Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Акмеология"»
Теория личности в акмеологической технологии
Цель мастер – класса:
Выработка приемов и методов акмеологической технологии, которые помогают достичь мастерство в работе.
Концепция данной технологии разработана группой ученых :
А.А. Касьян
В.Н. Максимова
Б.Г. Ананьев
А.А. Деркач
Н. Рыбников
Акмеологическая технология включает необходимые новые концепции образования,
направленные на развитие школьника, как здоровой личности и творческой индивидуальности.
Акмеология – (от древнегреческого acme- цветущая сила, вершина)-
наука о вершинах, о высших
достижениях в жизнедеятельности
и развитии человека
Акмеология - это наука о качестве человека
и о качестве жизни.
- Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им
- вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии.
- Объект акмеологии – прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся главным образом в профессиональной деятельности и достигающая вершины в своем развитии.
Ведущие идеи:
1. Цель и результат образовательного процесса в школе
2. Целостное развитие растущего человека и поэтапное формирование его зрелости
3.Появление нового типа педагога
Акмеологические идеи и разработки можно сформулировать в формуле-
Личность- Творчество- Талант- Лидер
Структурные компоненты акмеологической технологии
- стадии саморазвития ученика:
-самоактуализация, потребность в достижениях;
- самоанализ своих проблем и достижений;
-самооценка своих результатов;
-самореализация в творчестве;
-саморегуляция своей работы;
-развитие самосознания ученика как субъекта образования
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
УРОКА
-стремление учителя смоделировать процесс обучения так, чтобы каждый учащийся оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние всего образовательного пространства урока
Требования к современному уроку:
- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации,
активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- времясбережение и здоровьесбережение;
- в центре внимания урока- дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
- урок должен быть добрым.
Цель урока –
формулирование проблемы –
актуализация знаний –
поиск решения проблемы (открытие новых знаний) – выражение решения, применение нового знания-
результат
Тезисы:
Самая важная идея занятия
Самая спорная мысль
Самая лучшая идея, которую я хотел бы использовать
в своей работе
Лао- Цзы
«Врастить» мышление и сознание в действие, не менее важно, чем «вырастить» их из действия.