СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по обществознанию 10 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения промежуточной атестации по обществознанию.Профильный уровень 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации по обществознанию 10 кл»


Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по итогам 2017-2018 учебного года


Предмет: обществознание

Класс: 10 А

Время проведения: 45 минут

Форма проведения: тестирование


Критерии оценивания:

% выполнения заданий

Тестовый балл

Аттестационная отметка

85%-100%

25-30

«5» («отлично»)

65%-84%

19-24

«4» («хорошо»)

40%-64%

12-18

«3» («удовлетворительно»)

Менее 40%

11

«2» «неудовлетворительно»



(задание не выполнено)



Итоговое тестирование по обществознанию. 10 класс.


Вариант 1.

А 1 Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической, социальной. Социальная составляющая включает

1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности

А 2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

А 3.Признаком понятия «человеческая деятельность» является:

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер

3) целенаправленность 4) обязательное использование орудий

А 4.Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека

1) эмоционально-чувственных реакций на воздействия среды

2) ответственности за свои действия и их последствия

3) обусловленности поведения генетическими особенностями

4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

А 5. Доминирующим фактом социализации личности выступает:

1) природная среда 2) врожденные особенности человека

3) общение с окружающими 4) специфика социальных норм

А 6. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

А 7. Под самопознанием понимается(ются):

1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностях, возможностях, интересах

2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотношения природы и людей

3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения

4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе

А.8 Верны следующие высказывания?

А. Соперничество может приводить к доминированию, к выигрышу, победе одного участника конфликта над другим.

Б. В соперничестве проявляется естественная потребность человека отстаивать свои интересы, позицию, точку зрения.

1) верно только А        2) верно только Б     3) оба высказывания верны    4) оба высказывания неверны

А 9. Участникам конфликта одинаково значимы достижение результата, сохранение и укрепление взаимоотношений в процессе:

1) компромисса2) сотрудничества      3) противоборства      4) приспособления

А 10 Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:1) социально-статусную 2) рекреационную 3) воспитательную 4) репродуктивную


В.1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ: ________________________________________

В 2.Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор


В 3. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как ядолжен жить, чтобы моё существование наполнилось достойнымсодержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в виду.

Ответ: _______________


В 4 Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2)  Стремление к самореализации

3)  Умение приспосабливаться к природным условиям

4)  Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5)  Потребность в воде, пище, отдыхе

6)  Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

В 5 Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

1. Организация совместной деятельности

А. Коммуникативная

2. Обмен информацией

Б. Функция взаимодействия

3. Восприятие друг друга и установле­ние взаимопонимания

В. Функция межличностного познания

Ответ_____________________________


В 6.Установите соответствие между науками, в той или иной мере,

в том или ином аспекте изучающих человека, и их краткимописанием.


НАУКА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1) анатомия

А) наука о строении организмов

2) педагогика

Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания

3) философия

В) наука о функциях, отправлениях организма

4) социология

Г) наука о биологической природе человека

5) физиология

Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности

6) антропология

Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества

7) психология

Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём

8) биохимия

З) наука о воспитании и обучении


В 7. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1)        классовая

2)        биологическая (природная)

3)        космическая

4)        социальная

5)        экономическая

6)        мистическая

Ответ: ___________________


С1. Конфликт между убеждениями и непосредственными интересами под­стерегает человека на каждом шагу: убеждение в том, что нужно гово­рить правду, и нежелание обидеть человека; убеждение в том, что нужно прийти на помощь человеку, который подвергся нападению, и опасение, что, оказывая помощь, можешь пострадать сам...

Продолжите этот перечень. О каких типах конфликтов в данном случае идет речь? Те ли это конфликты, которых следует избегать? В чем вы ви­дите проявление сознательного и бессознательного в данном примере?


С2. Как вы понимает фразу «Если не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней»? (Станислав Ежи Лец) Свой ответ аргументируйте.



Обществознание. 10 класс.

Вариант 2.


