СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Эффективные методы и приёмы обучению чтению в 3 классе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Эффективные методы и приёмы обучению чтению в 3 классе".»

« Активные приёмы развития читательской грамотности на уроке и во внеурочной деятельности в 3 классе».

Одним из главных направлений в работе по литературному чтению является работа над содержанием произведения и пониманием смысла прочитанного.

Учащиеся младшего школьного возраста ( из- за небольшого словарного запаса) ещё плохо умеют анализировать тексты, характеризовать героев и их поступки, рассказывать о своем ощущении и настроении после прочитанного, передавать эмоции и чувства. Поэтому на уроках литературного чтения целесообразно пользоваться волшебными словариками ( словарь настроений, словарь поучений, словарь характеристики героев). Такие волшебные помощники должны быть у каждого ученика. Словарики можно вести творчески. Их можно дополнять новыми понятиями. Оформлять в виде книжки, записывать в конце рабочей тетради, иметь в виде карточек. Пользоваться такими словариками можно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Работа по характеристике героев. По предложенному тексту « Любовь и жестокость» и словарику охарактеризуйте героев.

С помощью наборов найдите ту пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному тексту. Ребята иногда ошибаются при выборе нужных поучений или пословиц. Можно объяснять и разбирать по ходу обсуждений.

В работе над выразительностью при чтении стихотворения используем словарь настроений. Подчеркнуть в словарике слова, обозначающие своё собственное настроение. Определите, какое настроение у автора.

Методическая разработка для учителей начальных классов





Снеговик

В. Егоров

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка-

Увы!- и нет снеговика.



  1. Подготовьтесь прочитать стихотворения вслух.

  2. Из словарика настроений выберите, какое настроение хотел передать поэт?

  3. Охарактеризуйте свое собственное настроение после прочтения стихотворения.

  4. Дополните словарик настроений новыми определениями.













Первый снег

Иван Бунин





Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.



















Снежок



Николай Некрасов

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.





Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.





Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.











Словарь характеристики героев

Аккуратный мудрый

бездушный несчастный

беззаботный отзывчивый

бессердечный подлый

вежливый порядочный

верный радушный

глупый робкий

гостеприимный сильный

грустный скучный

дерзкий смелый

добрый смешной

жестокий талантливый

злой трудолюбивый

интересный трусливый

криводушный угрюмый

ленивый умный

лживый хитрый

льстивый честный











Любовь и жестокость

Выпал из гнезда маленький Воробышек. Крылышки ещё не окрепли у него. Барахтается в траве, а вокруг него летает и тревожно пищит Воробьиха.

Увидел Воробышка Ястреб и летит к нему. Думает: вот сейчас схвачу Воробышка и съем. Прилетел к Воробышку, стал подбираться к нему. Все птицы на деревьях замерли от страха: что же это будет? Удивился, что Воробьиха не улетела от страха, а бросилась на Ястреба. Распушилась, подлетела к нему, стукнула клювом в глаз, вцепилась коготками в голову.

Испугался Ястреб и улетел.

Изумились все птички. Вот так Воробьиха! Как же это получилось, что она победила Ястреба?

- А так, - сказала Сова. – Воробьиха любит своего Воробышка. А у Ястреба нет никакой любви. Он только жесток. А жестокость никогда не побеждала любовь.

В. Сухомлинский



  1. Прочитайте текст.

  2. Пользуясь словариком, дайте характеристику героям.

  3. Что хотел сказать автор? Дополните словарь поучений.

  4. Из словарика настроений выберите, какое у вас настроение после прочитанного рассказа.

















Словарь поучений

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Больше верь делам, нежели словам.

Всякий человек своего счастья кузнец.

Всякое дело своего мастера боится.

Где хотенье, там уменье.

Доброе дело само себя хвалит.

Каков мастер, таково и дело.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Один в поле не воин.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Старый друг лучше новых двух.

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.





















Набор 1

Утро мудро.

Будь здоров.

Делай добро.

Беда ум родит.

День – труден.

С делом не шути.



Набор 2

Было, да сплыло.

Беден, да честен.

Ошибка – не обман.

Умный уступает.

Свой хлеб сытнее.

Первый блин комом.



Набор3

Век живи – век учись.

Один в поле не воин.

Секрет не для двоих.

Без труда нет добра.

Время дороже золота.

Шути, да оглядывайся.

Набор 4

Без ума голова – котёл.

Вольного бьют больно.

Кто ленив, тот и сонлив.

Людей сближает улыбка.

В злобе теряется разум.

Непоседа портит беседу.



Набор 5

Без старых не проживёшь.

Без терпенья нет уменья.

Бумага терпит, перо пишет.

Добро помни, а зло забывай.

Спрос – не грех, отказ – не беда.

Говори меньше – умнее будешь.

Набор 6

Говорит бело, а делает черно.

Мать плачет, что река льётся.

За доброго человека сто рук.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Бранись, а рукам воли не давай.

Поменьше слов, побольше дела.



Набор 7

Ум без догадки и гроша не стоит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Других не суди – на себя погляди.

После драки кулаками не машут.

Русский человек добро помнит.

С миру по нитке – голому рубашка.



Набор 8

Сробел – пропал.

Каша – радость наша.

Ссора – оружие глупца.

Аптека не прибавит века.

Без беды друга не узнаешь.

Тому тяжело, кто помнит зло.



Набор 9

Как ты к земле, так и она к тебе.

После дела и гулять хорошо.

Без хлеба куска везде тоска.

Частые гости – в доме порядок.

Доброму слову – добрый ответ.

Больше слушай – меньше говори.



Набор10

Доброе слово – это доброе дело.

Добро того учить, кто слушает.

Бранись, а рукам воли не давай.

С поклону голова не отвалится.

Силу применить легче, чем разум.

Берут завидки на чужие пожитки.



Набор11

Поменьше слов – побольше дела.

Азбука к мудрости ступенька.

Бархатный весь, а жальце есть.

Старого учить, только портить.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Своего не бросай, чужого не бери.



Набор12

Ошибся, что ушибся – вперёд наука.

Будет и на нашей улице праздник.

Людям хорошо – тогда и тебе хорошо.

На всякое хотенье есть терпенье.

Кто быстро помог, тот дважды помог.

Красив тот, кто красиво поступает.





Набор13

Без дела жить – только небо коптить.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Бабушке один только дедушка не внук.

Без ужина подушка в головах вертится.

Любви, огня и кашля от людей не спрячешь.

Кто часто злится и завидует, тот слабый.



Набор14

Не беда ошибиться, беда не исправиться.

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Не для того голова, чтобы шапочку носить.

С малыми детками горе, а с большими – вдвойне.

Хороший ученик тот, кто поправит учителя.

Болтуна видать по слову, а рыбака по улову.



Набор15

Не затем руки даны, чтобы даром болтаться.

Человек должен быть доволен своим трудом.

Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.

Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит.

Смотри дерево по плодам, а человека по делам.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.