской методике не случается ситуаций, когда на уроке работает только 3-4 человека, а остальные молчат и слушают . На сингапурском уроке охваченным оказывается весь класс, каждый ученик работает, каждый вносит вклад в работу своей команды.
Я использую данную методику для всех видов речевой деятельности. Для проверки знаний она очень удобна, так как идет полный охват класса. Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение. Каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.  Обратите внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя.
  • Я использую данную методику для всех видов речевой деятельности. Для проверки знаний она очень удобна, так как идет полный охват класса. Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение. Каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет. Обратите внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя.
Технология портфолио на уроках английского языка Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

Технология портфолио на уроках английского языка

  • Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.
  • Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной.
  • Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.
Свою работу с «портфолио» я начинаю уже во 2 классе, т.е. как только начинается само обучение английскому языку.  2 класс  На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам модуля, что позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивает активное отношение к обучению. Учащиеся включают в Языковой портфель работы, выполненные в классе или дома.

Свою работу с «портфолио» я начинаю уже во 2 классе, т.е. как только начинается само обучение английскому языку. 2 класс На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам модуля, что позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивает активное отношение к обучению. Учащиеся включают в Языковой портфель работы, выполненные в классе или дома.

5 класс Нынешние пятиклассники создают Языковой портфель со второго класса, поэтому опыт разработки и создания творческих работ у ребят огромный. Языковой портфель пятиклассника можно условно разделить на две части: результативность в изучении английского языка (итоги тестов) и творческие работы, Основная цель ЯП – повышение личностной самооценки, самовоспитание, умение работать на себя в коллективе без ущерба для коллектива. Тематика заданий определяется ходом учебного процесса, а творческие подходы выполнения задания определяет сам ученик.

5 класс

  • Нынешние пятиклассники создают Языковой портфель со второго класса, поэтому опыт разработки и создания творческих работ у ребят огромный. Языковой портфель пятиклассника можно условно разделить на две части: результативность в изучении английского языка (итоги тестов) и творческие работы, Основная цель ЯП – повышение личностной самооценки, самовоспитание, умение работать на себя в коллективе без ущерба для коллектива. Тематика заданий определяется ходом учебного процесса, а творческие подходы выполнения задания определяет сам ученик.
Заключение Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. В основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.  От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.

Заключение

  • Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. В основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элементами нетрадиционных методов обучения.
  • От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
 Tell me and I forget.  Teach me and I remember. Involve me and I learn»  Benjamin Franklin  «Скажи мне, и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу»  Б.Франклин

Tell me and I forget.  Teach me and I remember. Involve me and I learn» Benjamin Franklin «Скажи мне, и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Б.Франклин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!