СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка дидактических игр экологической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры на тему: Земля – наш дом родной

  1. «Береги природу»

Цель: развитие логического мышления и интереса к живым объектам. На доске картинки изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды, рыб и т.д. Взрослый убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на земле не будет спрятанного объекта. Например: убирая воду, что станет с остальными животными, человеком, рыбами и т.д.

  1. «Подумай и назови»

Цель: развитие мышления, словарного запаса, интереса к природе.

На столе выложены предметные картинки. Взрослый называет какое либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: “желтый”, это могут быть картинки лимона, солнышка, цыпленка и т.д.

  1. «Найди домики»

Цель: развитие интереса к природе, расширение кругозора, развитие разговорной речи.

У взрослого картинка с изображением животных, а у детей с изображением мест обитания различных животных (гнездо, нора, берлога и др.) Взрослый показывает картинку с изображение животного, ребенок определяет, где оно обитает.

  1. «Земля, вода, огонь и воздух»

Цель: закрепление у детей названия птиц, рыб и животных.

Дети становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-то из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот кто поймал, тот должен быстро назвать того, кто живет на земле. На слове «вода» играющий называет название рыб, на слове «воздух» название птиц, при слове «огонь» запрещается ловить мяч. Ошибающийся выбывает из игры.

  1. «Игра в слова»

Цель: развитие разговорной речи, словарного запаса и мышление.

Какие слова подходят овощу, фрукту, насекомому и т.д. Например: «пчела», к ней подходит мед, пасека, улей, цветок, жужжит, нектар, рой, пыльца.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дидактических игр экологической направленности»

Сборник дидактических игр на тему: Земля – наш дом родной

  1. «Береги природу»

Цель: развитие логического мышления и интереса к живым объектам. На доске картинки изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды, рыб и т.д. Взрослый убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на земле не будет спрятанного объекта. Например: убирая воду, что станет с остальными животными, человеком, рыбами и т.д.

  1. «Подумай и назови»

Цель: развитие мышления, словарного запаса, интереса к природе.

На столе выложены предметные картинки. Взрослый называет какое либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: “желтый”, это могут быть картинки лимона, солнышка, цыпленка и т.д.

  1. «Найди домики»

Цель: развитие интереса к природе, расширение кругозора, развитие разговорной речи.

У взрослого картинка с изображением животных, а у детей с изображением мест обитания различных животных (гнездо, нора, берлога и др.) Взрослый показывает картинку с изображение животного, ребенок определяет, где оно обитает.

  1. «Земля, вода, огонь и воздух»

Цель: закрепление у детей названия птиц, рыб и животных.

Дети становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-то из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот кто поймал, тот должен быстро назвать того, кто живет на земле. На слове «вода» играющий называет название рыб, на слове «воздух» название птиц, при слове «огонь» запрещается ловить мяч. Ошибающийся выбывает из игры.

  1. «Игра в слова»

Цель: развитие разговорной речи, словарного запаса и мышление.

Какие слова подходят овощу, фрукту, насекомому и т.д. Например: «пчела», к ней подходит мед, пасека, улей, цветок, жужжит, нектар, рой, пыльца.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!