СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая подборка упражнений по развитию мелкой моторики рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая подборка упражнений по развитию мелкой моторики рук»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Межшкольный эстетический центр».







МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА



МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК





Выполнила:

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО МЭЦ

Тлюстен Сабина Руслановна






Краснодар, 2021 г.

п/п

Название упражнения

Описание упражнения

Иллюстрация

1

По контурам

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

2

По точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.



3

Фигурные дорожки

Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.  Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

4

Коза

Пальцы сжаты в кулачок, выдвинуты указательный палец и мизинец. Продвигаясь вперед, следует медленно шевелить пальцами.

5

Змейки

Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала "смотрят" от ребенка, потом - друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).


6

Лягушка

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

7

Лезгинка

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.


8

Гребешок

Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой - и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки (б).

9

Подними пальчики

Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.


10

Собери палочки в корзину

Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.


11

Человечек

Указательный и средний пальцы "бегают" по столу. Те же движения производить пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки").



12

Цветок

Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу,

затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы.

13

Путешествие пальцев

Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах, «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры:

Ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».


14

Составь узор из счётных палочек

Игра заключается в том, чтобы выложить из счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо, сопоставить выполненную работу с образцом.

Для выполнения работы необходимы образцы узоров. Детям предлагается поработать в художественной мастерской, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.


15

Успевай-ка

(Играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь.


16

Угадай букву

Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить любые буквы и цифры (например, по одной на человека). Затем взрослый берет две коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол.  К столу по очереди подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за буква или цифра. Команда, отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает.


17

Пальчиковые животные

Каждый ребёнок выбирает себе животное, которое он может изобразить с помощью пальцев, например зайчика, козу, собаку или другие фигуры. Животные при этом не должны повторяться. Каждый игрок называет выбранную фигуру и показывает ее остальным так, чтобы они могли её запомнить. Затем первый ребенок молча показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры. Тот малыш, чье животное было изображено вторым, должен снова повторить свою фигуру и изобразить пальцами животное другого игрока, тем самым передав ему эстафету. Темп игры должен постепенно ускоряться. Игрок, не смевший быстро понять, что изобразили его животное, выбывает из игры. Правило действует при правильном изображении. 


18

Снег из салфетки

Каждый ребенок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку и по команде взрослого начинают рвать её на мелкие кусочки, не помогая себе второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвет салфетку - тот самый лучший помощник зимы и объявляется победителем игры.


19

Домик

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

20

Филин

Сидит филин на суку

И кричит бу - бу - бу - бу.

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос).

21

Штриховка

- «штриховка» с использование трафаретов;

- обведение контуров;

- рисование узоров по клеточкам ( есть начало узора, необходимо его продолжить);
-раскрашивание картинки (стараться не выходить за контуры рисунка);

- рисование геометрических фигур одновременно двумя руками (направлено на развитие межполушарного взаимодействия).

22

Силач

Ребенок сжимает изо всех сил кулачки, сгибая руки в локтях, как силач. И начинает счет: держит как можно больше, а потом расслабляет.

По окончании таких упражнений очень важно дать отдохнуть рукам, прислушаться к ощущениям в ладошках, в пальчиках.



23

Самые красивые бусы

Педагог предлагает детям сделать подарки для: их мам — нарисовать бусы. Чтобы они были красивыми, все бусины обязательно должны быть круглыми, а цвет должен чередоваться в строгой последовательности: синяя — красная — зеленая и т.д.

После того как дети выполнят задание, следует поощрить всех за участие и коллективно выбрать рисунок с самыми красивыми бусами. Это занятие можно проводить в разных интерпретациях и повторять неоднократно.



24

Нарисуй снежинку

Для украшения класса к новогоднему празднику может потребоваться большое количество снежинок. Поэтому педа­гог, показывая детям выполненные мелом на доске образцы снежи­нок, предлагает устроить соревнование, кто сможет сделать самую точную копию любой снежинки. Выполненные детьми рисунки затем можно использовать для коллективного коллажа и украшения помещения.

25

Ухо-нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!