СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Что такое дружба!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Что такое дружба!"»

Классный час «Что такое дружба?»


Учитель: Ганиева Т.С.

Класс: начальные классы


Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и само созидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.


Оборудование: цитаты, пословицы, поговорки о дружбе, игрушка (кот Леопольд), воздушные шарики, песни о дружбе.

Ход мероприятия

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)


Ведущий 1.

- Вы догадались, о чем сегодня мы будем говорить? (о дружбе)

- А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)


Ведущий 2.

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.


Ведущий 1.

Л. Измайлов «Монолог о дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


Ведущий 1.

Согласны ли вы с таким определение дружбы?

Ведущий 2.

Что такое дружба, по мнению автора?

Ведущий 1.

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Ведущий 1.

Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Ведущий 2.

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.


Ведущий 1.

Приглашает 15 ребят на сцену. Делит на команды (3 команды по 5 человек).


Объявляется первый конкурс «Ассоциация»

(К каждой букве в слове напишите доброе слово). Например:

д - доверие

р - разговор

у - улыбка

ж - уваЖение

б - заБота

а - добротА


Пока команды выполняют задания, помощник проводит игры с залом.

Замечательно!


Ведущий 2.

Объявляется второй конкурс «Собери пословицы о дружбе»

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Пока команды выполняют задания, помощник проводит игры с залом.

Здорово!


Ведущий 1.

Объявляется третий конкурс «Качество»

- А сейчас вас попрошу встать в круг (все желающие). По кругу передаем игрушку (кот Леопольд)

и называем слово - качество, которым должен обладать каждый настоящий друг.


Пока команды выполняют задания, помощник проводит игры с залом.

Молодцы!


Ведущий 2.

Объявляется четвертый конкурс «Песенка о дружбе»

(участники готовят песню о дружбе)


Пока команды выполняют задания, помощник проводит игры с залом.

Супер!


Ведущий 1.


Объявляется пятый конкурс «Добрый шарик»

(всем ребятам выдается воздушный шарик, листочек бумаги. На листочке ребята должны написать добрые слова. Вложить в шарик и надуть. Завязать шарик).


Ведущий 2.

- Ребята, а сейчас вас попрошу встать в круг всех и взять с собой шарик.

- Посмотрите друг на друга. Мы все добрые, милые, вежливые …

- Ребята, давайте подарим друг другу добрый шарик. Надеюсь вы все останетесь такими добрыми.


Ведущий 1.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

- Ребята, вы хорошо поработали, а теперь подведем итог.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что запомнили интересного?

- Какую фразу говорил Кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)


Ведущий 2.

- Ребята, так давайте жить дружно!


Жаль, что наше мероприятие подошло к концу.

Всем спасибо!