СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Буквы И, У, А после щипящих"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Буквы И, У, А после щипящих"»

Предмет – Русский язык

Класс - 5

Тема урока - Гласные и,у,а после шипящих.

Цель урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и,у,а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и,у,а после шипящих.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать правило написания букв и,у,а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,у,а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарём.


Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию.


Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Основный понятия: орфограмма.

Ресурсы урока: учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова и др., 2014г;презентация по теме урока.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Осуществляемая деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!


Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная


2

Мотивация

-Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем мы отправимся? Посмотрите на доску (На экране изображения вагончиков.)

-Верно, на веселом паровозе.

Слайд №1


Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Фронтальная

Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу

Регулятивные: формирование волевого качества.

3

Актуализация знаний

Слайд№2

Чтоб ходу паровозу набрать,

Слово вам предстоит прочитать.

Я думаю, это нетрудный вопрос:

Слово сложи из веселых колес.

(Щ,Н,О,Ч,И,А)

-Правильно, мы должны сегодня добраться до станции Чащино.

-А пока наш паровозик подъехал к станции «Вспоминай-ка».

Слайд№3


Слайд№4

Слова с пропущенной буквой. Во всех словах орфограмма «Непроизносимый согласный в корне»)

-Молодцы, ребята! Всех усадили в вагоны! А теперь отправляемся на станцию «Узнавай-ка».

Посмотрим, что мы узнаем на этой станции.

Слайд№5



Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.




Смотрят на экран. Отгадывают слово.










Работают с пословицами, записываю их, слушают друг друга, поправляют, беседуют с учителем.



Фронтальная

Личностные:повышение мотивации к учебной деятельности.

Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляются для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

4

Целеполагание.

Слайд№6

-Перед вами стихотворение. Прочитайте и попробуйте озвучить тему урока.

Русские слова с жи, ши
Через и всегда пиши.
И, конечно, ча и ща
Мы напишем с буквой а.

-Кто догадался, как звучит тема нашего урока? И попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока?

Слайд №7

Тема урока:

Гласные И,У,А после шипящих

Объясняют схему. Слушают друг друга, дополняют.






Формулируют тему урока и цели. Записывают тему себе в тетради.


Создание проблемной ситуации.








Групповая

Личностные:

проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные:

воспринимают информацию, представленную в схематичной форме.


5

Открытие новых знаний

-А паровозик наш тем временем прибыл на нашу станцию –Чащино. Слайд №8



От нее недалеко находится небольшая чаща и озеро, в которых живут звери, птицы, в названиях которых мы и встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Теперь нам нужно сформулировать это правило.

Слайд №9. Текст на изучение правила.

Слайд № 10

- Но есть, ребята, исключения: брошюра, жюри, парашют. Эти слова иностранного происхождения.

-Запишите эти слова в словарик и запомните как они пишутся.

Дети

Отвечают на вопросы;

Формулируют правило, а затем сравнивают ответ со слайдом.




















Записывают слова в словарь.

Наблюдение над языком. Фронтальная.



















Индивидуальная.

Личностные:приобретают новые ЗУН, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

6

Включение нового знания в систему знаний(закрепление)

Слайд № 11

-Придумайте и запишите слова с данными сочетаниями.

-Найдите и запишите в тетради слова с изучаемой орфограммой.

Слайд №12

-Сейчас мы будем отгадывать слова - загадки.

-Какое правило использовали при написании слов – отгадок?

Повторение правила:

В сочетаниях жи – ши толькоИ всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща пишем только буквуА!

В сочетаниях чу – щупишут только букву У!

Придумывают и записывают слова.





Работают с заданием.

Фронтальная.


Индивидуальная.











Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:самостоятельно планируют необходимые действия.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

7

Рефлексия

- Итак, ребята, молодцы!

Откроем учебники и сравним наши наблюдения с теоретическим материалом.

П.11 стр.27

Работа с учебником

Групповая


8

Домашнее задание

П. 11, упр. 53

Записывают домашнее задание