СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "А знаем ли мы их"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "А знаем ли мы их"»

«Знаем ли мы их?»

(Родительское собрание, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- показ родителям значения науки психологии в воспитании детей.

Задачи:

- дать характеристику каждого учащегося;

- познакомить родителей с успеваемостью и поведением учащихся;

- провести анализ тестов учащихся;

- провести тестирование для родителей.

Оборудование: рисунки детей.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Сегодня мне хотелось поговорить о том, насколько хорошо вы знаете своих детей. Многие сразу ответят: «Да, знаем. Кто как не мы, родители, самые близкие ребёнку люди, умеем по тончайшим приметам читать в душе своей дочери или сына. Но вместе с тем в каком-то смысле наши дети – закрытая для нас книга». Один мальчик нехорошо вёл себя на самоподготовке (отвлекался, вертелся, был невнимательным. А когда я спросила: «Неужели и дома ты так себя ведёшь?», то он ответил, что нет, только на улице. Оказывается, дома дети одни, а как только окажутся вне дома, становятся другими. Далеко не все знают, что ребёнок, как бы ведёт двойную жизнь.

Такими вопросами занимается психологи. Они проводили тесты для родителей. Результаты показали, что многие из них знают детей поверхностно и судят о них по внешним проявлениям. А теперь поговорим о причинах непонимания детей. Их несколько. Может быть, кто – то назовёт их?

(Ответы родителей)


Воспитатель. Некоторые родители считают, что никто не имеет права учить, как воспитывать моего ребёнка, потому что никто лучше то «чужая душа – потёмки». не знает его. В результате родитель требует одно, другие члены семьи – другое, учителя, воспитатель – третье, ребёнок начинает подыгрывать, вести двойную жизнь.

Часть родителей не занимается «этой ерундой», считают, что дети должны расти «сами по себе», что «чужая душа – потёмки».

По статистике 75-78 процентов родителей ничего не знают о психологическом облике своего ребёнка, считают, что эти знания доступны только специалистам. А между тем от психологических знаний есть прямая польза – они позволяют более точно реагировать на поступки ребёнка, снижают «уровень несправедливости». Один из таких психологических тестов, по которому многое о ребёнке можно узнать, я хотела бы сейчас предложить вам. Мы с ребятами нарисовали рисунки на тему: « Я и моя семья»

(Воспитатель раздаёт каждому родителю рисунок его ребёнка). Вместе анализируем с психологической точки зрения.


Тест «Я и моя семья»

1. Если ребёнок рисует себя очень маленьким, то в данный момент у него низкая самооценка.

2. Самым умным членом свей семьи ребёнок считает того человека, кого он наделил самой большой головой.

3. Персонаж, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, либо изображается усиленным нажатием карандаша, либо сильно заштрихован.

4. Если кто-то из членов семьи отсутствует на рисунке, то это может означать:

- полное отсутствие контакта с этим человеком;

- плохо относится к этому человеку.

5. Если на рисунке отсутствует сам автор, то это может означать:

- мне трудно найти своё место;

- меня здесь не замечают;

- мне и без них неплохо.

6. Размер изображённого персонажа выражает его значимость для ребёнка.

Внимательно рассмотрите, кто на листе расположен выше, а кто – ниже. Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна. Выше всехтот, кто управляет остальными членами семьи.

7. Персонаж с большими, расширенными глазами воспринимается ребёнком как тревожный, беспокойный, чтобы ему помогли;

С глазами «точками» или «щёлками» - запрет на плач, они не решаются попросить о помощи.

8. Персонаж, изображённый без ушей, никого не слушает.

9. Персонаж с большим ртом- источник угрозы. Если нет,- скрывает свои чувства, не может влиять на других.

10. Чем больше площадь опоры у ног, тем увереннее персонаж стоит на земле.

11. Изображение большого количества мелких предметов – фиксация на правилах, порядке, склонность к сдерживанию в себе эмоций.

Воспитатель.

Родители, делайте выводы для себя!

Надеюсь, что этот тест поможет вам пересмотреть свои взгляды на воспитание.


Беседа с родителями отдельных учащихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!