СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Акмеология"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Акмеология"»

Теория личности в акмеологической технологии

Теория личности в акмеологической технологии

Цель мастер – класса: Выработка приемов и методов акмеологической технологии, которые помогают достичь мастерство в работе.

Цель мастер – класса:

Выработка приемов и методов акмеологической технологии, которые помогают достичь мастерство в работе.

 Концепция данной  технологии  разработана группой  ученых :  А.А. Касьян   В.Н. Максимова   Б.Г. Ананьев  А.А. Деркач   Н. Рыбников

Концепция данной технологии разработана группой ученых :

А.А. Касьян

В.Н. Максимова

Б.Г. Ананьев

А.А. Деркач

Н. Рыбников

Акмеологическая технология включает необходимые новые концепции образования,  направленные на развитие школьника, как здоровой личности и творческой индивидуальности.

Акмеологическая технология включает необходимые новые концепции образования,

направленные на развитие школьника, как здоровой личности и творческой индивидуальности.

 Акмеология –  (от древнегреческого  acme- цветущая сила, вершина)- наука о вершинах, о высших достижениях в жизнедеятельности  и развитии человека

Акмеология – (от древнегреческого acme- цветущая сила, вершина)-

наука о вершинах, о высших

достижениях в жизнедеятельности

и развитии человека

Акмеология - это наука о качестве человека  и о качестве жизни.  Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии. Объект акмеологии – прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся главным образом в профессиональной деятельности и достигающая вершины в своем развитии.

Акмеология - это наука о качестве человека

и о качестве жизни.

  • Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им
  • вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии.
  • Объект акмеологии – прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся главным образом в профессиональной деятельности и достигающая вершины в своем развитии.
Ведущие идеи: 1. Цель и результат образовательного процесса в школе 2. Целостное развитие растущего человека и поэтапное формирование его зрелости 3.Появление нового типа педагога Акмеологические идеи и разработки можно сформулировать в формуле-  Личность- Творчество- Талант- Лидер

Ведущие идеи:

1. Цель и результат образовательного процесса в школе

2. Целостное развитие растущего человека и поэтапное формирование его зрелости

3.Появление нового типа педагога

Акмеологические идеи и разработки можно сформулировать в формуле-

Личность- Творчество- Талант- Лидер

Структурные компоненты акмеологической технологии  - стадии саморазвития ученика: -самоактуализация, потребность в достижениях; - самоанализ своих проблем и достижений; -самооценка своих результатов; -самореализация в творчестве; -саморегуляция своей работы; -развитие самосознания ученика как субъекта образования

Структурные компоненты акмеологической технологии

- стадии саморазвития ученика:

-самоактуализация, потребность в достижениях;

- самоанализ своих проблем и достижений;

-самооценка своих результатов;

-самореализация в творчестве;

-саморегуляция своей работы;

-развитие самосознания ученика как субъекта образования

 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА  УРОКА -стремление учителя смоделировать процесс обучения так, чтобы каждый учащийся оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние всего образовательного пространства урока

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

УРОКА

-стремление учителя смоделировать процесс обучения так, чтобы каждый учащийся оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние всего образовательного пространства урока

Требования к современному уроку:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать  тему, цель, задачи урока;  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Требования к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать  тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам

нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

 учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;  вывод делают сами учащиеся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  времясбережение и здоровьесбережение;  в центре внимания урока- дети;  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи;  урок должен быть добрым.
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации,

активизирует деятельность учащихся;

  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока- дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
  • планирование обратной связи;
  • урок должен быть добрым.
Цель урока – формулирование проблемы – актуализация знаний – поиск решения проблемы (открытие новых знаний) – выражение решения, применение нового знания- результат

Цель урока –

формулирование проблемы –

актуализация знаний –

поиск решения проблемы (открытие новых знаний) – выражение решения, применение нового знания-

результат

Тезисы: Самая важная идея занятия Самая спорная мысль Самая лучшая идея, которую я хотел бы использовать в своей работе

Тезисы:

Самая важная идея занятия

Самая спорная мысль

Самая лучшая идея, которую я хотел бы использовать

в своей работе

Лао- Цзы «Врастить» мышление и сознание в действие, не менее важно, чем «вырастить» их из действия.

Лао- Цзы

«Врастить» мышление и сознание в действие, не менее важно, чем «вырастить» их из действия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!