Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества Болотнинского района Новосибирской области
Методическая разработка аттестационного занятия
Автор-составитель:
Федотова Ульяна Викторовна
педагог дополнительного образования
I кв. категории
Тип занятия: итоговое аттестационное.
Форма проведения: занятие – путешествие по стране «ЛОСКУТИИ»
Тема: «Знаем. Умеем. Покажем».
Место проведения: Дом детства и юношества, кабинет №7.
Дата проведения: 16 апреля 2019 год.
Время проведения: 09.30.
Длительность занятия: 90 минут.
Год обучения: учащиеся первого года обучения.
Группа: первая.
Цель занятия: обобщение полученных знаний, выявление, оценка теоретических и практических умений и навыков учащихся по разделам образовательной программы «Лоскутная мозаика».
Задачи занятия:
обучающий аспект-научить применять полученные знания и умения на практике самостоятельно; развивающий аспект-развивать воображение, смекалку, память, внимание, общую культуру;
воспитательный аспект - воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, дружелюбие, взаимовыручку, уважительное отношение к старшим, друг другу.
Оформление и оборудование:
выставка работ детей по пройденным темам;
музыкальное оформление;
ноутбук для показа презентации.
Методическое обеспечение занятия:
«Умный тест» для выявления знаний учащихся;
конверты с тематическими заданиями;
карточки с описанием швейных изделий.
Материалы и инструменты:
фетр;
шаблоны;
ножницы;
простые карандаши;
клеевой пистолет;
резинка для волос;
бусины, пайетки.
План проведения занятия.
Организационный этап:
приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
Подготовительный этап:
обозначение темы, постановка цели, задач;
станция «Игровая»;
станция «Безопасная»;
станция «Секретная»;
физминутка «Танцевальная»;
станция «Вспомни и сделай»
практическое задание: изготовление резинки для волос из фетра,
изготовление мягкой игрушки.
Итоговый этап:
обобщение по разделам программы, опрос детей;
подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Педагог:
- Добрый день! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, а точнее занятие – путешествие. Мы с вами буде путешествовать по стране «Лоскутии» и останавливаясь на разных станциях вы будете выполнять интересные занятия и тем самым проверим ваши знания, полученные за год.
Вы изучили большой раздел программы «Лоскутная мозаика», поэтому цель занятия: обобщить полученные знания, выявить и оценить теоретические и практические навыки, которые вы приобрели.
Вам предстоит научиться применять полученные знания на практике самостоятельно. Проявляйте смекалку, воображение, вспоминайте всё, что изучили. Во время работы соблюдайте аккуратность, усидчивость, дружелюбие, взаимовыручку.
Я желаю вам удачи, я уверена у нас всё получится.
II.Основной этап.
1.Педагог: ребята, а наше путешествие, я хочу начать со стихотворения, касающегося непосредственно нашей деятельности. Послушайте пожалуйста:
Требует сноровки, умения дело любое,
Хоть самое легкое, хоть непростое.
Не может быть труд без вдохновения,
Всякая работа заслуживает уважения.
Пусть все, чего коснутся ваши руки - будет чистым,
Вкусным, радует, благоухает, веселит, сияет и согревает.
2.Педагог: и так мы отправляемся в путешествие, и первая станция на которой мы с вами остановимся называется «Игровая» посмотрите пожалуйста вокруг и найдите цифру 1. Нашли, берите конверт и несите его мне. Сейчас мы его откроем и прочтём задание, которое нам нужно будет выполнить. На конверте написано «Игра с мячом». Немножко поиграли, а теперь используя мяч поменяем правила игры. Я буду называть вопрос и кидать одному из вас мяч, а вы отвечаете на него и возвращаете мне мяч. Задание понятно?
Сейчас присаживайтесь на свои места, мы продолжим наше общение. Я предлагаю вам пройти Тест, я буду вам задавать вопросы и три варианта ответа, а вы выберете правильный ответ.
(вопросы из теста в приложении №1.)
3.Педагог: следующее станция «Безопасная». Как вы думаете, что означает такое название? Посмотрите пожалуйста вокруг и найдите цифру 2. И так давайте посмотрим, что у нас в этом конверте. Повторение ТБ на занятии в т.о. «Маленькая фея».
