СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта занятия "Моя Родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Конспект занятия "Мой край, моя Родина".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия "Моя Родина".»

Методическая разработка с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»

Цель: воспитание у детей  нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.

• Учить называть родной город Санкт-Петербург. Дать элементарное представление о родном городе.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.

Материал: Экран, проектор, флэшка с презентациями, магнитофон, «Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе Санкт-Петербурге, дидактические игры «Домашние и дикие животные»«Кто живет в лесу», игры со строительным конструктором, настольно-печатная игра «Кто, где живет».

Словарная работа: Родина, дупло, берлога, тополь, одуванчик, будка, родной край, мухомор, ромашка.

Ход НОД

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

- Да

В углу группы плачет щенок (игрушка).

В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?

Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! И не могу найти свой домик.

В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?

Щ: Меня зовут Тишка.

В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

В: Ребята, где много домиков бывают для животных?

Д: В лесу.

В: А какие животные живут в лесу? А какие дома?

Д: В лесу живут дикие, дома домашние.

Только что-то я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?

В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутали свои домики! Давайте поможем им и расселим всех по своим домам!

Дикие животные вернутся в лес, а домашние домой.

Перед детьми экран с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

- Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (Ответы детей.)

- Где живет белка? (В дупле.)

- Где живет медведь? (В берлоге.)

- А где живет лиса? (В норе.)

- Где живет заяц? (Под кустиком.)

- Где живет корова? (В сарае.)

- Где живет кошка? (Дома.)

- Где живет Тишка? (В конуре.)

Т: Ой, ребята, вот же моя конура, я узнал её. (Хлопает в ладошки.)

В: Ну что, Тишка, узнал свой домик?

Т: Конечно же, узнал. Спасибо вам большое, ребята. А можно я тоже с вами останусь.

Все зверушки расселились по своим домикам.

В: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.)

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин на экране.)

- Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем?   А какой он?

(Большой, красивый.)

- Правильно, наш город большой, красивый. Наш  город населяют разные звери, птицы. Чтобы узнать больше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.

В: Нам придется отправиться в лес.

В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! Поэтому мы с вами пойдем в лес пешком.

В: Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Мы в лесу, а не в квартире!

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

На экране:

1. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки.)

2. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это (Тополь.)

В: В лесу, ребята, не только эти деревья растут, там очень много деревьев.

- Молодцы! Там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок на экране). Грибы: мухомор, ягоды, малина, смородина, клубника, цветы, одуванчик, ромашка, мак.

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, все они живут в лесу. Волк, лиса, медведь, заяц.

- А кто еще живет в лесу? (Птицы.)

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.). Ворона, голубь, сорока, воробей.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Игра «Идем в лес»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4 .

Возвращаемся в детсад!

В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

Что видели? (Ответы детей.)

Т: И мне, ребята, пора возвращаться домой к маме. Спасибо вам большое за то, что нашли мой дом и согласились оставить меня с вами. Мне было с вами очень интересно и весело. До свидания, ребята!

Д: До свидания!