СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Четыре стихии природы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработкаразвлекательного  мероприятия в летнем пришкольном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Четыре стихии природы"»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Методическая разработка



Составила:

Круглова Алла Петровна,

педагог дополнительного образования







Амурск

2017 г.



ЦЕЛЬ:

Организация интересного и содержательного летнего досуга школьников младшего и среднего звена.

ЗАДАЧИ:

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать сплочению коллектива.

УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Учащиеся младшего и среднего звена; возможный состав команды - от 5 до 10 человек, но при этом количество участников в каждой команде должно быть равным.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Территория ЦДЮТиЭ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Игра проходит по типу «вертушки». На ограниченном участке территории, на определенном удалении друг от друга располагаются станции-этапы. Станции имеют разные названия, в соответствии с которым ребятам предлагаются задания.

За работу на станции и за прохождение препятствий между ними команда получает определенный балл (от 1 до 10), отметка ставится в маршрутный лист команды напротив названия этапа-станции, препятствия. На маршрутном листе указывается очередность прохождения этапов-станций. После прохождения всех станций маршрутные листы собираются, подсчитываются баллы и подводятся итоги. По итогам проводится награждение.

Подготовительный этап.

  • Определение темы заданий на станциях, названия станций.

  • Подготовка дидактического материала для работы на станциях в форме тестов, вопросов, карточек.

  • Наглядное оформление игрового пространства (таблички с названиями этапов, старт, финиш и т.д.)

  • Изготовление маршрутных листов, где отражается очередность прохождения заданий и представлена таблица для выставления оценок.



1 этап игры.

  • Сбор участников.

  • Определение состава судейской команды (в зависимости от количества помощников организатора игры), минимальное количество это количество команд, плюс два.

  • Формирование команд.

  • Подготовка игрового пространства.

2 этап игры.

Станции

  1. Мяч в воздухе

Как можно дольше удерживать шарик в воздухе. Отбивая, но не ловя. За пойманный или упавший шарик штраф. Время работы на этапе 4 минуты.

Оценка по наименьшему количеству штрафов.

  1. Вокруг обруча


2 члена команды по очереди сильным движением рук направляют гимнастический обруч друг другу. Остальные стараются догнать его и успеть проскочить через него туда и обратно. Кто сделает это большее число раз, тот победитель. Время работы на этапе 4 минуты.

  1. Снайпер

На высоте 1 - 1, 5 м от пола подвешен мяч (цель). Участники, расположившись на расстоянии 3 - 5 м от него, должны теннисным мячом попасть в него. Каждому участнику дается по 3 - 5 попыток. Побеждает самый меткий.

  1. «Шторм»

Участникам команд поочередно необходимо выдуть воду из тарелки (каждый дует только один раз). Победитель тот, кто быстрее выполнит задание.

  1. Хоккей на траве

Каждый участник команды по очереди ведет гимнастической палкой мяч до отметки. И возвращается обратно.

  1. Слова из слова

Составить как можно больше слов из слова «Экология»

  1. Водопад

В начале конкурса все участники стоят в кругу и в руках держат по пластиковому стаканчику. Стаканчик одного из играющих наполняется водой. Задача участника, у которого стаканчик с водой, – перелить воду из своего стаканчика в стаканчик следующему участнику, не прибегая к помощи рук. Конкурс проводится 4 минуты, побеждает та команда, в стаканчике которой останется больше воды.

  1. Ров с водой

Для каждой команды заготавливают по одной стеклянной банке, на дно которой кладут кусок поролона, а на него кладут ключ. На определенном расстоянии от своей банки для каждой команды ставят по 10 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку по очереди подбегают со стаканчиком в руках к своей банке и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с поролона.

  1. Метание яиц

Вам понадобится:

- сырые небольшие мячи, которые будут заменять яйца, по количеству пар участников.

Ход игры:

Участники команд делятся по парам и становятся друг напротив друга на расстоянии метра. Одному из членов пары дается мячик. Задача игроков – кидать мячик друг другу, стараясь его не уронить и делая шаг назад после каждого следующего броска. Если мячик падает, пара выбывает из соревнования с фиксированием расстояния последнего удачного броска. Команда, чья пара справится с заданием на максимальном расстоянии между участниками, побеждает.

  1. Гашение свечей

Вам понадобится:

- палочки, которые будут изображать свечи;

- водные пистолеты,

- таз с водой,

- секундомер.

Ход игры:

На столе расставляют палочки. На расстоянии нескольких метров от стола отмечают линию, за которой ставят всех участников команды. Им дают пистолеты, и их задача – как можно быстрее погасить все свечи (сбить палочки). Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- карточки со словом «экология»;

- теннисная ракетка и шарик;

- большой мяч;

- небольшие мячи диаметром до 10 см.;

- тарелка с водой;

- волейбольный мяч;

- обруч;

- гимнастическая палка;

- пластиковые стаканчики;

- стеклянные банки, куски поролона – по количеству команд;

- ключ;

- палочки, которые будут изображать свечи;

- водные пистолеты,

- таз с водой,

- секундомер.

3 этап игры.

Судья на старте-финише (организатор мероприятия) раздает командам маршрутные листы и объясняет правила игры. Фиксирует финиш команды, подсчитывая набранные командой баллы, определяет победителя.





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!