Квест «ВСЕ О ДРУЖБе» Дата «….»……….20….г. Цель: Формирование межличностных отношений в группе. Задачи: Обучающая: Расширение знаний детей о дружбе. Развивающая: Развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде. Корригировать: Выполнение правил игры. Воспитательная: Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. |
Пункт отправления | Пункт назначения | Атрибуты |
Рекреация Здравствуйте ребята! А вы любите играть? А что-нибудь искать? (Ответы учащихся.) Здорово! Сегодня мы с вами превратитесь в настоящих искателей. И пройдет наша игра в виде квеста. А посвящена она теме… вот послушайте загадку и попробуйте сами сформулировать тему квеста: С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я - Закадычные … (друзья.) (Ответы учащихся.) Правильно! Тема нашего квеста «Все о дружбе». -Какая цель? (Ответы учащихся.) -Есть ли необходимость нам с вами говорить на эту тему? Почему? (Ответы учащихся.) Давайте вспомним правила поведения во время игр. (Ответы учащихся.) Вначале, ребята, вы выполняете задание, а затем получаете конверт с подсказкой куда двигаться. За правильное выполнения задания вы получаете букву, которая в конце нашего квеста подскажет вам одно из основных правил дружбы. Если задание выполнено не верно - букву не получаете, но конверт с подсказкой для нахождения следующего ключа получаете. Если вы будете выполнять задание дружно, то все задания вам окажутся по плечу! Итак, игра начинается прямо сейчас! А начнётся она в том самом месте, куда вы бежите со звонком после перемены. Удачи! | | |
Класс заперт, на нем прикреплен задание и конверт №1 с загадкой. Задание «Мульти-пульти»: Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Ответ: Карлсон. Лекарство - малиновое варенье.) (За правильное выполнение учащиеся получают букву «Ы». Далее учащиеся берут конверт №1.) Конверт №1: Школу делают красивей, В коридорах ты ищи их. Отгадаешь – и тогда Класс откроешь без труда. (Картина.) (В картине рядом с классом спрятан ключ от класса.) | Картина рядом с классом, где спрятан ключ от класса. | -Конверт №1 с загадкой про картину; -Ключ от класса; -Задание «Мульти-пульти»; -Буква «Ы» из слова «УЛЫБКА». |
На пороге класса лежит задание и конверт №2 с загадкой. Задание «Ситуация»: — У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику… — Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок — повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!» Вопросы: Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.) (За правильное выполнение учащиеся получают букву «К». Далее учащиеся берут конверт №2.) Конверт №2: Есть у каждого своя, Чистотой блестеть должна, На уроке без неё Не напишешь ничего. (Парта.) (Под одной из парт прикреплены следующие задания.) | Парта. Под одной из парт. | -Конверт №2 с загадкой про парту; -Задание «Ситуация»; -Буква «К» из слова «УЛЫБКА». |
Под партой лежит задание и конверт №3 с загадкой. Задание «Светофор»: На шарах писаны разные качества дружбы. Раскрасьте хорошие качества, помогающее дружбе зелёным цветом, а плохие качества, которые мешают дружбе красным. (Примерные слова: Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.) (За правильное выполнение учащиеся получают букву «Л». Далее учащиеся берут конверт №3.)
Конверт №3: Пишем белым мы по ней И стираем без затей Для учителя она Необходима и важна. (Доска.) (На доске с обратной стороны прикреплены следующие задания.) | Доска. С обратной стороны. | -Конверт №3 с загадкой про доску; -Задание «Светофор»; -Буква «Л» из слова «УЛЫБКА». |
На доске прикреплено задание и конверт №4 с загадкой. Задание «Пословицы»: Соберите пословицы. (Учащиеся составляют пословицы). Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги.) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей.) Один за всех и ………………(все за одного.) Старый друг лучше …………(новых двух). Друг познаётся……………….(в беде.) Вопрос: О чём эти пословицы? (За правильное выполнение учащиеся получают букву «А». Далее учащиеся берут конверт №4.) Конверт №4: В классе дружная семья: И учитель, и друзья. И заботясь друг о друге, Учатся друзья, подруги. Кто ещё, подумай ты, Ждёт ухода, доброты? (Цветы.) (В цветке спрятаны следующие задания.) | Цветок. | -Конверт №4 с загадкой про цветы; -Задание «Пословицы»; -Буква «А» из слова «УЛЫБКА». |
В цветке лежит задание и конверт №5 с загадкой. Задание «Законы дружбы»: Исправьте текст, вписав нужные слова. Не обманывай и не придавай друга. (Не обманывай и не придавай друга.) Помогай другу только в радости. (Помогай другу в беде.) Смейся над недостатками друга. (Не смейся над недостатками друга.) (За правильное выполнение учащиеся получают букву «Б». Далее учащиеся берут конверт №4.) Конверт №5: Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (Шкаф.) (В шкафу спрятаны следующие задания.) | Шкаф | -Конверт №5 с загадкой про шкаф; -Задание «За-коны друж-бы»; -Буква «Б» из слова «УЛЫБКА». |
В шкафу лежит задание. Задание «Кто с кем дружит?»: Впишите слова. Мы с вами читаем много разных сказок. И я вам предлагаю выполнить задание «Кто с кем дружит?» На листке написаны сказочные герои. Вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. Винни-Пух - … (Пятачок.) Малыш - … (Карлсон.) Кот-Леопольд – … (мышата.) Чебурашка – … (крокодил Гена.) (За правильное выполнение учащиеся получают букву «У».) | | -Задание «Кто с кем дру-жит?»; -Буква «У» из слова «УЛЫБКА». |
Вы успешно прошли все задания и разгадали все загадки. Теперь соберите из букв слово. Что у вас получи-лось? Какое же правило дружбы мы узнали? (Надо не злиться, чаще улыбаться. Совершать хорошие поступки.) -Давайте вспомним тему нашей игры? -Что нового узнали? -Было ли интересным задание? | | |
1.Задание «Мульти-пульти»: Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» Вопрос: О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? |
1.Загадка: Школу делают красивей, В коридорах ты ищи их. Отгадаешь – и тогда Класс откроешь без труда. |
2.Задание «Ситуация»: — У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля — самый лучший Юрин друг — забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…
|
2.Загадка: Есть у каждого своя, Чистотой блестеть должна, На уроке без неё Не напишешь ничего. |
3.Задание «Светофор»: На шарах писаны разные качества дружбы. Раскрасьте хорошие качества, помогающее дружбе зелёным цветом, а плохие качества, которые мешают дружбе красным.  |
3.Загадка: Пишем белым мы по ней И стираем без затей Для учителя она Необходима и важна. |
4.Задание «Пословицы»: Соберите пословицы. Вопрос: О чём эти пословицы? |
Нет друга – ищи, … | а нашёл – береги. |
Не имей сто рублей, … | а имей сто друзей. |
Один за всех и … | все за одного. |
Старый друг лучше … | новых двух. |
Друг познаётся… | в беде. |
4.Загадка: В классе дружная семья: И учитель, и друзья. И заботясь друг о друге, Учатся друзья, подруги. Кто ещё, подумай ты, Ждёт ухода, доброты? |
5.Задание «Законы дружбы»: Исправьте текст, вписав нужные слова. Не обманывай и не придавай друга. Помогай другу только в радости. Смейся над недостатками друга. |
5.Загадка: Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. |
6.Задание «Кто с кем дружит?»: Вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит и впишите слова. Винни-Пух - … Малыш - … Кот-Леопольд – … Чебурашка – … |