СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для урока русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для урока русского языка в 9 классе»

Простое предложение и его грамматическая основа

Ход урока

1Словарный диктант

Необъятный, разъярённый, сентябрьский день, фальшь, гильотина, режьте потоньше, бацилла, бульонные кубики, пловцы, знаменосцы, нянчить, семь вишен и яблонь, здесь не утаишься, вышла замуж, подья­чий, заячьи следы, бросьтесь на помощь, составьте таблицу, безынициа­тивный

111. Сообщение темы и целей урока

IV. Работа по теме урока

- Что такое простое предложение?

Какие виды предложений по наличию главных членов вы знаете?

- Как выделяются типы односоставных предложений?

- Как называются предложения, в которых грамматическая основа выражена подлежащим? сказуемым? - Какие предложения называются неполными?

- Чем простое предложение может быть осложнено?

- На какие виды делятся предложения по наличию второстепенных членов?

- Что называется подлежащим?

- Чем может быть выражено подлежащее?

- Что называется сказуемым?

- Какие виды сказуемых вы знаете?

У. Закрепление изученного материала

1. Тренировочное задание

- Запишите предложения, подчеркните грамматические ос­новы, объясните знаки препинания.

  1. Конные ехали, пешие шли за возами. (Н.В. Гоголь)

  2. Уж было поздно и темно. (А.С. Пушкин)

  3. Знай больше, да говори меньше. (Русская пословица)

  4. Мороз. Северный ветер. Небо хмурится. (А.Л Чехов)

  5. С ранней молодости её держали в чёрном теле. (И.С. Тургенев)

з. Объяснительный диктант

- Запишите предложения, подчеркните подлежащее и сказуе­мое, укажите способ выражения подлежащего и сказуемого.

  1. Она старалась казаться весёлой и не могла. 2) Долг наш - защи­щать крепость до последнего нашего издыхания. 3) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая замечательная. (А.с. Пушкин) 4) Наш сад будто проходной двор. (АЛ. Чехов) 5) Сердце не камень. 6) Мальчик начал волноваться сильней. 7) Дед с бабушкой шли впереди. (М. Горький)

4.Работа в формате ОГЭ (задание 8)

5. Самостоятельная работа (анализ текста)

Пушкин до того уд .. вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к .. залась мне (не)естествен(н, нн)ой даже читать её было как(то) (не)ловко и (не)интересно. Извес .. ный пролог к Руслану и Людмиле напомн .. л мне лучш .. е сказки бабушк .. (с, з)жав их в одну. В моём вообр .. жении ясно рисовались таинстве(н, нн)ые следы (не)ви­да(н, нн)ых зверей которыми пр .. мята трава ещё (не)стр .. хнувшая капель утре(н, нн)ей росы. Полнозвучные строчки стихов запом .. нались уд .. ви­тельно ле .. ко пр .. творяя во что(то) праз .. ничное всё о чём(бы) они (не, ни)говорили. Это делало меня счас .. ливым а жизнь мою ле .. кой и при­ятной.

Задания

  1. Назовите автора текста. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению.

  2. Расскажите, как построен абзац (найдите в тексте зачин, концовку, среднюю часть, а в них слова и выражения, в ко­торых раскрывается отношение автора к поэзии Пушкина).

З. Найдите в тексте два глагола в форме прошедшего времени и деепричастие. Разберите их по составу.

  1. Объясните правописание слов с не и ни, указывая, какой частью речи они являются.

  2. Объясните особенности произношения и написания сло­ва сжав.



VI. Подведение итогов урока

- Расскажите об односоставных предложениях.

Домашнее задание.



Самостоятельная работа (анализ текста)

Пушкин до того уд .. вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к .. залась мне (не)естествен(н, нн)ой даже читать её было как(то) (не)ловко и (не)интересно. Извес .. ный пролог к Руслану и Людмиле напомн .. л мне лучш .. е сказки бабушк .. (с, з)жав их в одну. В моём вообр .. жении ясно рисовались таинстве(н, нн)ые следы (не)ви­да(н, нн)ых зверей которыми пр .. мята трава ещё (не)стр .. хнувшая капель утре(н, нн)ей росы. Полнозвучные строчки стихов запом .. нались уд .. ви­тельно ле .. ко пр .. творяя во что(то) праз .. ничное всё о чём(бы) они (не, ни)говорили. Это делало меня счас .. ливым а жизнь мою ле .. кой и при­ятной.

Задания

  1. Назовите автора текста. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению.

  2. Расскажите, как построен абзац (найдите в тексте зачин, концовку, среднюю часть, а в них слова и выражения, в ко­торых раскрывается отношение автора к поэзии Пушкина).

  3. З. Найдите в тексте два глагола в форме прошедшего времени и деепричастие. Разберите их по составу.

  4. Объясните правописание слов с не и ни, указывая, какой частью речи они являются.

  5. Объясните особенности произношения и написания сло­ва сжав.



Самостоятельная работа (анализ текста)

Пушкин до того уд .. вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к .. залась мне (не)естествен(н, нн)ой даже читать её было как(то) (не)ловко и (не)интересно. Извес .. ный пролог к Руслану и Людмиле напомн .. л мне лучш .. е сказки бабушк .. (с, з)жав их в одну. В моём вообр .. жении ясно рисовались таинстве(н, нн)ые следы (не)ви­да(н, нн)ых зверей которыми пр .. мята трава ещё (не)стр .. хнувшая капель утре(н, нн)ей росы. Полнозвучные строчки стихов запом .. нались уд .. ви­тельно ле .. ко пр .. творяя во что(то) праз .. ничное всё о чём(бы) они (не, ни)говорили. Это делало меня счас .. ливым а жизнь мою ле .. кой и при­ятной.

Задания

  1. Назовите автора текста. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению.

  2. Расскажите, как построен абзац (найдите в тексте зачин, концовку, среднюю часть, а в них слова и выражения, в ко­торых раскрывается отношение автора к поэзии Пушкина).

  3. З. Найдите в тексте два глагола в форме прошедшего времени и деепричастие. Разберите их по составу.

  4. Объясните правописание слов с не и ни, указывая, какой частью речи они являются.

  5. Объясните особенности произношения и написания сло­ва сжав.



Самостоятельная работа (анализ текста)

Пушкин до того уд .. вил меня изящ(?)ной простотой и музыкой стиха что долгое время проза к .. залась мне (не)естествен(н, нн)ой даже читать её было как(то) (не)ловко и (не)интересно. Извес .. ный пролог к Руслану и Людмиле напомн .. л мне лучш .. е сказки бабушк .. (с, з)жав их в одну. В моём вообр .. жении ясно рисовались таинстве(н, нн)ые следы (не)ви­да(н, нн)ых зверей которыми пр .. мята трава ещё (не)стр .. хнувшая капель утре(н, нн)ей росы. Полнозвучные строчки стихов запом .. нались уд .. ви­тельно ле .. ко пр .. творяя во что(то) праз .. ничное всё о чём(бы) они (не, ни)говорили. Это делало меня счас .. ливым а жизнь мою ле .. кой и при­ятной.

Задания

  1. Назовите автора текста. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению.

  2. Расскажите, как построен абзац (найдите в тексте зачин, концовку, среднюю часть, а в них слова и выражения, в ко­торых раскрывается отношение автора к поэзии Пушкина).

  3. З. Найдите в тексте два глагола в форме прошедшего времени и деепричастие. Разберите их по составу.

  4. Объясните правописание слов с не и ни, указывая, какой частью речи они являются.

  5. Объясните особенности произношения и написания сло­ва сжав.