СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая публикация по проблемам образования обучающихся на тему: «Формирование осознанного чтения у второклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая публикация по проблемам образования обучающихся на тему: «Формирование осознанного чтения у второклассников»»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ № 237 «СЕМИЦВЕТИК» ГОРОДА САРАТОВА

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

410005, г. Саратов, ул. им. Посадского И.Н., зд. 308 А, стр.1; тел.: (8452) 69-23-06; телефон/факс: 69-27-43; school237@inbox.ru; Инн: 6452066022; кпп: 645201001; ОГРН 1036405201821; ОКПО 4373306.



Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Фроловой Светланы Сергеевны

по теме: «Формирование осознанного чтения у младших школьников»


Цель работы: продолжать создавать условия для формирования основ читательских компетенций второклассников.

Задачи:

  • подобрать необходимые приёмы, формы организации деятельности, формирующие навык осознанного чтения в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности;

  • продолжать способствовать формированию основ читательской компетенции второклассников, развивающих творческое и логическое мышление обучающихся в работе с информацией;

  • подобрать задания, способствующие формированию навыка чтения второклассников;

  • создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: ученик – учитель – родитель;

  • учитывать индивидуальные особенности учащихся;

  • воспитывать интерес к чтению.


Работа над данной темой продолжилась и во втором классе. Читательская деятельность не возникает сама по себе, не является спонтанной и для её овладения необходимы способы чтения, методы смысловой обработки текста, а также другие навыки.

В своей работе я применяла некоторые педагогические технологии:
1. Технология критического мышления – это формирование мыслительных
навыков младших школьников, т.е. умение принимать взвешенные решения,
работать с информацией, анализировать разнообразные стороны явлений.
2. Информационно-коммуникационная технология – это работа с разными
источниками информации, для объяснения незнакомых слов и понятий
актуальны толковый и энциклопедический словари.

Во втором классе продолжила работать с различными видами упражнений для совершенствования навыка чтения. Продолжилось заучивание стихотворений, инсценирование произведений из школьной программы. При заучивании стихотворений и пересказов текстов некоторые ученики пользовались интеллект-картами (метод «Карта памяти»), при таком подходе ученики чувствовали себя уверенно и комфортно во время выступления.

На разных этапах урока применяла следующие приёмы: «Верные и неверные утверждения», «Чтение с остановками», «Работа с вопросником», «Мозговой штурм», «Путаница».

Во внеурочной деятельности использовала пособия следующих авторов:

- Г.М.Зегебарт "От слова к тексту". Тетрадь для младших школьников".

Рабочая тетрадь "Чтение: от текста к смыслу" - третья и заключительная

часть комплекта "Чтение". Тетрадь представляет собой сборник

коррекционно-развивающих игр, направленных на формирование и развитие

навыков, способствующих качественному обучению чтению. Задания

разделов предполагают анализ текстов и поиск правильных ответов на

вопросы к ним. Каждая из предложенных задач подтолкнет ребенка к

небольшому исследованию.

- Буряк Мария Викторовна «Смысловое чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь-

тренажер. Пособие рассчитано на развитие памяти, умение рассуждать,

правильно выстраивать предложения.

Совместная работа с родителями была продолжена в тандеме с педагогом-психологом. Для родителей учеников, у которых в первом классе были выявлены трудности, проводились индивидуальные консультации. Некоторые семьи взаимодействовали с узкими специалистами: логопедом, дефектологом. Такая плодотворная комплексная работа помогла некоторым обучающимся улучшить смысловую и техническую стороны чтения, а также повысить мотивацию к обучению в целом.

Делая вывод, следует сказать, что к концу второго класса у всех обучающихся сформировался навык осознанного чтения. Но темп работы у детей остался разноуровневым. Не все дети способны сразу выделять главное в содержании текста, им требуется несколько раз перечитывать фрагменты в тексте. У некоторых учащихся возникают трудности с умением выразить своё отношение к прочитанному.

На следующий год с обучающимися продолжится работа в подготовке улучшения техники и осознанности чтения с привлечением новых технологий, приёмов и методов работы по формированию читательской компетентности третьеклассников.