СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка бинарного физико-математического кружка «Эрудит» «Великолепная семерка»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение интереса к физике и  математике у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет  выстроена учебная работа. Надо позаботиться, чтобы каждый ребенок работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

    Для активизации учебной деятельности обучающихся, воспитания у них активности, самостоятельности мышления используются  разнообразные приемы и методы. Одно из таких направлений  связано с внедрением приемов учебной игры и использования информационно – коммуникационных  технологий в учебный процесс.

   Игра – это творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка бинарного физико-математического кружка «Эрудит» «Великолепная семерка»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ СПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА»





Методическая разработка

бинарного физико-математического кружка «Эрудит»



«Великолепная семерка»







Разработали преподаватели:

математики высшей категории

Панчик Г. Н.,

физики первой категории

Забияка Е. А.





Луганск, 2015


В настоящее время все больше внимания уделяется повышению эффективности и качества учебного процесса. Уменьшение количества учебных часов, отводимых на физику и математику, то есть увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к физике и математике у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет выстроена учебная работа. Надо позаботиться, чтобы каждый ребенок работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Для активизации учебной деятельности обучающихся, воспитания у них активности, самостоятельности мышления используются разнообразные приемы и методы. Одно из таких направлений связано с внедрением приемов учебной игры и использования информационно – коммуникационных технологий в учебный процесс.

Игра – это творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Цели занятия:

  1. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

  2. Развивать логическое мышление.

  3. Развивать физико-математическую речь и волю к победе.

  4. Установить межпредметные связи.

  5. Развивать умение работать в команде.

  6. Воспитать способность признавать свои ошибки и чужие мнения.

  7. Воспитывать умение слушать и наблюдать.


Методы: решение кроссвордов, решение логических задач.

Форма проведения: командная игра с применением ИКТ.


Средства обучения:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации заданий.

  2. Таблица для подведения результатов игры, секундомер.

В игре принимают участие две команды по 7 человек с капитаном во главе. За каждый правильный ответ или победу в конкурсе команда получает балл. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов. Победившая команда награждается грамотой «Великолепной семерки».

Вводная часть. Выходит преподаватель и объявляет участников игры и судей.

Преподаватель включает презентацию «Великолепная семерка» и последовательно задает вопросы. Каждый вопрос приготовлен на отдельном слайде. После прохождения 20-30 секунд участники отвечают на поставленные вопросы. Преподаватель объявляет правильный ответ. Команда, ответившая правильно, получает балл. Если команды не знают правильного ответа, то отвечает преподаватель и с каждой команды снимается балл.

1 тур


Задание № 1. Впишите в клеточки рисунка все числа от 1 до 10 так, чтобы выполнялись указанные равенства

Задание Ответ

Для следующего задания команды выбирают по одному человеку


Задание № 2. По кругу расставлены 10 точек. Двое по очереди соединяют их отрезками. Начало 1-го отрезка –в любой точке, а каждый последующий начинается из конца предыдущего. Проиграет тот, кто не может провести новый отрезок(дважды проводить отрезок нельзя, а пересекать можно).

Задание Ответ

Задание № 3. Замените звездочки цифрами так, чтобы сумма любых

3-х соседних цифр равнялась 20

Задание № 4. Отчего журчит ручей? Все мы неоднократно слышали журчание ручья. Как Вы считаете, отчего он журчит?

Ответ: Ручей журчит оттого, что струя воды при небольшом падении захватывает частицы воздуха и погружает их в воду, отчего образуются пузырьки. Лопаньем этих пузырьков и объясняется журчание ручья.

Задание № 5. Есть 2 сковороды. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона Блина жарится одну минуту. За какое наименьшее Время можно это сделать и как?

Ответ: 3 минуты


Задание № 6. Разрезать на 4 равные части фигуру

Задание Ответ


Задание № 7. Сколько различных диагоналей в правильном семиугольнике?

2 тур. Бой капитанов

Задание № 1. Найдите не менее 5 терминов, характеризующих ВД



Ответ: Высота, биссектриса, медиана, перпендикуляр, ось, симметрия



Задание № 2. Упростить следующие фразы


А) часть секущей, заключенная внутри окружности

хорда

Б) многоугольник с наименьшим числом сторон

треугольник

В) хорда, проходящая через центр окружности

диаметр

Г) равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне

равносторонний треугольник

Д) две окружности неравных радиусов, имеющих общий центр

концентрические окружности


Задание № 3. Решите ребус

Ответ: th Пифагора






Ответ: Закон Ома


Задание № 4. В строке написано несколько минусов. Двое по очереди переправляют один или два соседних минуса на плюс. Выиграет тот, кто переправит последний минус

Задание № 5. Многие из Вас когда-нибудь замечали, что перед тем, как двинуть состав поезда вперед, машинист нередко подает весь состав назад. Для чего это делается?

Ответ: Это делается в том случае, если сцепки между вагонами стоящего на станции состава натянуты. Если паровоз станет тянуть состав в та­ком виде, ему придется сдвигать с места весь состав сразу; при тяжелом составе это ему не под силу. Другое дело, когда паровоз предварительно подал состав назад; сцепки тогда прослабляются, и приводится в движение вагон за вагоном после­довательно, — это гораздо легче.


Задание № 6 . На выносливость: Встаньте рядом и начните делать круги рукой и ногой одновременно, но в разные стороны. Постепенно скорость движения увеличивайте.

Задание № 7 . При расчесывании сухих волос пластмассовой расческой возникают электрические искры между расческой и во­лосами. Как Вы полагаете, каково напряжение этих искр?

