СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "die Märchenfiguren" для урока немецкого языка (4 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сказочные персонажи «Märchenfiguren».

Цель: отработка фонетических навыков и активизация употребления лексического материала по теме “Märchenfiguren”.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "die Märchenfiguren" для урока немецкого языка (4 класс)»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: немецкий язык

Класс: 4

Составитель: Бочин Назар

УМК: Spektrum 4. Немецкий язык. 4 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций / [Артемова Н.А., Гаврилова Т.А.]. Издательство: ДРОФА, корпорация «Российский учебник».

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тема урока: Сказочные персонажи «Märchenfiguren».

Цель: отработка фонетических навыков и активизация употребления лексического материала по теме “Märchenfiguren”.

Задачи:

  1. Практические: изучить новую лексику по теме “Märchenfiguren”, научить обучающихся правильно произносить новую лексику, тренировать фонетические навыки употребления новой лексики. ;

  2. Общеобразовательные: расширить кругозор у обучающихся через новые слова;

  3. Воспитательные: создать условия для повышения мотивации к учебной деятельности; способствовать формированию положительного отношения к культуре изучаемого языка;

  4. Развивающие: способствовать развитию способности вступать в общение на иностранном языке; содействовать развитию воображения у обучающихся; обеспечить условия для развития способности обобщать полученные знания;

Оборудование: Учебник “Spektrum 4. Немецкий язык. 4 класс, аудиозапись (CD).

Методы работы: Деятельностно - практический метод, наблюдение над языком.
Основные термины: Märchenfiguren, Aschenputtel, Stiefschwestern, der König, die Königin, Schneewittchen, der Zwerg, der Drache, der Ritter, die Hexe, die Prinzessin, der Zauberer
Планируемые образовательные результаты:

  1. Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  2. Предметные УУД: знают предмет изучения фонетики, классификацию звуков; - умеют применить знания о классификации звуков при выполнении практических заданий.

  3. Метапредметные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Оценивание

Организационный этап

(3 минуты)

Учитель отмечает присутствующих, задает вопросы о погоде, о настроении, о готовности к уроку

Hello! How are you? Take you seat, please.

What day is it today?
What is the date today?
What is the weather like today?


Обучающиеся отвечают на вопросы, настраиваются к уроку

Heute fehlt niemand.

1) Ich fühle mich großartig/Ich fühle mich heute nicht wohl!
2) Heute ist Freitag!
2) Heute ist der 21. Oktober.

3) Das Wetter ist heute gut und sonnig!

Личностные:
-формирование навыка самоконтроля
-развитие навыков учебного сотрудничества с учителем

Коммуникативные:

-развитие владения диалогической речью

1 балл за ответ на вопрос по желанию, максимум баллов - 4

Этап мотивации к учебной деятельности. Постановка целей и задач

(3 минуты)

Учитель ставит цель урока, мотивирует обучающихся на открытие новых знаний.
Mögt ihr Märchen? Es gibt viele Märchen und viele verschiedene interessante Charaktere.
An wen erinnert ihr euch vielleicht?
Сегодня мы с вами научимся произносить сложные слова со звуками [sch], [ts], [h], [ch], [tsch], [r], [k].

Selbstverständlich
Natürlich!
Freilich!
Sicher!

Ich erinnere mich an Schneewittchen!

Личностные:
-развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные:
-умение ставить и сохранять учебную задачу



Фонетическая зарядка

 (3 минуты)

Учитель просит открыть учеников открыть учебник и прочитать слова за учителем.


Also öffnet ihr die Seite 27. Mal seht, wer hier gezeichnet ist! Wiederholen Sie mich!


«Märchenfiguren, Aschenputtel, Stiefschwestern, der König, die Königin, Schneewittchen, der Zwerg, der  Drache, der Ritter, die Hexe, die Prinzessin, der Zauberer»

Учащиеся слушают учителя, повторяют за ним. Затем читают слова самостоятельно.

Регулятивные:
-осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные:
-Извлекать необходимую информацию из прослушанного.



Актуализация знаний

(5 минут)

Учитель просит обучающихся в парах описать знакомых им персонажей, используя ранее изученную лексику.


Kinder, ich denke, dass einige Charaktere bekannt für euch sind. Sprecht paarweise über sie mit vertrauten Adjektiven. Verwendet ihr Phrasen:

Ich finde…

Ich glaube, dass…sehr schön und interessant.


Erzähl mir von Schneewittchen/…, bitte.

Учащиеся в парах обсуждают уже знакомых им персонажей, используя ранее изученные прилагательные и конструкции.











После выполнения учитель проверяет задание.

Личностные:
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Коммуникативные:
-развитие владения диалогической речью

Предметные:
-актуализация пассивного словарного запаса

2 балла за активное участие в обсуждении

Первичное усвоение новых знаний

(10 минут)

Öffnen wir auch unsere Lehrbüch auf Seite 34, Übung 1. Lassen Sie uns dieses Lied hören und auf die Aussprache neuer Wörter achten.

