СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка факультативного занятия по финансовой грамотности. тема: « я- грамотный покупатель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка факультативного занятия по финансовой грамотности. тема: « я- грамотный покупатель»»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 16.10.2020Г., Г. ВОЛГОГРАД

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

16.10.2020Г., Г. ВОЛГОГРАД

ТЕМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ  РАБОТЫ (ПРОЕКТА):  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН: Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ТЕМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА):

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН: Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН: Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:

«ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН:

Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Объект: Место: г. Волгоград. МОУ СШ № 15 Участники проекта: Педагог Учащиеся: 5 класс Название факультатива: Основы финансовой грамотности (школьный компонент) Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива): практикум. Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 15 / 8

ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Объект:
  • Место: г. Волгоград. МОУ СШ № 15
  • Участники проекта:
  • Педагог
  • Учащиеся: 5 класс
  • Название факультатива: Основы финансовой грамотности (школьный компонент)
  • Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива): практикум.
  • Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 15 / 8

ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Тип занятия: комбинированный урок
  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:
  • Учебно-методическое обеспечение:
  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:
  • Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2018.
  • Методические материалы для учителя:
  • Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5—7 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. Бебнева Н.А. Изучение курса «Экономика для всех»: книга для учителя. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. 178 с. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2006. Думная Н.Н., Рябова О.А., Карамова О.В. Как вести семейный бюджет: учебное пособие / под ред. Н.Н. Думной. М.: Интеллект-Центр, 2010.
  • Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5—7 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.
  • Бебнева Н.А. Изучение курса «Экономика для всех»: книга для учителя. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. 178 с.
  • Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2006.
  • Думная Н.Н., Рябова О.А., Карамова О.В. Как вести семейный бюджет: учебное пособие / под ред. Н.Н. Думной. М.: Интеллект-Центр, 2010.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН: Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ

«ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН:

Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ТЕМА «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН. Я – ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ» Цель занятия:  - формирование умения грамотного поведения учащихся в различных потребительских ситуациях; содействие развитию экономического мышления. Предметные образовательные результаты: - овладение основными понятиями по теме; - умение правильно выбирать товары по различным характеристикам (качество, цена, польза); - умение рационально использовать денежные средства.

ТЕМА «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН. Я – ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

Цель занятия:

- формирование умения грамотного поведения учащихся в различных потребительских ситуациях; содействие развитию экономического мышления.

Предметные образовательные результаты:

- овладение основными понятиями по теме;

- умение правильно выбирать товары по различным характеристикам

(качество, цена, польза);

- умение рационально использовать денежные средства.

Метапредметные образовательные результаты: Личностные: •  готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности; •  понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами. Регулятивные: •  умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; •  выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: •  развитие коммуникативной культуры учащихся; •  умение слушать товарища и обосновывать свое мнение; •   выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Метапредметные образовательные результаты:

Личностные:

готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

Регулятивные:

умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

развитие коммуникативной культуры учащихся;

умение слушать товарища и обосновывать свое мнение;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Этап Продолжи- тельность I . Орг. момент. Мотивация. Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 2 мин II . Изучение нового материала: Приветствуют учителя.  Готовятся к уроку. 1.Создание проблемной ситуации, введение новых понятий 7 мин 2. Постановка проблемы. Выявление «ловушек» маркетологов в магазинах 3.Поиск решения поставленной проблемы 12 мин Смотрят мультфильм «Смешарики. Зонт». Обсуждают просмотренный материал, работают с новыми понятиями (маркетинг, потребитель и др.) Беседуют. Составляют макет проблемы: «Как стать грамотным покупателем?» с использованием приёма «Фишбоун». 15 мин III . Закрепление Решают задачи из Кейса. Отвечают на вопросы, совместно составляют кластер. 6 мин IV . Заключение. Выдача домашнего задания Работают в группах (решают кроссворды и ребусы). Закрепляют полученные знания. 3 мин Рефлексируют. Получают разноуровневое домашнее задание: составление памятки «Я – грамотный покупатель», подготовка списка нужных для покупки товаров (в виде таблицы).

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Этап

Продолжи-

тельность

I . Орг. момент. Мотивация.

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

2 мин

II . Изучение нового материала:

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

1.Создание проблемной ситуации, введение новых понятий

7 мин

2. Постановка проблемы. Выявление «ловушек» маркетологов в магазинах

3.Поиск решения поставленной проблемы

12 мин

Смотрят мультфильм

«Смешарики. Зонт». Обсуждают просмотренный материал, работают с новыми понятиями (маркетинг, потребитель и др.)

Беседуют. Составляют макет проблемы: «Как стать грамотным покупателем?» с использованием приёма «Фишбоун».

15 мин

III . Закрепление

Решают задачи из Кейса. Отвечают на вопросы, совместно составляют кластер.