Ответ: При расчесывании волос расческой могут возникать искры длиной в несколько милли­метров. Для возбуждения таких искр необходимо напряжение в несколько тысяч вольт; при таком же напряжении работают и мощные гидро- и турбогенераторы.


3 тур

Задание № 1. Отвечаем на вопросы. Все ответы должны начинаться с одной буквы

  1. Первая русская женщина математик

Ковалевская

  1. Тело вращения

Конус

  1. Источник знаний

Книга

  1. Орудие для геометра

Карандаш

  1. Помещение для занятий

Класс

  1. График функции

Кривая

  1. Проекционный аппарат

Кодоскоп

  1. Проверка знаний

Контроль

  1. Функция вида 

Квадратичная

  1. Подготовка к экзаменам

Консультация

  1. Тригонометрическая функция

Косинус

  1. Произведение равных чисел

Квадрат

  1. Решение уравнения

Корень

Задание № 2. Вопросы за 1 минуту: для 1-й команды


  1. У куба граней? Ребер? Вершин?

6, 12, 8

  1. Параллельные прямые в пространстве…

Не пересекаются

  1. Функции sin, cos, tg, ctg какие?

Тригонометрические

  1. Функция  какая?

Нечетная

  1. Площадь круга равна…

  1. У квадрата сколько осей симметрии?

4

  1. График функции  проходит через точку …

  1. Объем пирамиды равен…


  1. Самый сильный в вашей команде…

  2. Производная  равна …

  1. Преобразование подобия задается…

К

  1. Боковая поверхность прямой призмы равна …


  1. Треугольник, у которого два угла равны…

Равнобедренный

  1. Геометрия на плоскости

Планиметрия

Задание № 2. Вопросы за 1 минуту: для 2-й команды


  1. У куба граней? Ребер? Вершин?

4, 6, 4

  1. Прямые на плоскости…

Пересекаются или параллельны

  1. Функции  и  какие?

Взаимно обратные

  1. Функция  какая?

Четная

  1. У равностороннего треугольника …… осей симметрии

6

  1. Длина окружности равна…


  1. График функции  проходит через точку …

  1. Объем призмы равен…


  1. Самый слабый в вашей команде?


  1. Производная  равна …

  1. Преобразование гомотетии задается …

Коэффициентом

  1. Боковая поверхность правильной пирамиды…

  1. Производная ?


Следующее задание представлено в четырех разделах: алгебра, геометрия и литература, физике. Команда, набравшая наибольшее количество очков имеет право первой выбрать себе раздел. После выбор делает вторая команда, а на вопросы третьего раздела обе команды отвечают поочередно. Если команда не знает ответ на вопрос своего раздела, то право ответа переходит к другой команде и ответ оценивается уже двумя баллами.

Алгебра

  • Шоколадка стоит рубль и ещё пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

2 руб.

  • Какое число при делении на 2, 3, 4, 5, 6 дает остаток 1, а на 7 делится без остатка?

301

  • На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

На 19-й день

  • На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4

на 0,5

  • Вместо точек расставить знаки действия: 7 · 3 · 2 · 5 · 8 = 10

7 · (3 - 2) – 5 + 8 = 10

  • Есть ли разница между числом и цифрой?

да

  • Сколько существует трехзначных чисел?

900

Геометрия

  • Все высоты данного треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?

прямоугольный

  • Дан угол в 1˚. Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 19˚?

Отложить исходный угол 19 раз

  • Сколько диагоналей в правильном семиугольнике?

14

  • Одна кастрюля в двое выше другой, зато вторая вдвое шире первой. В какую из них больше войдет воды?

В широкую

  • Какие слова лишние: Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90°

двух

  • Через три точки , не лежащие на одной прямой, можно провести…

плоскость

  • Разрежьте квадрат на 5 прямоугольников так, чтобы у соседних прямоугольников стороны не совпадали.



  • Начертите фигуру одним росчерком не отрывая карандаша от бумаги и не проводя ни одной линии дважды.


Литература

Скажите правильно

  1. На гадкой поверхности лежит брусок

гладкой

  1. Модное радиоактивное излучение

мощное

  1. Качательная

касательная

  1. Положительные полуочи

полуоси

  1. Перелетные звезды

переменные

  1. Бесконечно милая величина

малая

  1. В каком глаголе сто отрицаний?

стонет

  1. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

Грибоедов

  1. Непримиримые отклонения от верных результатов

неприемлемые

  1. Напишите слово «стога» тремя цифрами и двумя буквами

100га


Физика

  • .Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха?

Вес одинаков

  • Почему нельзя сварить мясо высоко в горах?

Из-за низкого атмосферного

давления, температура кипения воды,

в которой варится мясо, ниже 100 С

  • Какая буханка хлеба тяжелее: горячая или холодная?

Холодная.

С горячего хлеба происходит

более интенсивное

испарение воды –

и влаги в хлебе становиться меньше.

  • Почему во время снегопада становиться теплее?

Т.К. происходит кристаллизация воды,

в процессе которой выделяется теплота.

  • Какой тепловой процесс сопровождается понижением температуры?

Испарение

  • Что быстрее потушит пламя – кипяток или холодная вода?

Кипяток,

т.к. он превращается в пар быстрее,

чем холодная вода, причём образующийся

вокруг горящего тела водяной пар

прекращает доступ кислорода к нему.

  • Почему нельзя тушить горящий бензин , заливая его водой.

т.к. плотность бензина

меньше плотности воды.

  • Верно ли, что снег греет землю?

Верно,

т.к. снег плохой

проводник тепла


На этом соревнование заканчивается. Судьи подсчитывают результаты и объявляют победителя. «Великолепная семерка» получает грамоту.

Мы надеемся, что сегодняшняя игра вам понравилась. Постараемся в дальнейшем организовывать такие же интересные мероприятия.