СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: «Как проводить работу над орфографическими ошибками?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для учителей начальных классов по теме: «Как проводить работу над орфографическими ошибками?»

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: «Как проводить работу над орфографическими ошибками?»»

Методическая разработка для учителей начальных классов по теме: «Как проводить работу над орфографическими ошибками?»



Успешность формирования правописного навыка зависит от того, как организовывается и проводится работа по предупреждению и устранению орфографических ошибок обучающихся.

К исправлению ошибок в ученических тетрадях учитель должен подходить дифференцированно. Так, в тетрадях обучающихся, имеющих высокий уровень сформированности навыка правописания, предлагается в строке, в которой допущена ошибка, на полях ставить соответствующие обозначение. В тетрадках обучающихся с достаточным уровнем развития орфографического навыка слово, в котором допущена ошибка, следует подчеркнуть и также внести на поля соответствующее обозначение. Только в тетрадках обучающихся со средним и начальным уровнями навыка правописания учитель может исправить ошибку.

Организовывая работу над ошибками, учитель должен объяснить сделанные отметки и предложить обучающимся самостоятельно их исправить. Подумать, к каким правилам они относятся. Подобрать несколько слов на эти правила. Привести примеры слов. Более слабые обучающиеся выписывают слова, в которых они допустили ошибки и выполняют работу по карточкам, которые вложены в тетрадь, индивидуально. Такая организация работы над ошибками дает возможность развивать орфографическую зоркость, а осуществление дифференцированного подхода подтягивает более слабых обучающихся к общему уровню класса. Вообще важно включать в урок работу над словарными словами, поиск ошибок и их устранение в деформированных предложениях. Детям такие задания очень нравятся. Они с удовольствием их выполняют.

Во время проведения работы над ошибкам, учитель должен научить детей последовательности определенных действий. Для этого важно использовать таблички или карточки-алгоритмы исправления ошибок соответствующих той или иной орфограмме.

Например:

Карточка №1

(Пропуск букв, замена их другими)

1.Выпиши слово правильно.

2.Укажи, сколько в нём звуков, букв, слогов.

3.Подели слово на слоги, запиши и подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

4.Составь со словом предложение, запиши его.



Карточка №2

(Ошибки в переносе слов)

1.Выпиши слово правильно.

2.Подели слово на слоги, запиши.

3.Укажи все возможные способы переноса этого слова.

4.Вспомни правило одной буквы.





Карточка №3

(Ошибка в обозначении мягкости согласного звука)

1.Выпиши слово правильно.

2.Подчеркни букву (буквы), которая обозначает мягкость согласного звука.

3.Подбери и запиши два-три слова с буквами на обозначение мягких согласных звуков.

4.Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.



Для развития у обучающихся орфографических умений педагог должен предложить детям выполнение логических заданий с орфорграфической нагрузкой на восстановление слов и предложений с пропущенными отдельными буквами, составление из букв определенного слова ряда других слов, на восстановление анаграм слов, деформированных предложений и. т.п.

Эффективному усвоению орфографического материала младшими школьниками способствуют такие виды работ, как списывание образца, списывание с дополнительными заданиями. Списывание учитель может проводить, как фронтально, так и индивидуально. Необходимо проводить обучающие диктанты.