СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Чтение и запись чисел четвертого десятка". Урок математики в 1 классе с использованием инновационных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование материала: урок-путешествие освоения нового материала в 1 классе

Тема: Чтение и запись чисел четвертого десятка

Раздел: начальное образование

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Чтение и запись чисел четвертого десятка". Урок математики в 1 классе с использованием инновационных технологий.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №7 г. ХАБАРОВСК



Предмет: Математика

Тема: «Чтение и запись чисел четвертого десятка»

Методическая разработка педагогического события-урока

с использованием инновационных технологий

1 класс



Подготовила: Бурова Инна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 7 г. Хабаровск













ХАБАРОВСК

Аннотация разработки урока по предмету «Математика»

Автор: Бурова Инна Владимировна учитель начальных классов МБОУ гимназия № 7 г Хабаровск

Разработка рассчитана на использование при изучении теоретической и практической частей программного материала по предмету «Математика» на одном уроке.

Задача учителя – ознакомить обучающихся с умениями осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение через использование новых образовательных технологий организации учебно-воспитательного процесса.

Методическая разработка урока выполняет организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов урока, структурирование учебного материала на уроке, определение его характеристик на каждом из этапов.

В соответствии с ФГОС данная работа раскрывает содержание материала по теме «Чтение и запись чисел четвертого десятка» программы по математике, опираясь на календарно-тематическое планирование изучения учебного материала по математике в 1 классе.

Данный материал позволяет

ознакомить учащихся с числами четвертого десятка и примерами действий с ними;

находить принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

различать способ и результат действия,

оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Тем самым развивать универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.

Разработка адресована учителям начальных классов, заинтересованных в том, чтобы формировать эмоциональный интеллект первоклассников, сформировать у своих учеников приемы и культуру работы с информацией. Работа (или её фрагмент) может редактироваться.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конспект педагогического образовательного события-урока

(формирование эмоционального интеллекта первоклассников

с использованием технологий развития критического мышления, проектно-исследовательской деятельности)

Организационная информация

Автор урока

Бурова Инна Владимировна

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия №7

Республика, край

Хабаровский край

Город, поселение

г. Хабаровск

Предмет

Математика

Класс, профиль класса

1 класс общеобразовательной школы

Методическая информация

Тема урока

«Чтение и запись чисел четвертого десятка»

Авторы учебника,

по которому ведется обучение

  • Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Москва: Издательство «Просвещение», 2023.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип).

Технологии

Программа «Школа России».

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие с применением инновационных технологий.

Проектно-исследовательская деятельность на протяжении всего урока: учащиеся показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы.

Развивающие технологии на протяжении всего урока.

Технологии здоровье сберегающие на протяжении всего урока: чередовании видов деятельности.

Цель урока:

развитие личности обучающегося через формирование навыка записи и чтения чисел четвертого десятка

с использованием технологии развития критического мышления, направленность на формирование эмоционального интеллекта и развитие универсальных учебных действий первоклассников.

Предметная цель учителя:

научить первоклассников читать и записывать числа четвёртого десятка совместно с учителем.

Задачи урока

Задачи учителя

Предметные:

Формировать представление числах четвёртого десятка, правила игры;

продолжить осваивать алгоритм понятия (на примере «десяток»), сопоставлять названия «число» и «цифра», освоить элементы правил гигиены; систематизация знаний, формировать эмоциональный интеллект детей.

Развивающие:

Ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

развивать у обучающихся умений формулировать гипотезы по решению проблемы, предлагать пути решения, представлять и отстаивать свою точку зрения;

развивать умение высказываться по данной теме, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к учёбе, чувство сплочённости коллектива;

содействовать развитию у обучающихся умения работать во времени и осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности.

