Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №1»
Наро-Фоминский филиал
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ЦМК общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин
«Иностранный язык
в профессиональной деятельности»
Методическая разработка
для проведения занятия по теме «Великобритания» на основе видеоматериалов с целью развития навыков аудирования и говорения
для студентов 1 курса.
Составила:
Горбачева Л.В.
2023 год
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчик: Горбачева Л.В., преподаватель
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» Наро-Фоминский филиал
Рассмотрено и утверждено на заседании Согласовано
ЦМК общеобразовательных, гуманитарных Зам. директора по УР
и естественно-научных дисциплин « » _________________ 2023год
Протокол №____от_______________2023г.
Председатель ЦМК_____________________ ________________________________
Шабарова М.Н.
Методическая разработка для проведения занятия по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по теме: «Великобритания» с использованием видеоматериалов (с упражнениями) с целью развития навыков аудирования и говорения для студентов 1 курса составлена на основании рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Разработка способствуют формированию у студентов научной картины мира, их интеллектуальному развитию, и поможет стимулировать интерес студентов к изучению иностранного языка, и побудить к самостоятельной работе с целью углубления уровня знаний о стране изучаемого языка.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………...……5 Упражнения………………………………………………………………………. 8 Script………………………………………………………………………………11
Пояснительная записка
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для проведения занятия по теме «Великобритания», а также студентами средних специальных учебных заведений для самостоятельной работы, изучающих английский язык и желающих улучшить свои навыки аудирования и говорения.
Современный подход к изучению иностранного языка предполагает использование новых технологий. Использование видео - одна из них. Просмотр видео помогает повысить мотивацию к изучению языка, сделать процесс обучения более эффективным и продуктивным.
Цель данной методической разработки – развить навыки и умения аудирования и говорения на основе аудио-визуальных средств. Просмотр аутентичного видео из серии «Window on Britain. An introduction to Britain» - это одновременно аудио и визуальное восприятие информации. Обучаемые следят на мимикой, интонацией, произношением, ритмом речи носителя языка. Просмотр видео контролируемый, преподаватель может в любой момент остановить, пересмотреть необходимый момент.
В разработке имеются несколько типов упражнений:
предсмотровые упражнения, которые помогут снять лексические трудности и познакомят с именами собственными из фрагмента перед просмотром видео;
упражнения, которые нужно будет выполнить непосредственно после первого и последующих просмотров на понимание увиденного и услышанного, более детального изучения информации о Великобритании, ее управлении, ее городах, национальных парках;
упражнения на формирование навыков говорения (монологической речи) по изучаемой теме.
Методическая разработка содержит:
Notes – комментарии к видео, дающие разъяснения о некоторых объектах в Великобритании;
упражнения на понимание содержания видео;
Script – текст видео.
Задания в методическом пособии способствуют формированию следующих компетенций:
общими компетенциями
• ОК 1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
• ОК 2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
• ОК 3. Владение умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы проведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
• ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
• ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
• ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
• ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1 Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2 Участвовать в оказании помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Window on Britain
An introduction to Britain
Ссылка на видео на канале YOUTUBE
https://www.youtube.com/watch?v=I-f6WlbQc5U&list=PLZwUC1tATQdwe83S5d7nQM5vSLleiLJa-
NOTES (Источник информации https://ru.wikipedia.org/)
Stonehenge – знаменитое мегалитическое сооружение на планете. Он находится в южной части Англии и занимает Солсберийскую равнину. Сооружение образовано огромными камнями, которые формируют неровную окружность. Вес самого большого мегалита составляет примерно 40 тонн, а высота – 7.3 м.
The Lake District - горный регион в Северо-Западной Англии. Озёрный край включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Край знаменит своими живописными горными и озёрными ландшафтами.
The Giant’s Causeway - Памятник природы из примерно 40 000 соединённых между собой базальтовых колонн, образовавшихся в результате древнего извержения подводного вулкана. Расположен на северо-востоке Северной Ирландии в 3 км к северу от города Бушмилса
The Channel tunnel - двухпутный железнодорожный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.
Before watching.
Study the following geographical names before watching the video. Do you know where these places are? What do you know about the places?
England, Scotland, Wales, Northern Ireland, Edinburgh [ˈedɪnbrə], York, Strafford-upon-Avon, Liverpool, Cambridge, Oxford, Waterloo, The Channel, Paris, Brussels, France, Belgium .