4. Педагог: продолжаем наше путешествие. Ищем цифру 3. Следующая станция «Секретная». Кто уже заметил цифру 3? Давайте узнаем, что за задание в этом конверте. На конверте написано «Секрет», значит его нужно разгадать. Вы любите загадки? Если да, то слушайте внимательно, кто знает ответ поднимайте руку. (Приложение 2)
5.Педагог: продолжаем наше увлекательное путешествие, и находим цифру 4. Интересно. Что же за задание находится в этом конверте. Задание называется «Вспомни и сделай». Сейчас вы будете выполнять практическое задание. Изготовление резинки для волос (из предложенных материалв девочки изготавливают резинку). Вспомните пожалуйста какие бывают резинки, как их можно оформить. Не теряйте в пустую время при выполнении заданий, работу выполняем быстро, но аккуратно. Не забываем соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. (на время пока дети работают включается спокойная музыка, для детей которые справились раньше времени, дать дополнительное задание). Практическая часть
Что нам понадобиться для изготовления мягкой игрушки? (учащиеся отвечают) Но перед тем как приступить практической части, назовите пожалуйста этапы изготовления изделия (дети перечисляют этапы изготовления изделия):
- выбор изделия;
- подбор ткани, ниток;
- выкраивание;
- сшивание деталей изделия;
- окончательная обработка изделия.
Какими стежками вы будете сшивать изделие? Какие стежки вы ещё знаете? (ответ учащихся)
5. Физминутка.
Педагог: я вижу вы немного устали я вам предлагаю отдохнуть. (проводится физминутка)
«У Маланьи у старушки…)
«Убери лишнее» (Приложение №3) (задание дети выполняют всей группой вместе) На листе изображены разные картинки, посмотрите внимательно и скажите, какие предметы здесь лишние? Ну что, с заданием справились хорошо, Молодцы!
III. Итоговый этап.
Педагог: наше занятие подходит к концу. Хотелось бы обобщить знания, которые вы получили при изучении раздела образовательной программы «Лоскутная мозаика».
какие виды швов вы знаете?
для чего нужны припуски на швы?
что такое фурнитура?
какие термины по шитью вы знаете?
как правильно отмерить нитку?
зачем нужно делать закрепку?
2. Подводится итог занятия, учащиеся заканчивают своё изделие, оформляется выставка готовых работ, проводится её анализ.
Педагог: ребята, вот и подошло к завершению наше путешествие, я надеюсь вам оно понравилось. Сегодня вы изготовили замечательные резиночки для волос, я думаю вы с удовольствием будете ими пользоваться. Всем спасибо, до свидания!
Уборка рабочих мест. Общее фото.
Приложение №1.
Тест – загадки для учащихся 1-го года обучения.
Условия проведения теста.
Тест-загадки состоит из семи вопросов на каждый вопрос дано 2 ответа, вы должны выбрать правильный ответ и обвести букву за каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Если ответите на все вопросы правильно значит вы хорошо разбираетесь в инструментах и приспособлениях для шитья, а вот если вы не на все правильно ответите значит нам есть над чем работать.
1) На пальце одном ведёрко вверх дном.
А. напёрсток.
Б. веретено.
2) Инструмент бывалый, не большой не малый, у него полно забот: он и режет, и стрижёт.
А. Игла.
Б. Ножницы.
3) Кого с пола за хвост не поймаешь?
А. Клубок ниток.
Б. Игольница.
4) То назад, то вперёд, бродит пароход, остановишь – горе, продырявит море.
А. Мелок.
Б. Утюг.
5) Конь стальной, хвост льняной.
А. Игла с ниткой.
Б. Карандаш.
6) Необычная змея на портном повисла, ждёт время когда же ею будут мерить.
А. Сантиметровая лента.
Б. Тесьма.
7) Железный жучок, на хвосте червячок.
А. Булавка.
Б. Резак.
Приложение №2
ЗАГАДКИ
Маленького роста я, тонкая и острая.
Д Носом путь к себе ищу, за собою хвост тащу (игла с ниткой)
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот.
Часто прыгаю упруго, покачусь и под комод. (клубок)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машинка)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)
То назад, то вперёд ходит, бродит пароход
Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)
Железный жучок, на хвосте червячок (Буулавка)
Руки тонкие, как палки,
Смотрится смешно и жалко (вешалка)
Необычная змея на портном повисла,
У неё по всей длине чёрточки и числа (сант. лента)
Приложение 3