ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЧЕРЧЕНИЯ. 8 класс.
| Тема урока: «Анализ геометрической формы предмета». Тип урока: | комбинированный | Цели Формирование УУД: | Обучающие: Усвоение обучающимися знаний о классификации геометрических тел, овладение практическими навыками анализа геометрической формы предмета на основе их характерных признаков Развивающие: Развитие логического мышления, пространственного воображения, развитие графических навыков через выполнение практических работ, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательные: Воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства успеха. Развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку, способствовать развитию интеллектуальных усилий для успешного обучения Профориентационная цель: активизация интереса учащихся к профессиям, связанным с черчением. - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности - Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем - Коммуникативные УУД: уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и полнотой выражать свои мысли - Познавательные УУД: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в чтении чертежа, находить нужную информацию, работать с чертежами, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы, работать с разными по уровню заданиями | Планируемые результат | Предметные: Знать определение геометрических тел, группы геометрических тел. Уметь проводить анализ геометрической формы предмета. Уметь построить проекцию предмета. Личностные: Формировать способности ставить цель урока, уметь проводить самооценку собственной деятельности, формулировать мотивацию учебной деятельности Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем | Основные понятия: | Геометрическое тело. Виды геометрических тел (тела вращения, многогранники). Анализ геометрической формы предмета. | Ресурсы: Формы организации деятельности | Презентация, раздаточный материал, таблицы Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах | Оборудование и дидактическое обеспечение: Методы обучения: | Модели геометрических тел. Карточки с тестами для каждого учащегося. Карточки с чертежами деталей для выполнения анализа геометрической формы. Презентация «Геометрические тела» Материал для контроля знаний (карточки-задания) | |
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
| 1. Организационный момент | Приветствие. Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный; Путь подражания – это путь самый легкий; Путь опыта – это путь самый горький». | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
| 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока | Эпиграф урока: «Я думая, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период, где вокруг – геометрические тела» Ле Корбюзье Сравните данные архитектурные сооружения. Что вы можете сказать о данных деталях? Какую форму они имеют? Как вы можете сформулировать что мы сейчас выполняли? Итак, как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет? Тема сегодняшнего урока: «Анализ геометрической формы предмета» Какие цели мы поставим для нашего урока? | Учащиеся описывают здания. Мы сравнивали различные сооружения и детали описывая их форму. Описание различных деталей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. | |
| 3. Актуализация знаний | Предлагаю вспомнить из геометрии и черчения, какие геометрические тела вы знаете. Двое учащихся у доски заполняют таблицу группы геометрических тел Значит, каждый сначала запишет название группы по объединяющему тела общему признаку, а потом и названия тел. Вопрос для всех учащихся. - Дайте определение тел вращения. - Дайте определение многогранников Итак, мы уже знаем, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Присмотритесь внимательнее к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел или их сочетание. Назвать предметы, которые нас окружают, имеющие характерные признаки геометрических тел. Я называю тела, а вы приводите примеры предметов: - 4-х угольная призма - 6-ти угольная призма - пирамида - цилиндр - конус Презентация слайды № Мы вспомнили с вами виды геометрических тел, а теперь каждому необходимо выполнить задание по карточкам. Задания по карточкам № 1 для всех учащихся. Вписать название изображений геометрических тел в таблицу. Взаимопроверка заполненных карточек | К доске выходят 2 ученика. - Все геометрические тела можно разделить на 2 группы. Ученики отвечают на поставленные вопросы. К гранным геометрическим телам относятся: 1 - 6-угольная призма, 2, 11 - 6-угольная пирамида, 5, 14 - параллелепипед, 6 - куб, 10 - 6-угольная усеченная пирамида, 12 - 4-угольная пирамида, 13 - 3-угольная пирамида, 15- 3-угольная призма, 16 - 5-угольная призма, 17 - 6-угольная призма, 18 - 6-угольная усеченная призма (2-мя плоскостями) К телам вращения относятся: 3, 9 - цилиндр, 4, 7 - конус, 8, 19 - усеченный конус, 20 - шар (или сфера), 21 – тор Многогранник - геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками - гранями. Тела вращения – тела, образованные вращением геометрической фигуры вокруг оси. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Личностные: желание узнать новое Коммуникативные: формирование умения слышать и слушать | |
| 4.Открытие новых знаний и способов усвоения | Как легче определить форму предмета по чертежу? Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. Как вы думаете какая тема нашего урока? Какую цель урока мы с вами поставим? Итак, тема нашего урока «Анализ геометрической формы предмета» Запишите тему урока в тетради Определение. Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы. Алгоритм анализа геометрической формы предмета: | Легче разбить деталь на составные части Записывают тему урока в тетрадь Записывают определение в тетрадь. Записывают алгоритм в тетрадь | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы | |
| 5. Первичное закрепление посредством описания детали, проговаривания в громкой речи | Учащиеся устно проводят анализ геометрической формы детали. Работа в группах | Описывают деталь | Познавательные: умение применять теоретические знания при выполнении чертежа. Личностные: участие в творческом процессе, осознание своих трудностей и стремление их преодолеть Коммуникативные: Диалог с учителем, одноклассниками | |
| 6. Графическая работа | По описанию детали выбрать изображение детали (из предложенных 3-х) и построить проекции этой детали. | Выполнение графической работы | Познавательные: умение применять теоретические знания при выполнении чертежа. | |
| 7.Обобщение и повторение изученного материала 6. Подведение итогов урока. | -Чем занимались сегодня на уроке? -Где нам могут пригодится знания, полученные на уроке? - Какие профессии используют эти знания? Оценить отдельных учащихся. | Учились применять знания | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
| 7. Информация о домашней работе | Выбрать любой окружающий нас предмет. Составить его описание, используя анализ геометрической формы предмета. | | | |
| 8. Рефлексия | - Чем мы сегодня занимались на уроке? Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз: - Сегодня на уроке я научился …. | Учились применять теоретические знания при выполнении чертежа. Формулируют тему, цель и основные этапы урока. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | |
| | | |