Study the following vocabulary. Look the words up in a dictionary if necessary.
population
the capital city = the capital
the Prime minister
the head of state
a coin
Buckingham palace
to be famous for
a castle
narrow streets
a birthplace
to travel
the countryside
farmland
National parks
foreign
a lake
a hill
a temple
an island
After watching
Watch the video once and say what it does NOT give any information about.
Population of London.
The Prime minister.
The Houses of Parliament.
The head of State.
The climate of Great Britain.
Famous people of the UK.
The national parks.
Famous cities of the UK.
What the video one more time. Why are these places famous? Match.
Strafford-upon-Avon a. the capital of Scotland
Liverpool b. the Giant’s causeway
Cambridge c. the birthplace of William Shakespeare
York d. university
Edinburgh e. narrow streets
Northern Ireland f. beautiful hills and lakes
the Lake district g. the home of the Beatles
Complete the sentences about Britain.
Seven mln people live in London, the … city.
The … of Britain is over 58 mln.
The … lives at 10 Downing street near the Houses of parliament.
In London she lives here in … , a very popular place for tourists.
Strafford-upon-Avon the … of William Shakespeare.
Cambridge and Oxford both famous for their … and famous for their … . In both cities a lot of people … around by bike.
Towns and cities are important but the … … is important too.
Britain also has … national parks. They cover … % of the land.
A lot of British people come here … and foreign tourists.
I am at Waterloo station in London. From here trains go through the … to Paris in France and Brussels in Belgium.
Answer the questions:
What is the full name of Britain? (1.10)
What parts does it consist of?
What is the population of Great Britain? (1.25)
What is the population of London? (1.45)
Who lives at 10 Downing street? (1.55)
Who is the head of state? (2.00)
Why is Buckingham palace a very popular place for tourists? (2.10)
What is the capital of Scotland? (2.29)
What is Stratford-upon-Avon famous for? (2.48)
What city is the home of The Beatles? (2.53)
What are Cambridge and Oxford famous for? (3.00)
Are many working people farmers? (3.30)
What is Stonehenge?
How many islands does Britain consist of? (4.40)
From what station do trains to Paris and Brussels go?
Speak about:
The consistent parts of Great Britain and the population.
The famous cities of Great Britain.
The national parks.
Find additional information on the internet about Great Britain and make presentations on the following topics:
Britain’s most famous places of interest.
The role of the Monarchy in The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.
London - the capital of the UK.
SCRIPT
(50’) Hello. I’m Leonie Dodd. And welcome to Window on Britain. What do you know about Britain? How many people live here? What’s the capital city? What are the names of other famous cities? The answers are in this program.
(1.11) This is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. That means England, Scotland, Wales and Northern Ireland.
(1.26) The population of Britain is over 58 mln.
49 mln people live in England. 5 mln people live in Scotland, about 3 mln in Wales and one and a half mln in Northern Ireland.
(1.45) 7 mln people live in London, the capital city.
(1.55) The Prime minister lives here at 10 downing street near the Houses of parliament.
(2.00) The head of state is the Queen. The Queen’s head is on banknotes, stamps, and coins. In London she lives here in Buckingham palace, a very popular place for tourists.
(2.26) Other famous towns and cities in Britain are: Edinburgh the capital of Scotland with its old castle,
(2.37) York with its beautiful cathedral called York Minster and its narrow streets.
(2.47) Strafford-upon-Avon the birthplace of William Shakespeare
(2.52) Liverpool once a very important port and the home of the Beatles
(3.00) Cambridge and Oxford both famous for their universities and famous for their bicycles. In both cities a lot of people travel around by bike.
(3.19) Towns and cities are important but the country side’s important too.
Over 75 % of land in Britain is farmland. But not many people are farmers, in fact, only 2 % of the working population.
(3.37) Britain also has 10 national parks. They cover 9% of the land. All these parks have wonderful country side. This is the Lake district in the north-west of England. It has beautiful hills and lakes. A lot of British people come here on holiday and foreign tourists. Over 24 mln foreign tourists came to Britain every year.
(4.03) They visit lots of places, for example the Giant’s causeway in Northern Ireland.
(4.11) This is Stonehenge. What is it? Well, nobody really knows. Perhaps, it’s a temple or a clock or is it a calendar?
(4.27) In Wales the Snowdonia national park is very popular. And look, Welsh people don’t just speak English. About 20 % of the population speak Welsh too.
(4.40) Britain is an island. But it isn’t only one island. In fact, they are over 800. These ones are on the beautiful west coast in Scotland.
(5.04) I am at Waterloo station in London. From here trains go through the Channel tunnel to Paris in France and Brussels in Belgium.
Is Britain really an island now?