СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка деловой игры Ателье

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная деловая игра способствует повышению мотивации к скорейшему успешному выполнению проектного идделия 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка деловой игры Ателье»

Частное общеобразовательное учреждение «Школа- интернат № 23 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дорог»









Методическая разработка

деловой игры

«Ателье»




Автор-составитель:

Миронова Елена Валентиновна –

учитель технологии школы-интерната №23

ОАО «РЖД»







Рассмотрено и одобрено

на МО учителей технологии

протокол № 2 от 20.11.2022










Г.Слюдянка

2022



Пояснительная записка

Методическая разработка содержит материалы по организации и проведению деловой игры "Ателье ". Деловая игра проводится в рамках реализации программы по учебному предмету «Технология» для обучающихся 7 классов, в ходе выполнения проекта «Наряд для семейного обеда».

Деловые игры являются одним из способов активизации обучения. Л.С. Выготский уделял большое внимание игре, считая ее неотъемлемой частью школьного процесса. Как результат повышается интерес учащихся к конкретным вопросам изучения раздела, развивается чувство товарищества и взаимной ответственности. Участвуя в игре, школьники ненавязчиво усваивают определенные понятия, т.е. теоретические, методические и практические знания, легче запоминают значительные объемы информации, и учебный процесс превращается из «школы памяти» в «школу мышления».

На первом этапе в развернутых и точных формулировках раскрывается тема игры. На втором формируются ее цель и конкретные учебные задачи. На третьем дается характеристика исходной обстановки игрового комплекса, которая включает в себя определение района игры, ее условия (правила), используемый наглядный материал, характер размещения участников в аудитории, определяются временные границы проведения.

В сценарии игры подробно описывается правила поведения ее участников, дающие им возможность принимать решения с высокой степенью обоснованности. При подведении итогов игры важно не только дать общую оценку действиям участников и каждого в отдельности, но и подробно по шагам разобрать весь ее ход, акцентируя внимание, как на удачных, так и неудачных решениях. При этом желательно оценить каждое такое решение. Рекомендуется также оценивать и общую манеру поведения участников игры: интерес, взаимопомощь, эгоизм, нестандартность мышления, дисциплину, быстроту реакции и т.п. В заключение разбора следует обязательно получить от них собственную оценку, предложения по совершенствованию игры. Это поможет избежать в следующей игре допущенных ошибок.

Ниже представлена разработка деловой игры «Ателье» к проекту «Наряд для семейного обеда.

Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний обучающихся по разделу программы «Создание изделий из текстильных материалов»; для расширения социального опыта.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания, полученные ранее: по конструированию, моделированию, раскрою, обработке поясного изделия. Ознакомить с профессиями модельера, закройщика, швеи, технолога швейного производства; с этикой делового общения.

Развивающие: Развить воображение, творческие способности, аналитическое мышление, умение применять знания на практике. Развивать умения оценивать результаты своего труда, навыки самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения между людьми. Раскрыть социальную и экономическую сущность требований к качеству продукции, на конкретных примерах показать, как эти требования учитываются в ателье. Продолжить формирование добросовестного отношения к труду, чувства взаимопомощи, коллективизма.

В процессе обучения формируются:

Личностные УУД: Активизация имевшихся ранее знаний, применение их на практике, активное погружение в тему. Формирование самооценки обучающихся на основе критериев успешной деятельности.

Регулятивные УУД: способствовать развитию умения организовывать своё рабочее место и работу, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; развитие умения находить информацию; осуществление актуализации личного жизненного опыта (сопоставляет, рассуждает, анализирует, строит цепи рассуждений).

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества, умение вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Основные понятия: конструирование, моделирование, размерные признаки фигуры, ширина шва, качество строчки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, швейные машины, сантиметровые ленты, альбом с образцами тканей, карточки с заданиями, инструкционные карты обработки нижнего среза поясного изделия, образец поясного изделия.

Материалы и инструменты: альбом, простые карандаши, фломастеры, проектное изделие.

Предварительная работа: за две недели до проведения урока класс делится на две группы. Учитель знакомит учащихся с содержанием предстоящей игры, предлагает вопросы для повторения пройденного материала.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте. Кто сегодня отсутствует. Проверьте свое рабочее место, уберите лишнее.

Проводят самооценку готовности к уроку.

Целеполагание и мотивация

Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Игра пройдет в три этапа. На каждом этапе вы будите получать очки. Кто к концу урока наберёт 10 очков, получит «5»; 8 -«4»; 6 –«3». Предлагаю вам выступить в роли закройщика, заказчика, приемщика, швеи.

Где люди этих профессий могут работать?

Как наша игра будет называться?

Правильно Ателье!

Начиная с 5класса, при снятии мерок мы играем в закройщика и заказчика. Сегодня мы попробуем поработать еще и приемщиком заказов, технологом швейного производства, швеей.

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.







На швейной фабрике. В ателье.

Ателье.






Постараться вспомнить все чему научились при изготовлении изделий из ткани.

Актуализация знаний

Первый этап игры

(Максимальная оценка – 3 балла)

Роли: закройщик, заказчик, приемщик.

Кто желает поработать?

Задания: Закройщику: Предложить ткань, фасон изделия, зарисовать его на бланке заказа, снять мерки, записать их. Рассчитать необходимое количество ткани.

Заказчику: заказать юбку из ткани ателье, забрать квитанцию на изделие.

Приемщику: вызвать в зал закройщика, оформить заказ с указанием цены и срока выполнения заказа, выдать квитанцию.

