СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4-5 классов «Олимпийская зарядка с чемпионом»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спорт и физкультурно-оздоровительная деятельность

По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 4-5 классов «Олимпийская зарядка с чемпионом»»

Методическая разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия

для учащихся 4-5 классов

«Олимпийская зарядка с чемпионом»

Спорт и физкультурно-оздоровительная деятельность

По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих обучающихся, развивая и воспитывая основные физические качества, как сила, ловкость, гибкость, выносливость и скорость. Спортивные мероприятия, разные по форме проведения, соединяют различные приемы обучения, навыки, приобретаемые на уроках физической культуры, и являются показательным итогом всей ранее проделанной работы по физическому воспитанию учащихся. Именно поэтому в школе разработали специально для средних классов программу «Олимпийская зарядка». В рамках этой программы мы хотим сформировать восприятие ребенком себя как части природы и сознание, что о себе тоже нужно заботиться и ухаживать за собой. Поэтому нашу программу заложены такие блоки, как образовательный и физкультурно-оздоровительный.

Цель: укреплять здоровье и развивать физические качества обучающихся 4-5 классов посредством игры.

Задачи:

• укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;

• пропаганда и формирование у учащихся здорового образа жизни;

• выявление сильнейших спортсменов для участия в районных соревнованиях.

Образовательный блок

Данный блок предполагает формирование у детей знаний об истории Олимпийских игр, знакомит обучающихся с биографией спортсменов участников Олимпийских игр, а также с различными видами спорта. Повышает не только познавательный интерес, но и способствует воспитанию подрастающего поколения, формирует спортивные навыки и умения.

Спортивный праздник, посвященный в поддержку проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи под девизом «Кубань – навстречу играм в Сочи!».

Физкультурно-оздоровительный блок

Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие,кроме основной оздоровительной задачи решает определенную задачу:

1.утренняя гимнастика:

- создает у детей хорошее настроение;

- поднимает мышечный тонус;

- способствует профилактике нарушение осанки.

2. физкультурный час:

- в ходе занятий учащиеся обучаются разнообразным движениям, которые позволяют составить индивидуальный комплекс упражнений, подобрать музыкальное сопровождение;

- обучает учащихся игровыми видами спорта.

3. спортивные мероприятия:

- состязания в беге, прыжках, метании малого мяча, ведение и передачи мяча.

План работы физкультурно-оздоровительного блока.

Праздник организуется в спортивном зале школы. Соревнование проводятся по принципу «Веселых стартов». Количество эстафет — 5.

Каждая эстафета выполняется на развитие физических качеств.

В день соревнований команды учащихся, участвующие в соревнование собираются в спортивном зале учебного заведения. Организаторы приветствуют участников соревнования, главный судья еще раз напоминает о программе соревновании. Знакомит участников с правилами соревнований.

Ход мероприятия.

• Построение

• Общая разминка (проводят гости из фитнес клуба КОРОЛЕВ)

Эстафеты:

• эстафета № 1 «Разминочная».

(Инвентарь: конусы, эстафетная палочка.Цель: оббежать конус и передать эстафетную палочку.Сбавка: не оббежали конус, палка коснулась пола, спортсмен упал.)

• эстафета № 2 «На ловкость»

(Инвентарь: мячи большие и маленькие (ровное кол-во, 2 обруча на команду, конусы.Цель: первый раскладывает мячи в обручи (в первый обруч маленькие мячи, а второй обруч большие мячи), второй забирает.Сбавка: не правильно спортсмен разложил мячи, мяч выкатился из обруча, мяч выпал из рук спортсмена.)

• эстафета № 3 «На скорость»

(Инвентарь: 3 мяча.Цель: бег с предметами, удержать три мяча.Сбавка: не оббежали конус,. спортсмен теряет мяч.)

• эстафета № 4 «Футбол»

(Инвентарь: конусы, мячи футбольные.Цель: пробежать змейкой, ведения мяча.Сбавка: спортсмен не прошел змейкой и потерял мяч).

• эстафета № 5 «Бадминтон»

(Инвентарь: ракетка и волан, конус.Цель:пронести волан на ракетки и обойти конус Сбавка: волан упал.)

• Сбор инвентаря.

(Фото отчет см. приложение 1)

План работы образовательного блока.

В данном блоке учащиеся знакомятся с историей Олимпийских игр и различными видами спорта. Педагог представляет гостей физкультурно-спортивного мероприятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!