Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика» Викторина по сказке «Смоляной бычок»
Методическая разработка
для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика»
Викторина по сказке «Смоляной бычок
С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в сказке все не так, как в жизни.
В русских народных сказках заключена великая воспитательная сила. Они учат нас быть добрее, скромнее, сильнее, выдержаннее. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? На уроках, начиная с начальной школы, учащиеся разбирают вместе с учителем смысл сказок. Нам же захотелось посмотреть на русскую народную сказку с другой стороны. Нам показалось интересным разобрать смысл сказки с точки зрения психологических знаний: понять мотивацию героев, оценить их способы общения друг с другом, развитие личностных особенностей и т. д.
Мой выбор пал на русские народные сказки потому, что, во-первых, их мы знаем их с детства, во-вторых, в настоящее время большое внимание уделяется формированию гражданских чувств, патриотизма, любви к родной земле, русской культуре. Наша школа не является исключением.
Феномен русских народных сказок изучали такие ученые как , , и др.
Необходимо отметить, что сказки и их герои являются прекрасным материалом для педагогической, психологической, психотерапевтической, коррекционной и развивающей работы. , М.-Л. фон Франц, , Н. Пезешкян, М. Осорина и другие обращали внимание на различные аспекты сказки в культурной практике. Интересные научно-практические результаты дает такое направление работы, как сказкотерапия (Т. Зинкевич-Евстигнеева, Б. Бетельхейм, А. Гнездилов, И. Добряков и другие исследователи).
Классики психологии неоднократно обращались к анализу сказок. Еще заметил, что персонажи сказок (как и мифов) выражают различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности. Другой классик, Э. Берн, указал на то, что конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека.
№ пп | Задание | Ответ | Баллы |
1. | Кто главные герои этой сказки? А) Брат и сестра Б) Отец и дочь В) Бабушка дедушка и внучка | | |
2. | Как дедушка решил достать для внучки бычка? А) Решил ночью украсть бычка Б) Решил сделать бычка из смолы и соломы В) Решил наняться батраком чтобы накопить на бычка денег | | |
3. | Чего поначалу не хватало бычку? А) Ушей Б) Рожек В) Хвоста | | |
4. | Кто решил съесть бычка, когда Танюшка вывела его попастись? А) Волк Б) Медведь В) Разбойник | | |
5. | Почему медведь не смог съесть бычка? А) Бычок очень быстро бегал Б) Он прилип к смоляному бочку бычка В) Медведь понял, что бычок ненастоящий | | |
6. | Как медведь упросил деда не шить из него медвежью шубу? А) Он пообещал носить им мёд Б) Он пообещал им ловить рыбу В) Он пообещал им раздобыть меха других зверей | | |
7. | Кто на следующий день захотел съесть бычка? А) Волк Б) Лиса В) Кот | | |
8. | Как волк упросил деда не шить и из него шубу? А) Обещал принести ему свежей дичи Б) Обещал принести ему мешок орехов В) Обещал принести ему зайчатины | | |
9. | Какого любопытного зверя встретил бычок в лесу? А) Зайца Б) Мышь В) Лисицу | | |
10. | Чем заинька откупился от деда? А) Яблоками Б) Капустой и ленточкой для Танюшки В) Мешком морковки | | |
| Подсчет баллов: | | |
Правила
1. Викторина состоит из десяти вопросов.
2. Баллы подсчитывает и определяет место педагог. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
9-10 – I место
7-8 – II место
5-6 баллов – III место
4 и менее баллов – Дипломант.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | Б | В | Б | Б | А | А | Б | А | Б |
Подготовил
Педагог-дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ
Первомайского района г. Ростова-на-Дону
Диденко Любовь Евгеньевна