6 мин

IV . Заключение. Выдача домашнего задания

Работают в группах (решают кроссворды и ребусы). Закрепляют полученные знания.

3 мин

Рефлексируют. Получают

разноуровневое домашнее задание:

  • составление памятки «Я – грамотный покупатель»,
  • подготовка списка нужных для покупки товаров (в виде таблицы).
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Этап Метод I . Орг. Момент. Мотивация Типы заданий контрольно-измерительных процедур Словесный II . Изучение нового материала Настрой на работу Практический, словесный, наглядный, кейс-технология III . Закрепление Проблемная ситуация. Кейс с задачами, схема «Фишбоун», кластер Практический IV . Заключение. Выдача домашнего задания Кроссворд и ребусы Словесный Таблица «Список нужных товаров», памятка «Я – грамотный покупатель»

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Этап

Метод

I . Орг. Момент. Мотивация

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Словесный

II . Изучение нового материала

Настрой на работу

Практический, словесный, наглядный, кейс-технология

III . Закрепление

Проблемная ситуация. Кейс с задачами, схема «Фишбоун», кластер

Практический

IV . Заключение. Выдача домашнего задания

Кроссворд и ребусы

Словесный

Таблица «Список нужных товаров», памятка «Я – грамотный покупатель»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН: Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ПОХОД ПЯТИКЛАССНИКА В МАГАЗИН: Я- ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК (ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ), РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА УРОКЕ « Мозговой штурм»; Создание проблемной ситуации; Методический прием «Фишбоун»; Кейс-технология; Работа с понятиями; Работа в группе.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК (ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ), РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА УРОКЕ

  • « Мозговой штурм»;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Методический прием «Фишбоун»;
  • Кейс-технология;
  • Работа с понятиями;
  • Работа в группе.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового? Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЯ

  • Что вам понравилось сегодня на занятии?
  • Что вы узнали нового?
  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

ХОД УРОКА Предлагаем составить вам схему ФИШБОУН на тему: «ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ». Напоминаем правила составления схемы. Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы. Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

ХОД УРОКА

  • Предлагаем составить вам схему ФИШБОУН на тему: «ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ». Напоминаем правила составления схемы.
  • Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.
  • Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
  • Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные причины, которые привели к проблеме.
  • Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, указанных на схеме.
  • Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
    Лишнее, низкого качества, с истекшем сроком годности   Кажется, что цена меньше Ненужный товар Больше, чем нам нужно Дорогие товары известных брендов КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ ПОКУПАЕМ

 

 

Лишнее, низкого качества, с истекшем сроком годности

 

Кажется, что цена меньше

Ненужный товар

Больше, чем нам нужно

Дорогие товары известных брендов

КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ

КАК СТАТЬ ГРАМОТНЫМ ПОКУПАТЕЛЕМ

ПОКУПАЕМ

КЕЙС «ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ» Перед вами различные ситуации, в которые попали ваши одноклассники. Предположите, почему это произошло и какие финансовые решения вы можете предложить. Пятиклассник Дмитрий пришел в супермаркет и взял тележку, нагрузив полную тележку, на кассе он понял, что просто не сумеет донести пакеты до дома. Виктория решив сэкономить, купила товары по акции 2=4, но дома часть покупок на следующий день ей пришлось выбросить. Катя очень любит йогурты, но покупает только одну известную и хорошо разрекламированную марку товара. А данный товар стоит не дешево, поэтому у Кати всегда не хватает карманных денег. Пятиклассник Денис решил помочь маме и купить продукты. У него была ограниченная сумма, он не внимательно смотрел на ценники и считал только рубли, а копейки нет. На кассе он понял, что ему просто не хватит денег, оплатить товар.

КЕЙС «ГРАМОТНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

Перед вами различные ситуации, в которые попали ваши одноклассники. Предположите, почему это произошло и какие финансовые решения вы можете предложить.

Пятиклассник Дмитрий пришел в супермаркет и взял тележку, нагрузив полную тележку, на кассе он понял, что просто не сумеет донести пакеты до дома.

Виктория решив сэкономить, купила товары по акции 2=4, но дома часть покупок на следующий день ей пришлось выбросить.

Катя очень любит йогурты, но покупает только одну известную и хорошо разрекламированную марку товара. А данный товар стоит не дешево, поэтому у Кати всегда не хватает карманных денег.

Пятиклассник Денис решил помочь маме и купить продукты. У него была ограниченная сумма, он не внимательно смотрел на ценники и считал только рубли, а копейки нет. На кассе он понял, что ему просто не хватит денег, оплатить товар.

                                                                                                                                                1                                                                                   2                       3   4                             6 8   7           5               9                                                                                             10                                 11                   12                                                                                           13                                                                         14                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

8

 

7

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!