Wunderbare Arbeit!


Kann jemand dieses Märchen von jemandem erzählen?



Lassen Sie uns das Wort "Rotkäppchen" gemeinsam aussprechen


Lasst uns alle eine Zeile lesen und übersetzen!

Обучающиеся слушают текст. Обращают внимание на произношение новых слов.


Dieses Märchen über Rotkäppchen!



Повторяют за учителем.



Читают и переводят по одной строчке по очереди.

Предметные:
-развитие навыков чтения и произношения
-формирование словарного запаса по теме “животные”

Познавательные:
-формирование навыка работы с текстом;
-овладение умением устанавливать причинно-следственные связи

3 балла за хорошую технику чтения, верное произношение (за исключением новых слов),
2 балла за ошибки в произношении уже известных слов,
1 балл за заметные и критичные ошибки
1 балл за каждый верный перевод, максимум баллов для одного человека - 3

Первичная проверка понимания

(5 мин)

Und jetzt. Jetzt werde ich die Namen einiger Märchenfiguren lesen, und Sie werden mir sagen, ob ich ihre Namen und Namen richtig ausspreche.


После этого учитель читает названия и имена сказочных персонажей и намеренно делает ошибки в произношении некоторых слов.


Das erste Wort ist Schneewittchen [шхнивитхен]


Das zweite Wort ist das Rotkäppchen [роткэпхен]
Das dritte Wort ist der Zwerg [Зверк]



Das vierte Wort ist der Zauberer [Цауберер]

Обучающиеся внимательно слушают учителя и проверяют его произношение.










Nein! Sie haben einen Fehler gemacht, Sie müssen es richtig aussprechen: Schneewittchen  [шниивитхен] 

Sie haben alles richtig ausgesprochen!

Nein! Sie haben einen Fehler gemacht, Sie müssen es richtig aussprechen:  der Zwerg  [Цверк]

Sie haben alles richtig ausgesprochen!

Познавательные:
-осознанное и произвольное построение ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного

Предметные:

-развивать умения понимания речи на слух,

-способствовать закреплению в памяти новых слов

1 балл за верный ответ.


Первичное закрепление

(12 мин)

Lassen Sie uns nun zu Seite 27 zurückkehren. Lassen Sie uns zusammen Adjektive lesen, die in verschiedenen Farben hervorgehoben sind. Sie wiederholen die erste Spalte nach mir, und versuchen Sie, die zweite Spalte selbst zu lesen.


Учитель начинает читать выделенные прилагательные:
“schön, böse, faul, freundlich, fleißig, hilfsbereit, gemein, hässlich, gutherzig”



Perfekt! Lesen Sie die unten angegebenen Wörter Ihrem Schreibtisch-Nachbarn vor, nachdem einer alle Wörter gelesen hat, beginnt der andere, sie erneut zu lesen, damit Sie sich gegenseitig testen!


Учитель предлагает обучающимся самостоятельно проверить друг друга.

Обучающиеся повторяют первый столбик прилагательных за преподавателем, следя за собственным произношением.


Второй столбик, обучающиеся читают самостоятельно. Некоторые слова из первого столбика повторяются во втором.


“schön, fleißig, böse, klug, gemein, stolz, freundlich, hilfsbereit, alt, gerecht, hässlich”


Обучающиеся поворачиваются друг к другу и по очереди начинают читать прилагательные друг другу, пока один читает, другой проверяет и наоборот.


“tapfer, alt, freundlich, böse, mutig, hässlich, nett, dick, stark, treu, gutherzig, schlau, gemein, gefährlich”

Регулятивные:
-осуществление самоконтроля, коррекции;

Предметные
:
-развивать умения понимания речи на слух,
-способствовать закреплению в памяти новых слов

Коммуникативные
:
- умение работать в паре и в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, владение правилами поведения и этикета, поиск общего решения;

3 балла за правильно прочитанное слово
2 балла за правильно прочитанные слова, но с 1-2 ошибками
1 балл за попытку прочитать слова, но с неправильным произношением.


Информация о домашнем задании

(2 мин)

Учитель информирует учеников, что слова, которые они сегодня разбирали, надо выучить наизусть

Пишет на доске: Seite 27. Übung 1. Wörter auswendig lernen.

Seite 28-29. Übung 2.

Ученики записывают задание в дневник

Личностные :

-развитие саморегуляции


Рефлексия

(2 мин)

Учитель спрашивает учеников:

-Was war für Sie in der heutigen Lektion schwierig?
-Was hat Ihnen am besten gefallen?
-Was hat Ihnen nicht gefallen?


Ученики отвечают и показывают одну из трех карточек-смайликов (хорошую, среднюю, плохую)

Коммуникативные:

-умение формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; - умение слушать одноклассников;


Регулятивные:

-умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.




Шкала оценивания: 13-16 баллов - 5

                              9-12 балла - 4

                             5-8 баллов - 3







Приложение 1





Приложение 2





Приложение 3