А 1. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике:

1) человека 2) индивида 3) личности 4) индивидуальности

А 2. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 3. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

А 4. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1) использование природных веществ 2) удовлетворение биологических потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе 4) использование орудий труда

А 5. Устойчивая система социально-значимых свойств, характеризующих представителя того или иного общества, относится к характеристике

1) человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности

А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются):

1) членораздельная речь2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя4) сознание и мышление

А 7 . Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.

Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верно и А и Б 4) оба суждения неверны

А 8. Верны следующие высказывания?

А. Сотрудничество протекает в форме активной совместной деятельности, а любое предложение по разрешению конфликта предполагает интеграцию интересов всех возможных участников.

Б. В процессе сотрудничества интересы одной стороны могут быть удовлетворены без удовлетворения нужд другой.

I) верно только А        2) верно только Б      3) оба высказывания верны    4) оба высказывания неверны

А 9. Если конфликт возникает как противоборство двух или более людей, обусловленное разнонаправленными целями, мотивами, позициями, интересами, то это-

1) межгрупповой конфликт   2) социальный конфликт  

 3) межличностный конфликт 4) внутри личностный конфликт

А 10. Укажите, что является основным источником семейного права.

1) Конвенция о правах ребёнка 2) Семейный кодекс РФ

3) Кодекс о браке и семье РФ 4) Уложение о семейных отношениях РФ



В.1 Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) Приобретение знаний путем А) Самообразование

самостоятельных занятий без помощи Б) Самопознание

преподавателя В) Самореализация

2) Претворение в жизнь значимых для

человека целей, планов, идей, проектов

3) Познание личностью своих собственных возможностей


В 2. «Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется ________________________________.


В 3.Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением одного, относятся к малым социальным группам. Найдите и выпишите номер примера, выпадающего из этого ряда.

1) семья, 2) футбольные фанаты, 3) бригада скорой помощи, 4) рок-группа, 5) группа близких друзей.


В 4. Установите соответствие между общественной наукой и предметов её изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

НАУКИ                                                              ПРЕДМЕТЫ ИЗУЧЕНИЯ

1) политология                                                 А) поведение человека в обществе

2) экономика                                            Б) власть в обществе

3) социология                                                  В) производство и обмен

4) психология                                                Г) структура общества

В 5. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) создание художественных ценностей 1) материальная

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе 2) духовная

Г) изготовление предметов быта

Д) совершенствование технологий производства


В 6. Укажите характеристики традиционной семьи (патриархальной):

1.Отец семейства занимает главенствующее положение

2. Главной целью является подготовка к самостоятельной жизни

3. Представители нескольких поколений ведут совместно хозяйство

4. Взрослые дети живут отдельно от родителей

5. Отношения между супругами строятся на взаимном уважении

6. Женщина находится в подчинении у мужчины


В 7.Установите соответствие между науками, в той или иной мере,

в том или ином аспекте изучающими человека, и их краткимописанием.


НАУКА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1) анатомия

А) наука о строении организмов

2) педагогика

Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания

3) философия

В) наука о функциях, отправлениях организма

4) социология

Г) наука о биологической природе человека

5) физиология

Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности

6) антропология

Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества

7) психология

Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём

8) биохимия

З) наука о воспитании и обучении

.



С 1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о молодёжной субкультуре.


С.2 Как Вы понимает фразу «Если не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней»? (Станислав Ежи Лец). Свой ответ аргументируйте.


Ответы к тестовым заданиям

№ задания

Ответ Вариант 1

Ответ Вариант 2

Баллы

А1

1

4

1

А2

1

1

1

А3

3

3

1

А4

2

3

1

А5

3

4

1

А6

1

3

1

А7

1

4

1

А8

3

1

1

А9

2

3

1

А10

4

2

1

В1

индивид

1а2в3б

2

В2

1в2а3б4в

социализация

2

В3

самореализацию

2

2

В4

124

1б2в3г4а

2

В5

1б2а3в

А2б2в1г1д1

2

В6

1а2з 3б 4ж5в6г7д8е

136

2

В7

24

1а2з 3б 4ж5в6г7д8е

2

С1



3

С2



3


Учитель истории и обществознания: Фролова С.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!