Предмет – Русский язык | Класс - 5 |
Тема урока - Гласные и,у,а после шипящих. |
Цель урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и,у,а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и,у,а после шипящих. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило написания букв и,у,а после шипящих и слова-исключения; уметь правильно писать слова с буквами и,у,а после шипящих и слова-исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарём. | Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Оборудование:экран, мультимедийный проектор, компьютер. |
Основный понятия: орфограмма. |
Ресурсы урока: учебник Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцова и др., 2014г;презентация по теме урока. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
| Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | УУД |
1 | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! | Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | |
2 | Мотивация | -Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем мы отправимся? Посмотрите на доску (На экране изображения вагончиков.) -Верно, на веселом паровозе. Слайд №1 | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. | Фронтальная | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу Регулятивные: формирование волевого качества. |
3 | Актуализация знаний | Слайд№2 Чтоб ходу паровозу набрать, Слово вам предстоит прочитать. Я думаю, это нетрудный вопрос: Слово сложи из веселых колес. (Щ,Н,О,Ч,И,А) -Правильно, мы должны сегодня добраться до станции Чащино. -А пока наш паровозик подъехал к станции «Вспоминай-ка». Слайд№3 Слайд№4 Слова с пропущенной буквой. Во всех словах орфограмма «Непроизносимый согласный в корне») -Молодцы, ребята! Всех усадили в вагоны! А теперь отправляемся на станцию «Узнавай-ка». Посмотрим, что мы узнаем на этой станции. Слайд№5 | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят на экран. Отгадывают слово. Работают с пословицами, записываю их, слушают друг друга, поправляют, беседуют с учителем. | Фронтальная | Личностные:повышение мотивации к учебной деятельности. Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляются для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
4 | Целеполагание. | Слайд№6 -Перед вами стихотворение. Прочитайте и попробуйте озвучить тему урока. Русские слова с жи, ши Через и всегда пиши. И, конечно, ча и ща Мы напишем с буквой а. -Кто догадался, как звучит тема нашего урока? И попробуйте сформулировать цели сегодняшнего урока? Слайд №7 Тема урока: Гласные И,У,А после шипящих | Объясняют схему. Слушают друг друга, дополняют. Формулируют тему урока и цели. Записывают тему себе в тетради. | Создание проблемной ситуации. Групповая | Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий Познавательные: воспринимают информацию, представленную в схематичной форме. |
5 | Открытие новых знаний | -А паровозик наш тем временем прибыл на нашу станцию –Чащино. Слайд №8 От нее недалеко находится небольшая чаща и озеро, в которых живут звери, птицы, в названиях которых мы и встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих. Теперь нам нужно сформулировать это правило. Слайд №9. Текст на изучение правила. Слайд № 10 - Но есть, ребята, исключения: брошюра, жюри, парашют. Эти слова иностранного происхождения. -Запишите эти слова в словарик и запомните как они пишутся. | Дети Отвечают на вопросы; Формулируют правило, а затем сравнивают ответ со слайдом. Записывают слова в словарь. | Наблюдение над языком. Фронтальная. Индивидуальная. | Личностные:приобретают новые ЗУН, совершенствуют имеющиеся. Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные:контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
6 | Включение нового знания в систему знаний(закрепление) | Слайд № 11 -Придумайте и запишите слова с данными сочетаниями. -Найдите и запишите в тетради слова с изучаемой орфограммой. Слайд №12 -Сейчас мы будем отгадывать слова - загадки. -Какое правило использовали при написании слов – отгадок? Повторение правила: В сочетаниях жи – ши толькоИ всегда пиши! В сочетаниях ча – ща пишем только буквуА! В сочетаниях чу – щупишут только букву У! | Придумывают и записывают слова. Работают с заданием. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные:самостоятельно планируют необходимые действия. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения |
7 | Рефлексия | - Итак, ребята, молодцы! Откроем учебники и сравним наши наблюдения с теоретическим материалом. П.11 стр.27 | Работа с учебником | Групповая | |
8 | Домашнее задание | П. 11, упр. 53 | Записывают домашнее задание | | |