Задачи обучающихся:

  1. иметь представление о понятии «десяток» и «единица», различать «цифра» и «число», знать правила игры;

  2. ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

  3. развивать свое умение высказываться по данной теме, сопоставлять, сравнивать;

  4. проводить систематизацию материала под руководством учителя, формируя положительное отношение к учёбе, чувство сплочённости коллектива.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики класса в ходе урока

Понятия «десяток», «единица»

Планируемые результаты

обучающиеся:

  1. научатся образовывать, читать, записывать числа четвёртого десятка,

  2. раскладывать их на сумму десятков и единиц;

  3. сравнивать числа в пределах сорока, опираясь на порядок чисел при счёте;

  4. составлять и решать задачи с числами четвёртого десятка;

  5. контролировать и оценивать свою работу,

  6. получать информацию из рисунка и интерпретирования её в виде математической записи (числового выражения).

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

Личностные УУД - положительное отношение к учёбе; оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Метапредметные результаты:

формулировка цели всего урока и его этапов (загадка, рисунок в учебнике, запись натуральных чисел как ряд в целом и в виде отрезка, решение заданий...) моделируются и выполняются творческие задания.

Познавательные УУД - целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий; составление математических записей на основе полученной информации проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению), прививать интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока;

Коммуникативные УУД - понимать задаваемые вопросы, строить понятные для партнера высказывания; работа в группе, в паре, передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Необходимое оборудование

источники информации и материалы

Источники информации:

  • Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Москва: Издательство «Просвещение», 2023.

  • Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях. - Москва: Издательство «Просвещение», 2023.

Используемые ресурсы:

  • интерактивное оборудование;

  • демонстрационный материал для фронтальной работы;

  • раздаточный материал для индивидуальной работы (у каждого ученика маршрутный лист);

  • индивидуальный поощрительный материал;

  • дополнительная литература, которой оснащен кабинет.

Содержание событий

Актуализация знаний. Инициализация. (Старт игры к маршрутному листу.)

Вызов. Целеполагание обучающимися.

Построение логико-смысловых моделей.

«Дорожка тридесятая».

Осмысление содержания и освоение основных понятий темы.

«Устно посчитай-ка».

Физкультминутка «Кузнечики» (или «Шарик»).

«Находка!?».

Внимание! Котятки спят (ЗОЖ).

«Помогай-ка!».

Физкультминутка зрительная «Солнышко».

«Сообразилия».

Подведение итогов. Рефлексия. Задание домой.



Технологическая карта

Урок математики с детьми общеобразовательного 1 класса

Деятельность обучающихся / учителя

Примечания

Технологии/ УУД


Тема: Чтение и запись чисел четвертого десятка

Цель урока: развитие личности обучающегося через формирование навыка записи и чтения чисел четвертого десятка.

Предметная цель учителя: научить первоклассников читать и записывать числа четвёртого десятка.



I.

Актуализация знаний. (Инициализация).

Начинается урок,

Как всегда пойдёт он впрок,

Постарайся всё понять,

Если хочешь умным стать

Нас звонок собрал всех в класс

МАТЕМАТИКА у нас,

Будем думать, рассуждать,

Нам пора урок начать…


Игровые технологии, игровые ситуации


Технология критического мышления


(Старт игры к маршрутному листу).

Любите ли вы путешествовать?

Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие с кем?

Вы попробуйте угадать.

(ЗАГАДКА о сороконожке:

С виду на червя похожа

Любит влагу и тепло

Но еще есть ножек много

Сорок ног всего

Побежим мы по дорожке вместе с сороконожкой.

На партах у вас игровое поле, по которому мы будем передвигаться с помощью фишек

(но передвигаться будет только тот, кто выполнит задание)

В каждой игре есть свои правила и наша игра не исключение

Правила игры:

-Улыбаться друг другу (рот до ушей)…

-Помогать и уважать…

-Дружить выручать…

-Быть добрым, весёлым…

-Стараться и у вас всё получится

Выполнив все задания

по маршрутному листу мы узнаем

Кто это?

Игровые технологии, игровые ситуации

Построение логико-смысловых моделей

II.

Вызов. Целеполагание обучающимися.

«Дорожка тридесятая».

1. Не будем терять время в путь.

Первая остановка. «Дорожка тридесятая»

Откройте учебник на странице116.

-Что мы видим на рисунке?

-Давайте ответим на поставленный вопрос?

(Какое число соответствует рисунку?)

Какое число получится, если добавить ещё 1 палочку?

