Проект
«Витамины – наши друзья»
© МДОУ детский сад № 32
Авторы: Осипова Дарья Викторовна (воспитатель),
Солонина Ольга Львовна (воспитатель)
Рыбинск, 2016
Творческое название
«Маленькие помощники здоровья»
Девиз
Если хочешь быть здоров – правильно питайся!
Типология проекта
- Инфомационный
- Межпредметный
- Групповой
Участники проекта
- Дети средней группы
- Родители
- Воспитатели
Аннотация
Данный проект рассчитан на детей средней группы детского сада, в связи с тем, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни. Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является рациональное и правильно сбалансированное питание. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям на детский организм. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.
Основополагающий
вопрос
Как витамины влияют на здоровье человека?
Проблемный вопрос
Где живут витамины?
Цели
- Образовательная
- Развивающая
- Воспитательная
Образовательная цель
и задачи
Цель
Расширение знаний детей о витаминах:
Задачи
- познакомить с понятием витамины, их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»
Развивающая цель
и задачи
Цель
Развитие у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания :
Задачи
- способствовать развитию творческих способностей;
- активизировать самостоятельную деятельность детей в процессе исследования роли витаминов в жизни человека
Воспитательная цель
и задачи
Цель
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье :
Задачи
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- вызвать желание употреблять в пищу только полезные продукты
Частные вопросы и
темы исследований
Частные вопросы (в рамках учебной темы)
Темы исследований
1.1 «Мы ищем витамины»
2 . Какую роль играют витамины в жизни человека?
2.1 «Как витамины влияют на здоровье?»
Этапы проекта
- Подготовительный - в ходе игрового занятия формулируются проблема, цели и задачи проекта.
- Проектировочный - в ходе игрового занятия формулируются проблема, цели и задачи проекта.
- Практический -поэтапное решение проблемных вопросов, получение продукта - результата деятельности за счет выполнения практических действий.
- Контрольно-коррекционный - обобщение и обсуждение результатов, соответствие предположений реальности.
- Заключительный - Представление презентаций.
Подготовительный этап
Цель: создание мотивации, формулировка проблемы
Деятельность воспитанника
Деятельность педагога
Создание проблемной ситуации в группе: как стать здоровым?
Деятельность родителей
Педагог задает вопросы детям, мотивируя их на ответ.
Беседа с детьми о сохранении здоровья.
Результат: определены темы исследований.
Проектировочный этап
Цель: планирование проектной деятельности, определение методов и приемов работы
Деятельность воспитанника
Деятельность педагога
Исследовательская работа по выбранной теме.
Деятельность родителей
Обсуждение тем исследования с детьми.
Создание предметно-развивающей среды.
Помощь детям в исследовании.
Результат: определен план работы; даны задания в группе.
Практический этап
Цель: Работа над проектом
Деятельность воспитанника
Деятельность педагога
Участие в игровых ситуациях. Создание совместно с родителями «мини книжек» о витаминах.
Деятельность родителей
Непосредственно – образовательная деятельность. Создание игровых ситуаций. Проведение бесед с детьми.
Создание совместно с детьми «мини книжек» о витаминах.
Результат: Проведены исследования о пользе витаминов. Созданы «мини книжки» «Витамины наши друзья».
Контрольно-коррекционный этап
Цель: Оценивание проекта, необходимая корректировка
Деятельность воспитанника
Деятельность педагога
Самоанализ знаний по теме. Согласование с педагогом итогов работы над исследованием.
Деятельность родителей
Собирает и обрабатывает всю полученную информацию.
Помогает в оформлении выставки продуктов детской деятельности.
Результат: Оценивание полученных знаний участниками проекта.
Заключительный этап
Цель: Представление содержания деятельности проекта.
Деятельность воспитанника
Деятельность педагога
Представление своих работ. Совместно с воспитателями создание лэпбука по теме проекта.
Деятельность родителей
Представление результатов по темам. Совместно с детьми создание лэпбука.
Чтение дополнительной литературы с детьми.
Результат: Завершенность проекта.
Список использованной литературы
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка пресс, 1993.
- Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.// Дошкольное воспитание – 1995. - № 6. С.11 ‑17.
- Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Громова С.П. Здоровый дошкольник. – Калининград, 1997.
- Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
- Сонькин В.Д. Законы правильного питания. – М.: Вентана-граф, 2004.
- http://www.openclass.ru/node/292695 (19.02.15 14:50)
- http://dohcolonoc.ru/conspect/994-konspekt-zanyatiya-s-detmi-podgotovitelnoj-gruppy-po-programme-razgovor-o-pravilnom-pitanii-kapusta.html (19.02.15 14:30)
- http://prezentacii.com/biologiya/1659-vitaminy.html (18.02.15 13:40)
- http://bigpicture.ru/?p=534049 (18.02.15 13:27)
- http://fitseven.ru/jizn-bez-diety/samie-poleznie-producty (18.02.15 13.20)
- http://poelidovolen.ru/parents/goodfood/12 (17.02.15 15.00)