Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для специальности СПО 43.02.10 на тему «Социально-экономические факторы развития туризма»»
Социально-экономические факторы развития туризма
Влияние экономико-географических факторов на международный туризм осуществляется по двум направлениям: в первом - данные факторы выступают как объект, привлекающий туристов в определенный район, а во втором - как важное средство, с помощью которого развивается туризм
Развитие материальной базы международного туризма
Интенсивный
Экстенсивный
1. Экономико-географическое положение принимающей страны (положение по отношению к туристским рынкам, транзитные возможности)
2. Экономический уровень принимающей страны и стран, являющихся для нее основными поставщиками туристов
3. Наличие достаточного числа квалифицированных кадров для организации приема зарубежных туристов
4. Конкретный для данной территории уровень цен на рекреационные ресурсы, услуги средств размещения, транспорта, общественного питания и т.д.
5. Уровень развития внешних и внутренних транспортных связей данного района
Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:
1. внешние (экзогенные);
2. внутренние (эндогенные).
К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют
Туристская активность существенно зависит от политической обстановки
Дальнейшее развитие транспорта и его воздействие на туризм будет, по мнению специалистов, идти по двум основным направлениям:
- количественное развитие (увеличение числа различных видов транспорта);
- качественное развитие (повышение скорости движения, безопасности перевозок и комфорта пассажиров).
Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности
Туризм действительно подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различной как по силе, так и по продолжительности воздействия на развитие туризма