-Как смоделировать это число с помощью палочек?

-Какое число соответствует этой модели? Запишите себе в тетрадь.

Запишите последующее число

Что мы можем сказать об этих числах

-как вы думаете, почему наша дорожка называется «тридесятая»?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Читать, записывать числа, в которых три десятка,

придумывать с ними различные задания.

Прочитайте названия чисел в

Запишите двузначные числа, у которых 3 десятка.

-Что мы записали? (отрезок натурального ряда)

Обведите в кружок число, в котором:

3десятка и 7 единиц

3 десятка и 3 единицы

3 десятка и 5 единиц

Красим фишку в маршрутном листе







29


30


31

(Приготовить три пучка десятка)


Дети записывают себе в тетрадь число 30


Предположения детей выслушиваются


30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Проблемно поисковое обучение (технология проблемного диалога)

Технология критического мышления

Построение логико-смысловых моделей

III.

Осмысление содержания и освоение основных понятий темы.

«Посчитай-ка»

2. Вторая остановка «Устно посчитай-ка»

- Какие задания мы можем придумать с этими числами?

Дети выступают в роли учителя и предлагают для выполнения свои задания.

- Какие задания мы можем придумать с этими выражениями?

Красим фишку в маршрутном листе

-Представить в виде суммы разрядных слагаемых?

- Сравнить два числа?


-Составить выражения обратные данному выражению.

-Усложнить первое или второе слагаемое.

Технология критического мышления


ЗОЖ 1.

Физкультминутка «Кузнечики» (или «Шарик»)


технологии ИКТ и ЗОЖ

IV.

3. Остановка «Находка!?»

Помогите сороконожке найти для каждого числа подходящий рисунок.

- Сможем ли из этих чисел составить отрезок натурального ряда?

Идет обсуждение

Задание №311

Запишите самое большое однозначное число,

Самое маленькое двузначное число…и самостоятельно составьте с ними выражения…

Помогите Сороконожке вспомнить, что же такое выражения?

Красим фишку в маршрутном листе

Дети записывают числа подходящие к рисунку.

35,39,34,33,38,36.



9+10=19

10+9=19

10-9=1

Технология критического мышления


ЗОЖ 2.

Внимание! Котятки спят


Технологии здоровье сберегающие

V.

4. Остановка «Помогай-ка!»

Чтобы выполнить следующее интересное задание вместе с нашей сороконожкой мы должны сначала, заполним таблицу, которой, к сожалению, у нас нет на доске.

Прочитайте внимательно текст,

Подчеркните всю информацию мальчики зеленым карандашом о девочке, а девочки о мальчике синим карандашом.

Посмотрите в чём совпадают интересы детей.

(Выделите карандашом)

Давайте сравним кто прочитал книг больше и на сколько?

Кто нарисовал больше рисунков? И на сколько?

Сколько всего хороших поступков совершил Дима?

Составьте выражения и найдите его значения.

Кто посчитал результат, сообщите мне на ухо.

Кому и как часто помогаешь ты?

Посмотрите на текст еще раз и скажите какую информацию мы не использовали в работе? На какой вопрос мы можем ответить, используя эту информацию?

Красим фишку в маршрутном листе

Работают группа мальчиков и группа девочек.

Мальчики выбирают информацию о Диме;

Девочки о Маше.

Во время проверки девочки заполняют таблицу мальчиков и наоборот.



Напечатать текст на отдельных листочках.

12 -10=2(книги)

14-13=1(рисунок)


6+4+8=18

На сколько сантиметров больше подросла Маша, чем Дима?

Построение логико-смысловых моделей Технология критического мышления

Проблемно поисковое обучение (технология проблемного диалога)

ЗОЖ 3.

Физкультминутка зрительная «Солнышко»


Технологии здоровье сберегающие (ЗОЖ)

VI.

5.Остановка «Сообразилия»

Работа в парах.

Задание№313

Выберите «лишний» рисунок. Объясните свой ответ.

Красим фишку в маршрутном листе


Технология критического мышления


VII.

