СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа по теме "Технология развития устной и письменной коммуникации у обучающихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы" 1 часть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование связной речи не совсем подробно проработано в методическом плане. У обучающихся детей с ЗПР возникают серьезные затруднения с письменной и устной речью, поэтому наибольшие возможности для развития связной речи имеют именно уроки русского  языка и литературы, т.к. обладают наибольшим количеством языкового материала необходимого для речевой компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа по теме "Технология развития устной и письменной коммуникации у обучающихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы" 1 часть»

Технология развития устной и письменной коммуникации у обучающихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы.

Я выбрала эту тему, потому что, процесс овладения языком и навыками связных высказываний у детей с ЗПР до сих пор остаются недостаточно хорошо изученными.

Формирование связной речи не совсем подробно проработано в методическом плане. У обучающихся детей с ЗПР возникают серьезные затруднения с письменной и устной речью, поэтому наибольшие возможности для развития связной речи имеют именно уроки русского языка и литературы, т.к. обладают наибольшим количеством языкового материала необходимого для речевой компетенции.

Для успешной реализации письменной речи необходим высокий уровень самоконтроля. Целенаправленная работа над письменной речью формирует и развивает самоконтроль, а в дальнейшем рефлексию, произвольное внимание и оперативную и вербальную память.

В настоящее время дефектологами накоплены некоторые данные о речевой деятельности детей с ЗПР, где возникают трудности в речевом оформлении своих действий ,о чем указывает в своих работах Г. И. Жарекова и А. Д .Кошелева ,что даже при легкой форме задержки развития имеются видимые нарушения речевой деятельности ,как речевая инактивность, рассогласованность речевой и предметной деятельности .Р.Д. Триггер как одну из особенностей речи таких детей, выделяет недостаточность словообразовательных процессов. А Е.С. Слепович выделяет ограниченность словарного запаса у детей, существительных с узким, конкретным значением, а также прилагательных. А по данным Мальцевой Е.В.(1989), недостаточность мыслительной деятельности, низкая познавательная активность.

Возрастная незрелость психических функций и интеллектуальных умений особенно ощутимо сказывается при изучении русского языка ,поскольку он, как никакой другой учебный предмет, требует четкого взаимодействия зрительного , слухового и двигательного анализаторов, абстрагированного от знакомого и понятного смысла слова или высказывания, рассмотрения их в непривычном грамматическом ракурсе, постоянно опирается на анализ и синтез, классификацию и обобщение.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Улучшить устную и письменную речь у учащихся с ЗПР.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМ МЕР,

НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Повышение технологии развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР в условиях школьного образования.

Обобщить опыт передовых педагогов по данной проблеме;

Повысить качество связной речи у учащихся с ЗПР, через развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы,

применяя изученные методы и приемы.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Научить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

Формировать мотивации учебной деятельности, ориентированную на активизацию познавательных интересов;

Формировать навыки построения связных монологических высказываний;

Усвоить нормы смысловой и синтаксической связи между предложениями в составе текста;

Приобрести навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.







Учитель русского языка и литературы Е.А. Бубнова