Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по итогам 2017-2018 учебного года
Предмет: обществознание
Класс: 10 А
Время проведения: 45 минут
Форма проведения: тестирование
Критерии оценивания:
% выполнения заданий | Тестовый балл | Аттестационная отметка |
85%-100% | 25-30 | «5» («отлично») |
65%-84% | 19-24 | «4» («хорошо») |
40%-64% | 12-18 | «3» («удовлетворительно») |
Менее 40% | 11 | «2» «неудовлетворительно» |
| | (задание не выполнено) |
Итоговое тестирование по обществознанию. 10 класс.
Вариант 1.
А 1 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает
1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности
А 2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны
А 3.Признаком понятия «человеческая деятельность» является:
1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер
3) целенаправленность 4) обязательное использование орудий
А 4.Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека
1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды
2) ответственности за свои действия и их последствия
3) обусловленности поведения генетическими особенностями
4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А 5. Доминирующим фактом социализации личности выступает:
1) природная среда 2) врожденные особенности человека
3) общение с окружающими 4) специфика социальных норм
А 6. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны
А 7. Под самопознанием понимается(ются):
1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах
2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей
3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения
4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе
А.8 Верны следующие высказывания?
А. Соперничество может приводить к доминированию, к выигрышу, победе одного участника конфликта над другим.
Б. В соперничестве проявляется естественная потребность человека отстаивать свои интересы, позицию, точку зрения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
А 9. Участникам конфликта одинаково значимы достижение результата, сохранение и укрепление взаимоотношений в процессе:
1) компромисса2) сотрудничества 3) противоборства 4) приспособления
А 10 Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:1) социально-статусную 2) рекреационную 3) воспитательную 4) репродуктивную
В.1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.
Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат
Ответ: ________________________________________
В 2.Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ
1) человек, активно осваивающий А) индивид
и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность
природу, общество и самого себя В) личность
2) отдельно взятый представитель
всего человеческого рода
3) человек в комплексе его неповторимых
уникальных свойств
4) человек, способный сознательно и ответственно
делать выбор
В 3. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как ядолжен жить, чтобы моё существование наполнилось достойнымсодержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в виду.
Ответ: _______________
В 4 Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
В 5 Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.
ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ | ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ |
1. Организация совместной деятельности | А. Коммуникативная |
2. Обмен информацией | Б. Функция взаимодействия |
3. Восприятие друг друга и установление взаимопонимания | В. Функция межличностного познания |
Ответ_____________________________
В 6.Установите соответствие между науками, в той или иной мере,
в том или ином аспекте изучающих человека, и их краткимописанием.
НАУКА | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ |
1) анатомия | А) наука о строении организмов |
2) педагогика | Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания |
3) философия | В) наука о функциях, отправлениях организма |
4) социология | Г) наука о биологической природе человека |
5) физиология | Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности |
6) антропология | Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества |
7) психология | Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём |
8) биохимия | З) наука о воспитании и обучении |
В 7. Какие две основные стороны составляют сущность человека:
1) классовая
2) биологическая (природная)
3) космическая
4) социальная
5) экономическая
6) мистическая
Ответ: ___________________
С1. Конфликт между убеждениями и непосредственными интересами подстерегает человека на каждом шагу: убеждение в том, что нужно говорить правду, и нежелание обидеть человека; убеждение в том, что нужно прийти на помощь человеку, который подвергся нападению, и опасение, что, оказывая помощь, можешь пострадать сам...
Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов в данном случае идет речь? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы видите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?
С2. Как вы понимает фразу «Если не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней»? (Станислав Ежи Лец) Свой ответ аргументируйте.
Обществознание. 10 класс.
Вариант 2.
А 1. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике:
1) человека 2) индивида 3) личности 4) индивидуальности
А 2. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 3. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа, а не общество.
Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны
А 4. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит
1) использование природных веществ 2) удовлетворение биологических потребностей
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе 4) использование орудий труда
А 5. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике
1) человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности
А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются):
1) членораздельная речь2) наличие физических потребностей
3) способность брать ответственность на себя4) сознание и мышление
А 7 . Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны
А 8. Верны следующие высказывания?
