СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика» Викторина по сказке «Смоляной бычок

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика» Викторина по сказке «Смоляной бычок»

Методическая разработка

для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика»

Викторина по сказке «Смоляной бычок


С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в сказке все не так, как в жизни.

В русских народных сказках заключена великая воспитательная сила. Они учат нас быть добрее, скромнее, сильнее, выдержаннее. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? На уроках, начиная с начальной школы, учащиеся разбирают вместе с учителем смысл сказок. Нам же захотелось посмотреть на русскую народную сказку с другой стороны. Нам показалось интересным разобрать смысл сказки с точки зрения психологических знаний: понять мотивацию героев, оценить их способы общения друг с другом, развитие личностных особенностей и т. д.

Мой выбор пал на русские народные сказки потому, что, во-первых, их мы знаем их с детства, во-вторых, в настоящее время большое внимание уделяется формированию гражданских чувств, патриотизма, любви к родной земле, русской культуре. Наша школа не является исключением.

Феномен русских народных сказок изучали такие ученые как , , и др.

Необходимо отметить, что сказки и их герои являются прекрасным материалом для педагогической, психологической, психотерапевтической, коррекционной и развивающей работы. , М.-Л. фон Франц, , Н. Пезешкян, М. Осорина и другие обращали внимание на различные аспекты сказки в культурной практике. Интересные научно-практические результаты дает такое направление работы, как сказкотерапия (Т. Зинкевич-Евстигнеева, Б. Бетельхейм, А. Гнездилов, И. Добряков и другие исследователи).  

Классики психологии неоднократно обращались к анализу сказок. Еще заметил, что персонажи сказок (как и мифов) выражают различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности. Другой классик, Э. Берн, указал на то, что конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека.



№ пп

Задание

Ответ

Баллы

1.

  1. Кто главные герои этой сказки?

  2. А) Брат и сестра

  3. Б) Отец и дочь

  4. В) Бабушка дедушка и внучка



2.

Как дедушка решил достать для внучки бычка?

А) Решил ночью украсть бычка

Б) Решил сделать бычка из смолы и соломы

В) Решил наняться батраком чтобы накопить на бычка денег



3.

Чего поначалу не хватало бычку?

А) Ушей

Б) Рожек

В) Хвоста



4.

Кто решил съесть бычка, когда Танюшка вывела его попастись?

А) Волк

Б) Медведь

В) Разбойник



5.

Почему медведь не смог съесть бычка?

А) Бычок очень быстро бегал

Б) Он прилип к смоляному бочку бычка

В) Медведь понял, что бычок ненастоящий



6.

Как медведь упросил деда не шить из него медвежью шубу?

А) Он пообещал носить им мёд

Б) Он пообещал им ловить рыбу

В) Он пообещал им раздобыть меха других зверей



7.

Кто на следующий день захотел съесть бычка?

А) Волк

Б) Лиса

В) Кот



8.

Как волк упросил деда не шить и из него шубу?

А) Обещал принести ему свежей дичи

Б) Обещал принести ему мешок орехов

В) Обещал принести ему зайчатины



9.

Какого любопытного зверя встретил бычок в лесу?

А) Зайца

Б) Мышь

В) Лисицу



10.

Чем заинька откупился от деда?

А) Яблоками

Б) Капустой и ленточкой для Танюшки

В) Мешком морковки




Подсчет баллов:



Правила

1. Викторина состоит из десяти вопросов.

2. Баллы подсчитывает и определяет место педагог. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

9-10 – I место

7-8 – II место

5-6 баллов – III место

4 и менее баллов – Дипломант.


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

Б

В

Б

Б

А

А

Б

А

Б



Подготовил

Педагог-дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ

Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Диденко Любовь Евгеньевна