СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа по предмету «Танец» (хореографическое творчество) на тему: «Работа над этюдами»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической работе представлен план открытого урока во 2-м класее по предмету "Танец" на тему "Работа над этюдами" с методическим сообщением.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа по предмету «Танец» (хореографическое творчество) на тему: «Работа над этюдами»»











Методическая работа по предмету «Танец»

на тему: «Работа над этюдами»









Преподаватель хореографических дисциплин

МАУ ДО ДШИ г. Зеленоградска

Шеховцова Л.В.









г. Зеленоградск Калининградской области

ноябрь 2020г.



План открытого урока во 2-м классе по предмету: «Танец»

Тема: «Работа над этюдами»

Преподаватель Шеховцова Л.В.

30.11.2020г.


Тема урока: Работа над этюдами.

Тип урока: Изучение нового материала – танцевального этюда на музыку Иоганна Штрауса «Марш Радецкого».

Цель урока: развитие интереса учащихся к хореографии, сценическому мастерству, формирование эстетических идеалов на основе овладения навыками хореографии.

Задачи урока:

- Обучающие (закрепление и расширение знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках; изучение и освоение новых танцевальных элементов и их сочетание в танцевальных этюдах).

- Развивающие (развитие физических данных: выворотности, гибкости, координации движений; развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности; развития уровня мастерства учащихся).

- Воспитательные (формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации; воспитание чувства ответственности за себя и за свой коллектив).

Методы урока:

1. Словесный.

2. Практический.

3. Музыкально-эмоциональный.

Форма урока: коллективная.



План урока

Организационный момент:

- под марш дети входят в зал и встают по линиям в шахматном порядке на свои места;

-представление группы:

2 класс (второй год обучения предмету «Танец»),

преподаватель: Шеховцова Лариса Владимировна,

концертмейстер: Козлова Елена Константиновна.

-поклон;

-ознакомление с целью и задачами занятия.

Разогрев (по кругу): танцевальные шаги в продвижении, шаги на полупальцах в продвижении, шаги высоко поднимая колени (на месте и в продвижении), бег на месте и в продвижении, сгибая ноги назад, бег высоко поднимая колени вперед, боковые галопы.

Повторение пройденного материала:

- Перестроение в колонну по одному, по парам, по четверкам;

- Работа со стопами: маленькие приседания по 6 позиции, полупальцы по 6 позиции, соединяем приседания с полупальцами;

- Наклоны корпуса (по квадрату);

- Работа над плечевым поясом;

- Упражнения для шеи (наклоны по квадрату головой, повороты головы вправо-влево, наклоны головы к правому и левому плечу);

- Хлопки, притопы, прыжки, сочетание хлопков и притопов, сочетание прыжков с хлопками;

- Этюд «Детский» (на основе подскоков, перескоков, галопа, прыжков по 6 позиции);

- Этюд на образ «Маша и медведь»;

- Полька «Прогулка» (по парам).

Диагональ:

- 4 подскока и 4 галопа.

Изучение нового этюда на музыку Иоганна Штрауса «Марш Радецкого»:

- сочетание 8 шагов с носка и 8 подскоков;

- сочетание шаги с носка и мелкие переступания (одновременно хлопки на 1/8);

- сочетание подскоков с хлопками;

- танец рук (1 port de bras);

- рисунки (звездочки по троечкам, кружочки по троечкам);

- галоп (8 лицом в круг, 8 спиной в круг);

- перескоки.

Закрепление новой темы:

- протанцевать этюд.


Домашнее задание: подготовится к ответам на следующие вопросы:

1. Какой характер у музыкального произведения «Марш Радецкого» (грустный, веселый, торжественный)?

2. Кем вы представляете себя, исполняя этот этюд?

Поклон.


















Методическое сообщение.

Учебный предмет «Танец» является одной из основополагающих дисциплин на начальном этапе обучения хореографическому творчеству. Именно здесь, посредством изучения основных танцевальных элементов, исполнения детских, русских народных, историко-бытовых танцев и воспитания способности к танцевально - музыкальной импровизации, закладываются основные и необходимые знания и навыки в области танца, прививается танцевально-исполнительская культура и формируется художественный вкус.

Основными задачами в 2-м классе по предмету «Танец» являются:

- изучение и освоение базовых элементов: подскоки, подскоки с переступанием, галоп, прыжки, шаги.

- изучение позиций рук, позиций ног, постановки корпуса; развивается гибкость, устойчивость, координация движений;

- изучение основных элементов классического, народного танцев;

- получение знаний о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

- умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

- умение ориентироваться на сценической площадке;

- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие - физических данных;

- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- навыки комбинирования движений;

- навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

Методы обучения можно разделить на: словесные, практические и наглядные. Словесный метод основывается на объяснении, беседе, рассказе. Практический – на обучении навыкам хореографии. Важным методом воздействия на обучающихся является наглядный метод, он имеет решающее значение в воспитании детей, особенно в младших классах, т.к. они воспроизводят манеру, характер и методику исполнения движений преподавателем. Поэтому, пользуясь методом наглядного показа, необходимо быть предельно внимательным, чтобы исключить недочеты, которые могут проявиться в исполнительстве. В работе преподавателю следует применять наиболее целесообразные методы, учитывая возраст детей, уровень их специальной подготовки, уровень эмоциональной отзывчивости, наличие интереса к хореографическому искусству.