А. Сотрудничество протекает в форме активной совместной деятельности, а любое предложение по разрешению конфликта предполагает интеграцию интересов всех возможных участников.
Б. В процессе сотрудничества интересы одной стороны могут быть удовлетворены без удовлетворения нужд другой.
I) верно только А 2) верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба высказывания неверны
А 9. Если конфликт возникает как противоборство двух или более людей, обусловленное разнонаправленными целями, мотивами, позициями, интересами, то это-
1) межгрупповой конфликт 2) социальный конфликт
3) межличностный конфликт 4) внутри личностный конфликт
А 10. Укажите, что является основным источником семейного права.
1) Конвенция о правах ребёнка 2) Семейный кодекс РФ
3) Кодекс о браке и семье РФ 4) Уложение о семейных отношениях РФ
В.1 Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ
1) Приобретение знаний путем А) Самообразование
самостоятельных занятий без помощи Б) Самопознание
преподавателя В) Самореализация
2) Претворение в жизнь значимых для
человека целей, планов, идей, проектов
3) Познание личностью своих собственных возможностей
В 2. «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________.
В 3.Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением одного, относятся к малым социальным группам. Найдите и выпишите номер примера, выпадающего из этого ряда.
1) семья, 2) футбольные фанаты, 3) бригада скорой помощи, 4) рок-группа, 5) группа близких друзей.
В 4. Установите соответствие между общественной наукой и предметов её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
НАУКИ ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ
1) политология А) поведение человека в обществе
2) экономика Б) власть в обществе
3) социология В) производство и обмен
4) психология Г) структура общества
В 5. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание художественных ценностей 1) материальная
Б) осуществление научного открытия
В) проведение реформ в обществе 2) духовная
Г) изготовление предметов быта
Д) совершенствование технологий производства
В 6. Укажите характеристики традиционной семьи (патриархальной):
1.Отец семейства занимает главенствующее положение
2. Главной целью является подготовка к самостоятельной жизни
3. Представители нескольких поколений ведут совместно хозяйство
4. Взрослые дети живут отдельно от родителей
5. Отношения между супругами строятся на взаимном уважении
6. Женщина находится в подчинении у мужчины
В 7.Установите соответствие между науками, в той или иной мере,
в том или ином аспекте изучающими человека, и их краткимописанием.
НАУКА | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ |
1) анатомия | А) наука о строении организмов |
2) педагогика | Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания |
3) философия | В) наука о функциях, отправлениях организма |
4) социология | Г) наука о биологической природе человека |
5) физиология | Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности |
6) антропология | Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества |
7) психология | Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём |
8) биохимия | З) наука о воспитании и обучении |
.
С 1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.
С.2 Как Вы понимает фразу «Если не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней»? (Станислав Ежи Лец). Свой ответ аргументируйте.
Ответы к тестовым заданиям
№ задания | Ответ Вариант 1 | Ответ Вариант 2 | Баллы |
А1 | 1 | 4 | 1 |
А2 | 1 | 1 | 1 |
А3 | 3 | 3 | 1 |
А4 | 2 | 3 | 1 |
А5 | 3 | 4 | 1 |
А6 | 1 | 3 | 1 |
А7 | 1 | 4 | 1 |
А8 | 3 | 1 | 1 |
А9 | 2 | 3 | 1 |
А10 | 4 | 2 | 1 |
В1 | индивид | 1а2в3б | 2 |
В2 | 1в2а3б4в | социализация | 2 |
В3 | самореализацию | 2 | 2 |
В4 | 124 | 1б2в3г4а | 2 |
В5 | 1б2а3в | А2б2в1г1д1 | 2 |
В6 | 1а2з 3б 4ж5в6г7д8е | 136 | 2 |
В7 | 24 | 1а2з 3б 4ж5в6г7д8е | 2 |
С1 | | | 3 |
С2 | | | 3 |
Учитель истории и обществознания: Фролова С.И.