Сороконожка в конце путешествия с вашей помощью нашла дорогу домой и очень вам благодарна. Живет в доме номер сорок, на крыше сорока.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

Давайте вспомним с какой темой мы работали на уроке? тема

А) С каким настроением вы уходите с урока?

В) Кто из класса вас сегодня поразил; кому вы благодарны за помощь и хотели бы поблагодарить;

Сороконожка хотела

вас наградить и подарить вам МЕДАЛЬКИ, но звание на них не указано КАК ЗАПИСАТЬ СЛОВО «СОРОКа» в 3 клетках

Молодцы, Вы достойны звания»

«УМНИК» - умный, способный человек

«УМНИЦА»

Подпишите.

Поблагодарить за урок: Спасибо всем за урок!

ЗАДАНИЕ ДОМОЙ: Найдите ответ на вопрос: «На самом ли деле у сороконожки сорок ног?»

Дом №40

На крыше сидит сорока

Сороконожка.






Загадка о сороке


Игровые технологии

Построение логико-смысловых моделей



АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

Как сделать задуманный урок более интересным, как добавить эмоциональной окраски, заинтересованности, как увидеть деятельность каждого ребенка? Вот тут и помогли современные технологии и активные методы обучения (АМО).

Урок построен на основе игровой технологии (маршрутный лист педагогического события), с применением на различных этапах урока инновационных:

поисковой (постановка цели, придумывание заданий),

технология критического мышления (самосовершенствование личности, развитие творческих способностей, умения критически мыслить и принимать взвешенные решения, интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс),

построение логико-смысловых моделей (освоение и применение нового материала)

с использованием опыта работы по системе развивающего обучения,

информационно-коммуникативные технологии (ИКТ по регламенту) и здоровье сберегающие (чередование видов деятельности, этапы ЗОЖ).

Маршрутный лист урока-путешествия ("дорожки")

В соответствии с ФГОС данная работа раскрывает содержание материала по теме «Чтение и запись чисел четвертого десятка» программы по математике. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, делают выводы.

Учитывается время использования ИКТ-технологии.

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений

на учебных досках и

экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений

на учебных досках и

экранах отраженного свечения

Работа с изображением

на индивидуальном мониторе

компьютера с клавиатурой

1-2

10

15

15

3-4

15

20

15

Задачи этапа актуализации:

  • погружение в тему урока;

  • актуализация полученных ранее знаний;

  • установление взаимосвязи между изученным и новым материалом;

  • формирование мыслительного алгоритма.

Каждый этап урока направлен на достижение определенной цели, как и весь урок, на развитие каждого ребенка при освоении материала темы. Рассматривались названия понятий, сопоставление. Развивались валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье (этапы ЗОЖ, чередование видов деятельности).

Знания актуализируются через загадку. Они побуждают ребят к активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, повышению работоспособности, выработке умения ставить цель и планировать свою деятельность.

На данном фрагменте урока используется игровая технология, которая учит детей работе с информацией, представленной в скрытом виде. Под руководством учителя первоклассники выполняют перекодировку информации в виде рисунка в числовую запись. На этом этапе идёт освоение детьми метапредметных действий: формулировка цели всего урока и его этапов (загадка, рисунок в учебнике, запись натуральных чисел как ряд в целом и в виде отрезка, решение заданий...) моделируются и выполняются творческие задания.

Дети легко включаются в процесс рассуждения. Такой вид деятельности им знаком, поэтому задания выполняют с удовольствием. Не имея знаний о записи чисел четвертого десятка, обучающиеся используют предыдущий алгоритм и легко переходят к работе по формированию нового десятка.

Познавательная деятельность реализуется через устные высказывания, анализ объектов, интерпретацию и преобразование информации.

На данном уроке формируются коммуникативные навыки обучающихся. В соответствии с современными требованиями методики данная технологическая карта урока математики позволяет продемонстрировать реализацию деятельностного подхода в обучении детей.

Урок позволил развивать личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Качественную результативность освоения темы дает организованная деятельность обучающихся и учителя.

У каждого учителя со стажем таких методов АМО достаточно. Сейчас можно методически правильно к ним подойти, и уже применять в системе, а это очень важно.

Учитель: _______ И.В. Бурова