Занятия следует строить, учитывая возрастные особенности детей, их быструю утомляемость и неустойчивое внимание, преподаватель должен чередовать различные виды деятельности, активизируя внимание детей и поддерживая их заинтересованность.

Для успешного выполнения программных требований следует уделять особое внимание развитию двигательных навыков, которые складываются из ряда элементов: основных движений (ходьба, бег, подскоки), гимнастических (общеразвивающих) упражнений, различных построений и перестроений, игр, плясок, танцев. Во всех упражнениях необходимо следить за правильной осанкой, при движении необходимо соблюдать правильную координацию рук и ног, следить за равномерным дыханием. При выполнении заданий следует добиваться осознанного отношению к взаимосвязи движения и музыки, выразительности, пластичности в исполнении. Музыка не должна являться фоном, она органично слита с движением.

Работа по учебному предмету «Танец» в основном строится на коллективных и парных действиях, которые расширяют возможности воспитательного воздействия, повышают организованность, развивают чувство партнёрства. Вместе с тем, следует использовать задания, построенные на индивидуальных действиях, чтобы каждый обучающийся имел возможность проявить личностные качества, поскольку акцент лишь на сугубо коллективных действиях сковывает индивидуальность ребёнка и не способствует подлинно творческому его развитию.

Необходимо добиваться сознательного выполнения движений, самоконтроля обучающихся за мышечным напряжением и координацией движений. Особое внимание следует уделять воспитанию музыкальности, выразительности и эмоциональности исполнения. Так как занятия по учебному предмету «Танец» осуществляется под музыку, необходимо обратить особое внимание на качество её исполнения. Произведения должны быть высокохудожественны, разнообразны, ясны по форме и содержанию, доступны для эмоционального восприятия ребёнком и удобны для выполнения движений. Музыкальное сопровождение должно соответствовать изучаемому материалу.

Выбирая музыкальное произведение для своей постановки, преподавателю необходимо учитывать следующие качества танцевальной музыки для детей: ясная выразительная мелодия, четкий ритмический рисунок, яркие гармонии, образность.

Преподаватель является создателем хореографического произведения, поэтому он должен обладать широким кругозором, находиться в постоянном творческом поиске. Источником сюжетов для своих сочинений могут быть герои любимых детьми песен, сказок, мультфильмов, игр, событий школьной жизни, палитра народных танцев. Танцы игрового плана прекрасно исполняются и воспринимаются детьми. Именно игровая деятельность, требуя активности и вызывая широкий диапазон переживания, создает особо благоприятные условия для разностороннего развития ребенка. Игровая основа танца увлекает его, завораживает возможностью сказочных превращений в кого угодно, эмоционально интригует.

Для примера рассмотрим две танцевальные комбинации из этюда «Маша и медведь».

Первая комбинация (пока медведь ловит рыбу, Маша отвлекает его, шалит – хлопает в ладоши, кричит):

И раз - из 3 позиции выпад на левую ногу в demi plie, правая нога остается сзади с натянутым коленом и пальцами ног.

И два – два хлопка у левого уха.

И раз – руки подносятся к губам, как «Рупор» и Маша кричит-поёт «Ау!».

И два – два хлопка возле левого уха.

И раз, и два,

И раз, и два – четыре подскока вокруг себя,

И раз, и два – сели в demi plie,

И раз, и два – прыжок по 6 позиции с поджатыми ногами.


Вторая комбинация (все Машеньки ловят рыбу, девочки стоят лицом в круг):

И раз – забрасывают левую руку от плеча,

И два – сели в demi plie по 6 позиции,

И раз, и два,

И три, и четыре – мелкие переступания по 6 позиции в demi plie с продвижением вправо, изображают ловлю рыбы на спиннинг (правой рукой накручивают леску на колесико),

Раз и – поднимают высоко левую руку - вынимают спиннинг из воды,

Два и – поднимают две руки в 3 позицию и голову наверх, обиженный взгляд из-за того, что не поймали рыбу.

На 3 такта девочки делают поворот вокруг себя на месте на полупальцах, высоко поднимая колени, кулачками «вытирая слезы»,

На 4-й такт левой ногой девочки делают шаг назад, расширяя круг.











Список используемой литературы


  1. Бухвостова Л.В., Щекотихина А.С. Композиция и постановка танца. – Орел, 2001.

  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Ленинград, 1980.

  3. Савенкова О.В., Полякова Т.А. Раннее музыкальное ритмическое развитие детей. - М., 2003.

  4. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением. - М., 1979.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!