Пока наши участники готовятся, предлагаю остальным зарисовать в альбоме эскиз и составить описание предложенной модели юбки, выведенной на экран, по плану:

Конструкция юбки –

Назначение данной модели –

Рекомендуемые ткани -





Подведение итогов первого этапа игры.

Возможные недочеты:

1. В поведении заказчика – не точно объяснил назначение заказываемого изделия, забыл квитанцию, не уточнил когда прийти на примерку

2. В поведении закройщика – выбор фасона без учета фактуры ткани и индивидуальных особенностей заказчика, ошибки в снятии мерок и их записи.

3. В поведении приемщика – неправильное указание срока и цены заказа.

За ответы на дополнительные вопросы начисляются очки по 0,5 балла.

Вопросы.

1.Проверить правильность записи и числовые значения мерок.


2. Какая мерка нужна для определения размера пояса юбки.

3. Что нужно знать, чтобы правильно рассчитать количество ткани на юбку.

Второй этап игры

(Максимальная оценка – 3 балла)

Ситуация: заказчик ушел. Чем будет заниматься закройщик? Он должен найти нужную выкройку, внести необходимые изменения с учетом мерок заказчика, смоделировать, подготовить ткань к раскрою, раскроить изделие, подготовить к примерке.

У нас две команды. Два ателье – «Успех» и «Силуэт».

Задание для ателье «Успех»: подготовить выкройку к раскрою, подготовить ткань к раскрою, разложить выкройку на ткани и раскроить изделие.

Задание для ателье «Силуэт»: вам дается карточка с эскизами юбок и разработкой модели юбки. Выберите эскиз соответствующий, разработанной модели. Подберите ткань к ней, обоснуйте свое решение. Рассчитайте стоимость юбки, если пошив стоит 600 рублей, 1 метр ткани стоит 380руб, катушка ниток 20 рублей, количество ткани рассчитывается по формуле

ДИ *2 + 20, где ДИ = 60см

Подведение итогов второго этапа игры.

Ателье по очереди защищают свои работы. Участники другой команды находят ошибки, таким образом могут заработать дополнительные очки – за каждую обнаруженную ошибку, получают дополнительно 1 балл.

Возможные недочеты:

1. Не указали название детали.

2. Не указали количество деталей.

3. Не указали направление долевой нити.

4. Неправильно определили направление долевой нити.

5. Не учли направление рисунка.

6. Неудачно подобрали ткань для заданной модели.

7. Неправильно определили эскиз к разработанной модели.

8. Неправильно произведен расчет стоимости изделия.




Выходят к доске три участника .







Закройщик, заказчик, приемщик – обсуждают задание, готовятся к разыгрыванию ситуации.

Остальные составляют описание предложенной модели юбки.






Участники игры выполняют задание.

Остальные внимательно слушают, готовятся вносить свои замечания.


Обсуждение разыгранной ситуации.













Необходимые для пошива юбки мерки: СТ =32; СБ= 42; ДСТ =38;

ДИ= 54.

СТ


Конструкцию юбки, длину изделия, ширину ткани, направление рисунка.









Команды обсуждают задание, готовятся к защите.











Ателье по очереди защищают свои работы. Участники другой команды находят ошибки

Практическая работа


Третий этап игры

(Максимальная оценка – 4 балла)

Ситуация: изделие раскроено, кто его будет шить?

Кто контролирует работу швеи?

Задание: каждый из вас будет выполнять две роли – швеи и технолога. Швея должна обработать нижний срез юбки швом вподгибку с открытым обмётанным срезом. Технолог должен проверить качество выполненной работы (качество строчек, ширину шва).

Текущий инструктаж осуществляет учитель. Для самоконтроля предложен образец готового изделия.

Во время практической работы учитель проводит рейды по проверке соблюдения правил техники безопасности.

Подведение итогов третьего этапа игры.

Возможные недочеты.

1. Нарушение правил техники безопасности.

2. Не одинакова ширина шва.

3. Неровная строчка.

4. Некачественная обметка.

5. Некачественная строчка.

6. Отсутствие навыков самоконтроля.

Участникам игры дается возможность заработать дополнительные очки ответом на вопросы.

1. Как качество работы закройщика, швеи, технолога отразиться на ателье?



2. Какую профессию очень нужную в ателье мы сегодня еще не вспомнили?


3. Назовите известных модельеров.


4. Как вы думаете выгодно научиться шить самой?



Ответ – швея.

Технолог.

Выполняют практическую работу с помощью предложенной инструкционной карты.







Взаимопроверка выполнения задания.









Чем лучше работают закройщик, швея, технолог – тем больше заказов, больше прибыль, больше зарплата и наоборот.


наладчик швейного оборудования, электрик

Коко Шанель, Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев и т.д.

Конечно, выгодно.

Рефлексия

Ответьте на вопрос: «Кто проверяет работу технолога и швеи?»

Заказывая вещи в ателье или покупая в магазине, Вы сможете теперь оценить качество изделия?

- Какую цель Вы поставили перед собой на уроке?



- Вы достигли этой цели?

Подсчитайте свои очки, получите оценку

- Пожалуйста, выразите свое отношение, к уроку заполнив анкету.

1. Нарисуй смайлик, символизирующий твое настроение после урока.

2. Что, по-твоему, на уроке было хорошо.

3. Что не удалось.


Ответ – заказчик!


Да, конечно.


Постараться вспомнить все чему научились при изготовлении изделий из ткани.

Да

Подсчитывают свои очки, переводят в оценку.

Заполняют анкету

Уборка рабочих мест


Контролирует

Приводят рабочее место в порядок

Домашнее задание:

Подсчитайте стоимость выполняемого Вами проектного изделия.